Книга «Видимый и невидимый мир в киноискусстве»
Автор исследует «трансцендентальный стиль» в кино, который, с рядом оговорок, можно также называть трансцендентным или метафизическим. Книга посвящена поэтическому типу мышления, столь характерному для трансцендентального кинематографа, или «кинематографа потаённой сердечной глубины». В фокусе оказывается такой аспект художественно-эстетической реальности, как область невыразимого. Автор уделяет особое внимание национальным кинематографиям Китая и Ирана, существенно обогатившим мировой кинематограф за три последних десятилетия. Производится анализ фильмов с точки зрения не только христианской парадигмы, но также буддийской, даосской и мусульманской. Проводится параллель между языком искусства и языком религии. Предпринимается попытка найти общее онтологическое основание для различных традиционных типов духовности.