А реинкарнация?
А какая разница? Та же дурная бесконечность, если нет восхождения в духовном измерении и нет мира подлинной - духовной реальности. Если дух не первичен, то смена смертей и рождений принадлежит царству необходимости, следовательно не имеет никакого смысла. Если нет духовного роста личности, нет смысла ни в рождении, ни в смерти. А духовный рост личности возможен только при наличии Абсолютной Личности. Без вершины вершин роста нет, та же дурная бесконечность получится.
Не надо идеализировать язычество: язычество самое разное было, и античных школ философии было множество, включая Платона. Индуизм и буддизм не язычество, а скорее монизм. Монотеизм - следующая религиозная ступень в постижении Истины, а не регресс, как Вы пытаетесь представить его.
Живая материя, Субстанция, тонкой разновидностью которой является дух, и одновременно то, что всё оживотворяет.
Дух - разновидность материи? То есть - материя породила дух? Источника и Творца нет: всё как-то так, само собой... Да, правильно я понял? А этот Дух - Живой? Или что-то безликое, подчиняющееся каким-то неизвестно откуда взявшимся извечным законам? И что заставляет этот дух им подчиняться? с какого такого рожна? И как неживое может животворить неживое? И как живое может быть безличным, не иметь своего "я"?
Они возникают, живут и умирают в силу цикличных неизменных и вечных законов самого Хаоса.
Зачем Хаосу нужен Космос? Кто прописал Хаосу какие-то неизменные и вечные законы? И почему Хаос должен им подчиняться? Вам не претит быть во власти безликого Хаоса, но претит существование Живого Бога-Творца? Почему, как Вы думаете?
В бесконечной цикличности Хаоса нет никакого смысла - всё из Хаоса вышло и всё в Хаос вернётся, зачем был нужен Космос, Культура и культуры, Природа, люди и звери, история, подвиги, самопожертвование, страдания - совершенно непонятно. Хаос поразвлекался и всё вновь смешал в себе - ничего не осталось. Это даже не бред сумасшедшего, а самый дикий и бессмысленный Ужас, какой только может породить человеческая фантазия.
Если до 60-х, сексуальной революции и глобального шествия свободы - то их критику нельзя корректно отнести к современности, можно к предыдущему этапу только.
То есть - мы живём теперь в принципиально новом мире, всё что было "до 60-х, сексуальной революции и глобального шествия свободы" - старьё, предыстория, а вот теперь - начинается подлинная история? То же самое провозглашали и марксисты-народники, и большевики, и фашисты - и всё это лишь вера (довольно плоская). Для дикарей нет прошлого - они всегда поклоняются настоящему.
(Много кто чего умного писал и после 60-х, в том числе и о постмодернизме. Есть цитаты и на нашем ресурсе об этом. См. список сообщений ВОЗа.)
И отделена как раз секулярной эпохой. Будет ли также отделена в пост-секулярной в вашем варианте? Или на её месте будет создано что-то более соответствующее вызовам и запросам нашей эпохи, более соответствующее и понятию Блага? Или она вернёт свой диктат, например, как её аналог правит, скажем, в современном Иране или Саудовской Аравии?
Эти вопросы обсуждались в других ветках. Например, в разделе "Метаистория и геополитика", в частности - в ветке "Опавшие иглы".
В России церковь подчинялась государству до 1917 года, а не правила государством (Вы что-то путаете).
Варфоломеевская ночь, к слову, была уже в период Реформации, а не "мрачного средневековья" (Вы опять что-то перепутали).
А в священных текстах ортодоксий - такой ли Бог?
И указанные мистики - не еретиками ли этой самой ортодоксией через одного объявлялись, зато прославлялись иные, власть канонизирующие?
Ваш подход к церкви - совершенно односторонний, как у любого "верующего от противного". Спорить с односторонностью невозможно.
На мой взгляд, односторонность (любая!) и есть зло (ложь).
В Священных текстах Бог разный. В Евангелиях - такой, да.
Ортодоксии неоднородны, как и всё в этом мире. Критиковать церковь в целом - всё равно что критиковать в целом культуру или литературу. Бессмысленное занятие.
Богом книг Ветхого Завета например, или Откровения - Бог или косящий под него Дьявол по Вашему является?
В Ветхом Завете - очень разные книги есть, разные и по духу, и по уровню, и по стилю. Писали эти книги люди - и люди определённой исторической эпохи. Одиссей у Гомера вешает рабынь (как воробьёв) - и это по тем меркам не считается чем-то зазорным. Можно ли на основе этого факта сказать, что поэма Гомера темна и этически вредна?
Ну, а кто из нас прав - покажет время
Вопросы веры разрешаются в вечности, а не во времени. Любая наша правота гроша ломаного не стоит на весах Истины. Время покажет нам и то, и это. И у каждого есть своё личное время. И спорить можно до бесконечности.
Я вот пробежал наши с Вами диалоги, за два дня понаписанные здесь, глазами читателя и понял, что мы уже перебрали количественную меру, что рискуем потерять читателя вообще (если такой есть, конечно). Поэтому предлагаю остановиться на достигнутом в этих ветках и предоставить читателю самому делать выводы. Мы достаточно сказали друг другу, вряд ли что-то существенное здесь уже сможем добавить.
А победа в споре меня не интересует вообще - она всегда призрачна. Победа одна - если удалось написать совместно интересные тексты-диалоги, смысл которых больше монолога. Другой победы в полемике не бывает.
В этих ветках, наверное, нам с Вами лучше остановиться, а будет желание в других ветках пополемизировать - это всегда пожалуйста.
Можете, конечно, продолжать, но я пока передохну. Если найдётся другой собеседник у Вас здесь - почитаю с интересом Ваш диалог с ним.
Спасибо за интересную беседу.