Вернитесь вспять! Под вечер, ночью,
когда угодно, лишь бы вновь
торжественно и полномочно
соединила нас любовь...
Я снова внимательно вчитываюсь в Ваши стихи. И какое-то смутно знакомое чувство подкатывает комом к горлу. Стихотворение за стихотворением. Предчувствие всё сильнее и сильнее. Пытаюсь услышать за стихами Ваш голос, тон, то внутреннее состояние, изнутри которого Вы обращаетесь к себе и к Другому в этом поэтическом «побеге» от академизма, от классических форм и способов философского языка. И почему-то всё тревожнее и радостнее становится.
И вдруг я вспоминаю, узнаю, в чём дело!
1993 год, мы сидим на кухне с моим будущим свёкром, Сергеем Павловичем Подзолковым
https://rmvoz.ru/sobor/avtory/sergey-pavlovich-podzolkov/. Нам есть о чём поговорить, я студентка первого курса философского факультета, я только что открыла для себя Плотина, я потрясена учением о Едином, я много думала о Боге, я пишу это слово с большой буквы, я понимаю разницу. Я много чего понимаю. Он просит меня: расскажи мне о Боге? Я говорю, он молчит и слушает. Я говорю осторожно, корректно, пытаюсь сформулировать чётко и без лишнего пафоса. Но я чувствую, что он не следит за моей мыслью.
Он смотрит на меня внимательно, как будто понимает про меня больше, чем я сама (это не очень приятно, я за это не хочу быть психологом, чтобы так не смотреть на людей), но он смотрит не как психолог, а куда-то глубже, в ту часть меня, которая не относится ни к телу, ни к эмоциям, ни к мыслям, а потом … он что-то говорит, что-то очень важное и простое, но я никак не могу вспомнить, потому что моё сознание это не ухватывает. Оно (сознание) только продолжает чувствовать неловкость: «я думаю, что он думает, что я не понимаю ещё, а я уже так много понимаю»… И я не слышу того, что он мне говорит.
А говорит он мне вот что:
Внимать тому, что опытно познали,
сверять ученость с голосом любви,
пускать свой ум в заоблачные дали
лишь после «Господи, благослови!».