Чьи-то мысли и грехи.
Ритмический сбой (не оправданный, на мой взгляд). По ритму просится: "
И чьи-то мысли и грехи". Но и по смыслу у меня вопросы к этой строфе: как это - стихов "не коснутся чьи-то мысли и грехи"? И чьи, собственно?
Скрежеча - это неологизм? Правильно - скрежеща. (Хотя слово очень неуклюжее в форме деепричастия всё равно.) О каком палаче речь, которого низвергает народный гений?
Следующие две строфы совсем другого уровня. (После "сердцем" запятая не нужна.) Это уже поэзия. Видимо, первые две были нужны автору, чтобы расписаться, войти в состояние, найти образ. Это нормальный процесс. Только потом, по завершении, желательно, вычёркивать лишние, "расписочные" строфы и строки. Без них стихотворение будет больше по смысловому и образному содержанию, а не меньше.
Последняя строфа, на мой вкус, тоже лишняя (ничего не добавляет, но, как и первые две, лишённая конкретики и оригинальной образности, сводит смысловой и образный "квант" средних двух строф к общим местам и избитым штампам).
По мне бы, оставить стихотворение в таком виде:
В руках его не крест и роза,
Не меч суровый, не перо,
Но гром, и молнии, и грозы,
И солнца жгучего ядро.
Он будет жечь холодных сердцем
На стыке тонком двух миров.
И на изломах стройных терций
Соединять вершины слов.
После "грозы" запятая нужна.
А подсказку (о ком речь в этих стихах идёт) можно дать в названии. И такое стихотворение - из двух строф - будет и глубже, и объёмнее, и сильнее в итоге, чем из пяти строф.
Да простит меня автор за мои комментарии (можно удалить их из ветки).
Напоследок приведу одно стихотворение (рецепт мастерства)
Максимилиана Волошина:
Доблесть поэта 1Править поэму, как текст заокеанской депеши:
Сухость, ясность, нажим — начеку каждое слово.
Букву за буквой врубать на твёрдом и тесном камне:
Чем скупее слова, тем напряжённей их сила.
Мысли заряд волевой равен замолчанным строфам.
Вытравить из словаря слова «Красота», «Вдохновенье» —
Подлый жаргон рифмачей… Поэту — понятья:
Правда, конструкция, план, равносильность, сжатость и точность.
В трезвом, тугом ремесле — вдохновенье и честь поэта:
В глухонемом веществе заострять запредельную зоркость.
2Творческий ритм от весла, гребущего против теченья,
В смутах усобиц и войн постигать целокупность.
Быть не частью, а всем; не с одной стороны, а с обеих.
Зритель захвачен игрой — ты не актёр и не зритель,
Ты соучастник судьбы, раскрывающий замысел драмы.
В дни революции быть Человеком, а не Гражданином:
Помнить, что знамена, партии и программы
То же, что скорбный лист для врача сумасшедшего дома.
Быть изгоем при всех царях и народоустройствах:
Совесть народа — поэт. В государстве нет места поэту.
17 октября 1925, Коктебель