Искусство слова
Несостоявшееся прощание

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 21 Ноябрь 2020, 20:43:42 »
Стихотворения поэтического цикла «Высокопарное» в подавляющем большинстве своем были написаны мною залпом – за один месяц весны 2019 года.  Это был довольно неожиданный опыт для человека, привыкшего подолгу корпеть над научными статьями и монографиями. Думаю, именно поэтому главной темой цикла оказалась поэзия. Никуда не исчезнувший научный склад ума требовал рефлексии над новым опытом. И рефлексия эта оказалась чрезвычайно приятной и затягивающей.
 
Религия образует вторую по важности тему цикла. Эта тема знакома мне в большей степени. Много раз мне приходилось писать по тому или иному поводу о сродстве богословия и поэзии. Настала пора испытать правду этого утверждения на собственном опыте, и испытание прошло успешно. Пребывание в стихии стихосложения дает, как я понял, некую дополнительную гарантию правоты и права касаться некоторых богословских предметов, не терпящих прозаического подхода. Высокопарность – одна из форм благочестия. Это я понял еще при работе над своими первыми эссе, так что шажок от высокопарной богословской прозы к стихам оказался коротким.  Не знаю, будет ли в моей жизни еще один такой период «болдинской» весны, но уверен, что он изменил мое отношение к словесному труду. Во всяком случае, в слоге исповеди Амартии, появившейся год спустя, несомненно для меня самого угадываются послезвучия «Высокопарного», доносящиеся из той блаженной весны надтреснутым плачем по уходящей эпохе.
 
Те, кто прочитает цикл целиком или кто привык читать книги с конца, узнают, почему я так назвал тему в интерактиве. Хочу, чтобы они также знали, что Ярослав Таран, написавший отклик на Амартию под названием «Прощание Поэзии», не был знаком к тому времени с «Высокопарным». Это одна из тех искр, которые пробиваются между авторами Замка и которыми я объясняю себе, почему именно здесь собралась самая большая подборка моих произведений. Мои берлоги и болота его поэмы «На берегу» тоже порождены единством нашей общей культурной памяти северян. Промелькнет эта тема и в стихотворении «Не всё!». В общем,  «Прощание с поэзией», «Прощание Амартии» и «Прощание Поэзии» сплелись в один узел. И это дает надежду, что если с поэзией прощание не состоялось, то и с Амартией мы, может быть, попрощались слишком рано.




* По просьбе Ф.Н. Козырева добавлены в заглавный пост этой темы необходимые гиперссылки. Сборник «Высокопарное» в Сети Интернет публикуется впервые. Редакция «Воздушного Замка» благодарит автора за оказанное нам доверие и значимое для нас приобретение. Прим. ред.

«Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2020, 21:11:13, Золушка»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика