Альбом «Сокол»
Судьба Виталия Булата в живописи перекликается с судьбой Винсента Ван Гога. Оба поздно начали рисовать, оба очень торопились. Одному мешала война, другому болезнь, и нужно было работать с ними «наперегонки». Одинаковый возраст, одинаковая страсть к познанию мира и его улучшению. И даже шахты… Рассказывают, что Ван Гог, будучи миссионером в шахтёрском посёлке, спас человека. Виталий был шахтёром. Однажды он тоже спас товарища, буквально вытолкнув его из-под колёс вагонетки. Но, конечно, у Виталия Булата был свой путь: и в живописи, и в философии, и в служении людям. Среди его работ, представленных в альбоме, больше трети так или иначе касаются войны и той грозной опасности, которая нависла над человеческим в человеке. Не случайно название его триптиха – «Новая Герника». И ещё один важный символ проходит сквозь творчество Виталия Булата – птица сокол. «Проект Сокол» написано на папке с его философскими размышлениями. Возможно, ближе всего к разгадке этого символа самая масштабная картина – «Сокол-Хранитель». На ней изображена птица, готовая отразить атаку. Буквально за три дня до гибели Виталий начал акварельный рисунок парусника, на борту которого снова читаем знакомое название – «Сокол». Линия горизонта развёрнута на рисунке таким образом, что парусник плывёт под углом вверх, поднимаясь прямо в Небеса…