Откуда к нам приходит Мера?
Когда говорят об энтропии и о её повышении, которое приведёт, якобы, к тепловой смерти Вселенной, то не забывают противопоставить этому глобальному процессу другой процесс: процесс самоорганизации, в котором, якобы, происходит снижение энтропии и спасение от тепловой смерти. При этом заявляется, что это спасение происходит «за счёт внутренних факторов системы, без внешнего специфического воздействия». Этим грешат Википедия, словари и многочисленные статьи разных авторов на тему самоорганизации. При этом делается вид, что принципа Гёделя вообще не существует, а он гласит, что «множество не может быть определено на самом себе». Это означает, что любая мера и оценка (критерий по-гречески) несут истину лишь извне. Мера внутренняя может быть назначена любая и принятие её в виде начального условия, аксиомы, приведёт в конце любого доказательства к тавтологии: с чего начали, тем и кончили. Можно для подтверждения сказанного посмотреть сайт «Организмика», где представлен для доказательства именно такой тавтологический случай.
Эта ситуация может носить для человечества и глобальный характер. Например, принятие человечеством экономического критерия за генеральный привело к тому, что денежная единица как главная оценка жизнедеятельности людей выдвинулась на пьедестал оценок изнутри человеческого общества. Что привело к тупиковой ситуации – к кризису не только и не столько экономики, но к кризису морали и нравственности. «Главную» денежную единицу – доллар – теперь, как оказалось, можно накачивать безразмерно, что не просто дико и абсурдно, но ещё и аморально. Ибо страна, в которой доллар является основной мерой, входит в полосу абсолютной безнравственности, потому что начинает жить за счёт других стран.
Вот почему основная оценка человеческой деятельности должна быть не экономическая, а высшая, моральная в высшем своём качестве. Хотим мы или нет, но обязательно и вынужденно приходим к необходимости либо вычленить из религиозного знания его нравственные ориентиры, либо научно обосновать Высшее Критериальное Основание всей человеческой Меры.
Открытие всеобщей критериальности Природы и даёт такую возможность.