Утопающий хватается за соломинку.
Американцы хватаются за свободу. Говорят, что символ свободы для Америки – статуя Свободы.
Но свобода для них – не совсем символ, это их генеральный критерий. Максимизация его – это сумма всех усилий живущих в США и всех, кто желает походить на граждан этой страны. Это, по-другому, главная их оценка всего-всего. С высоты этой оценки они строят все свои отношения с любым другим субъектом. Никаких прав другой субъект в таком правовом поле не имеет.
Над всеми гражданами США реет знамя Свободы. Они все хотят быть совершенно свободными.
Но… опять это но…
Нельзя быть свободными без несвободы другого человека. Вершина свободы – жизнь без оглядки на какие-либо ограничения, на нравственность, на мораль и на других людей, на другие точки зрения.
США ведут себя так, как будто оно одно знает, как надо жить. А как, действительно, надо?
Отсюда принцип: жить свободно за счёт несвободы других. Свою свободу США навязывают другим. Поправляют всех под понимание своей свободы. Чаще всего – силой оружия.
Все должны, обязаны обеспечивать свободу США! – вот лозунг момента. Кто мешает, тот должен быть исправлен. Не исправляется – нет ему места на этой планете.
Самая свободная тварь – бешенная собака.
Русские люди забиты несвободой. Они не хотят в своей массе участвовать в борьбе за ту же свободу. А ну её к лешему! Господа либералы в отчаянии! Большинство русских хотят засунуть голову под крыло, убежать, изолироваться. Вот так – в лесу – видится свобода русскому человеку.
Но есть и обратная сторона медали свободы. Почему-то многие малые народы завидуют свободе США и борются за свою независимость.
Возьмём Украину. Это стремление многих украинцев к вершине независимости привело к уверенности, что этому мешают больше всего русские. Идея Украины влиться в слой свободных возродила нацизм как идеологию абсолютной свободы нации.
Стремление Украины в Европу и в США обманчиво, как мысль полежать на облаке. И Украина, и Европа мешают США быть свободными. Поэтому их участь предрешена. Они обязаны служить Америке или самоуничтожиться.
Страх перед большим существом большого народа характерен для любой малой нации. Часто этот страх становится частью идеологии малого народа и порождает хитрость, доходящую до полной аморальности, безграничное лицемерие. Так было в Германии в первой половине двадцатого столетия. Так происходит сейчас в Украине.
Но есть и обратная сторона безграничной свободы США, в которой сильные мира сего не хотят пачкаться в принуждении других народов, несогласных с политикой этой страны. Совершить переворот в свою пользу чужими руками – вот основной девиз олигархата США. Обмануть, убедить, склонить подачками – основа политики США в мире для свержения неугодных и тех, кто хоть сколько-нибудь становится сильнее. Для этого создан блок НАТО.
Пресловутый либерализм – порождение апологетов безграничной свободы. Но если нет в душе человека главной опоры на нравственность, то его безудержное стремление к вершине свободы остаётся без внутренней опоры. Это равносильно потери ориентации в мире. Давно доказано, что подобные состояния ведут к потери разума, к сумасшествию. А оно лишь усугубляет ситуацию. Сумасшедший не выживает. Значит, при таком поведении США мы обречены на самоуничтожение.
К сожалению, психология политического поведения США приводит к таким выводам.
С другой стороны, уже большинству людей понятно, что генеральным критерием может быть лишь нравственность, а размер капитала, свобода и прочее должны играть в жизни людей вспомогательную роль. Человечество выживет лишь при максимизации нравственности. Все другие варианты генерального критерия самоубийственны.