Аэродром литературного героизма
Даниил Андреев и андреевцы

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #31 : 09 Июля 2012, 20:19:08 »
Идеолога Суслова боялись все, включая генсеков. Аскет Суслов пережил не одного из вождей и наводил какой-то сакральный ужас на всю команду политбюро...

Ничто не ново под Луной: масштабы не важны, важна суть, которая закладывается в зерно. Каков жёлудь - таков и будущий парк. Сейчас борьба идёт на уровне "генной инженерии", отсюда такой накал страстей в малочисленном и никому в "большой культуре" не интересном сетевом "рм-поле". Отсюда и эта беспринципность и небрезгливость в средствах. Вопрос стоит совершенно недвусмысленно: что победит в Сети - "рм-карикатура" или Подлинник? Заглушат ли плевелы первые ростки, произойдёт ли мутация в зерне? Или творческий дух преодолеет сетевую энтропию и всегда сопутствующую ей узкую корпоративную "этику"?

Сатира не самый высокий жанр, но действенное оружие в борьбе за истину. Говорю как пациент со стажем. Я всегда чувствую, как во мне просыпается врач, и предупреждаю заранее: иду на абсурд с открытым письмом. Не обессудьте, если кому-то будет неприятно, зато потом станет легче. А время течёт быстро и верно. И плоды его мудры.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 09 Июля 2012, 20:25:47, Сумалётов»

« #32 : 10 Июля 2012, 17:49:48 »
"Хорошие парни, но с ними не по пути.
Нет смысла идти, если главное - не упасть.
Я знаю, что я никогда не смогу найти
Всё то, что, наверное, можно легко украсть.

Но я с малых лет не умею стоять в строю.
Меня слепит солнце, когда я смотрю на флаг.
И мне надоело протягивать вам свою
Открытую руку, чтоб снова пожать кулак."

Александр Башлачёв. "Чёрные дыры".


________________________________________________________________


__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 19 Августа 2012, 17:48:24, Ярослав»

« #33 : 26 Сентября 2012, 20:13:20 »
"Толстой знал учение Христа, но не знал самого Христа." -
Удивительно точный бердяевский афоризм! (Цитирую на память.)

Недаром андреевцев я сравнил с толстовцами. Они знают "учение Андреева", но не знают ни самого Андреева (а его невозможно узнать, вынося за скобки его как поэта и воспринимая поэтическое творчество как иллюстрацию к "метаинформации"), ни творческого Духа новой исторической эпохи.

Я вообще не верю ни в какие учения. Ни одно учение ещё никого ничему не научило, кроме самого учителя. Учение - это лишь отражение вовне пережитого духовного опыта учителя. Как правило, отражение уже его учениками.

И у каждого человека - своё учение: свой неповторимый духовный и жизненный опыт (и только такое "учение" учит!).
Всё остальное - Общение (первый ключ).
Ключ второй - Поэзия (творчество).
Ключ третий - Вера (духовный опыт, свободно проживаемый путь и встреча).

Ни одного из "трёх ключей" не содержит ни одно учение. Личность учителя содержит. Но с ней возможно лишь общение (активный диалог, встреча) - личности с личностью, а не пассивное получение "информации" и не подражательство. Последнее - самый верный способ блокировать любой диалог. Потому что диалог - это взаимообогащение. В этом его смысл - прибыль света в бытие. Односторонний "диалог" невозможен. Одностороннее (пассивное) познание не даёт "прибыли бытия", следовательно, теряет свой главный смысл и перестаёт быть познанием, а становится имитацией "процесса познания", духовным самоуспокоением и самообольщением. Пассивное (одностороннее) познание как ничто в мире подпитывает гордыню человеческую, со всеми её метастазами.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Сентября 2012, 20:47:55, Ярослав»

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
« #34 : 27 Сентября 2012, 07:13:46 »
"Толстой знал учение Христа, но не знал самого Христа." -
Удивительно точный бердяевский афоризм! (Цитирую на память.)

Позволю себе с этим не согласиться. Я сам так мог бы, новерное, думать, но недавно прочёл мемуарную прозу Ивана Наживина "Душа Толстого", в которой очень умно и талантливо показан настоящий, как мне думается, Толстой. Дан очень интересный и убедительный взгляд на личность Толстого, почти изнутри, взгляд человека, жившего с ним бок о бок и общавшегося на многие волнующие темы. С любовью, осторожностью в словах, бережностью к великой личности, но без штампов и прикрас. Рефреном той книги идёт рассказ об одной из драм Толстого - о том, как неуёмные и порой неумные толстовцы исказили дух самого толстовства и мнение широких масс и отдельных личностей о своём учителе, поскольку во многом толстовство отразилось в их делах.

По этой причине я полагаю, что ставить на одну доску Толстого и толстовцев было бы абсолютно несправедливо. Думаю, Толстой оказался непонятым современниками, о чём он не раз с горечью говорил, и это тоже одна из его личных драм.

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв
«Последнее редактирование: 27 Сентября 2012, 07:16:53, Сергей С.»

« #35 : 27 Сентября 2012, 18:10:06 »
По этой причине я полагаю, что ставить на одну доску Толстого и толстовцев было бы абсолютно несправедливо.
Это безусловно. О Толстом надо судить прежде всего по его произведениям, его дневникам, его жизни и судьбе в целом. Само же его "учение" - в этической и религиозной составляющих - гораздо ближе к буддизму, нежели к христианству. Христа Толстой воспринимал как одного из великих учителей, но отрицал Его Божественность, Его воскресение, всю мистическую составляющую христианства. Толстовский Христос гораздо ближе к Иешуа Булгакова, чем к Христу в христианской традиции.
Очень неплохая работа Бунина "Освобождение Толстого".
Толстовцы же ничего не дали для понимания Толстого, окарикатурили и упростили его (буквально следуя "упрощенству", проповедуемому учителем). Вынесли за скобки Толстого-художника (опять же буквально следуя за взглядами позднего Толстого: он сам себя как художника пытался вынести за скобки). Но об этом в самом начале ветки уже говорилось.

На мой взгляд, Толстому не удалось передать своё "учение" никому - как учение. Пережитый им глубочайший духовный опыт (а это и есть суть любого учения!) не отражён в его проповедях, но разлит в целом во всех его произведениях и во всей его жизни. С ним возможно общение, но как с личностью - в целом, а не как буквальное следование за его "концепцией" (ошибка толстовцев).

Нет никакого "учения Будды" и "учения Христа" - вся их жизнь на Земле и вся их Жизнь в Вечности - вот учение. И с таким учением возможно Общение. В этом и есть суть религии. Все же рационалистические попытки вычленить "учение", очистив его от Чуда и Тайны, неизбежно приводят к формуле "буква убивает дух".
Толстой сделал то же с Христом, что толстовцы с самим Толстым.

Очень интересно общаться с Толстым и Достоевским вместе: два полюса (две великих проекции Истины), создающих мощнейшее духовное напряжение между собой. Полярно и их отношение к Христу.

Пример (цитирую на память - из письма Достоевского): "Если бы мне кто-то доказал и доказал наверное, что истина вне Христа и Христос не истина, я бы хотел остаться с Христом, нежели с истиной."
У Толстого обратный вектор: он хочет найти объективную Истину и хочет остаться с Истиной, убрав всё субъективное и личностное как помехи на пути к Истине.
Первый - христианский подход, второй - буддийский. (Как проекции.)

Интересную тему открывал у нас С.А. Борчиков "Истина истины"... Там мы как раз пытались сопрягать разные взгляды людей на "что есть истина" или (мне ближе) "истина есть кто - подлинное существование"...

Ещё интересное наблюдение: все приверженцы учений (любых!) не понимают творческую природу духа, но мыслят духовное по аналогии с природным. То есть, тютчевская формула духовного "всё во мне и я во всём" понятна для любого учения лишь теоретически, но не практически. А на мой взгляд, всё в мире - что искусство, что природу, что человеческую историю, что просто соседа по лестничной клетке (как судьбу) - можно понять только как становление своей судьбы и своей личности: история страны - как моя личная судьба, история космоса - как моя личная судьба. И зачем тогда учения?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 27 Сентября 2012, 19:43:29, Ярослав»

« #36 : 27 Сентября 2012, 19:17:35 »
А сейчас совсем ересь напишу.
Мне кажется, что в Божий Замысел о человеке не входит, чтобы люди следовали каким-то учениям или даже Учению. Даже так: следование какому-то учению нарушает Божий Замысел, мешает раскрытию личной судьбы. Или ещё жёстче: следование какому-то учению (любому) является по сути богоборчеством: человек следует по пути учения, а не по пути своей судьбы (Божьего Замысла о нём).

Мне кажется, что в Божий Замысел о человеке входит только раскрытие личной судьбы, свободное и творческое становление личности. Что невозможно без Общения (вот тут учения и могут помочь - как переводчики; если не ставить переводчика во главу угла и не делать из средства цели). Бог, как мне кажется, хочет, чтобы мы общались, помогали друг другу раскрывать творческий потенциал, любили друг друга, но не следовали какому-то учению. Бог хочет, чтобы мы Его удивляли. А чем может удивить примерный ученик - правильным и заранее известным учителю ответом? Не потому ли Бог ставит перед нами открытые вопросы, но не даёт никаких законченных ответов; а любое учение есть попытка дать именно законченные ответы на открытые вопросы. Поэтому учение (любое) как бы блокирует путь, замыкает путь на самоё себя (неизбежно). Общение (в том числе и между учениями) - раскрывает путь, снимает блокировки, снова открывает вопросы, ответы на которые в каждом из учений становятся лишь проекциями Пути, но не самим Путём.

Это всё так, несерьёзно, хотя и серьёзно. Опавшие листья из леса, по которому гуляю в последние годы всё чаще...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #37 : 27 Сентября 2012, 20:02:10 »
   
А сейчас совсем ересь напишу.
    Для меня это не ересь, я, в принципе, пришел к тому же. Только немного другими словами это выражаю.
   
следование какому-то учению нарушает Божий Замысел, мешает раскрытию личной судьбы.
     Очень радикально (прямо как у Льва Николаевича, о коем речь выше - шучу), но в целом, где-то в глубине верно. Хотя суть не в следовании учению, а извечной подмене Цели учением, духа правилом, жизни - инструкцией. Учение, по одному красивому дзен-буддисткому сравнению, есть всего-лишь палец указывающий на Луну. Что больше: палец, или Луна, человек, или суббота?... и т.д.
   
Мне кажется, что в Божий Замысел о человеке входит только раскрытие личной судьбы, свободное и творческое становление личности.
   Мне кажется, не только это, но "это" (раскрытие личной судьбы и творческое становление), безусловно, основное.
   
вот тут учения и могут помочь - как переводчики; если не ставить переводчика во главу угла и не делать из средства цели
    Тут главное палец с Луной не перепутать. Это на первый взгляд кажется, что всё просто (уж я-то палец от Луны всегда отличаю). На самом деле искушение Учением очень сильно.
     
Это всё так, несерьёзно, хотя и серьёзно.
     Вот-вот...

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 27 Сентября 2012, 20:45:25, Вадим Булычев»

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
« #38 : 27 Сентября 2012, 20:11:22 »
А сейчас совсем ересь напишу.
Мне кажется, что в Божий Замысел о человеке не входит, чтобы люди следовали каким-то учениям или даже Учению. Даже так: следование какому-то учению нарушает Божий Замысел, мешает раскрытию личной судьбы.
Не вижу в этом ереси. По сути и по духу, а не по форме.
Кстати, Толстого обвинили в вероотступничестве за то, что он попытался очистить для себя православие от закосневших догматов и формализма и постичь самую суть веры, призывая верить по духу, а не по форме. В той самой мемуарной прозе "Душа Толстого" пишется о том, что Толстой молился, удаляясь глубоко в лес и оставаясь там подолгу. В минуты испытаний, душевных терзаний, острой потребности обращения к Богу он шёл туда. В церковной же службе его коробила формальность во всём. Пытаясь настроиться на молитву, он не мог этого сделать, когда стоящие рядом, осеняя себя крестным знамением, тихо обсуждали мирские дела.

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

« #39 : 27 Сентября 2012, 20:14:06 »
Мне кажется, не только это
Глагол "входит" уже подразумевает, что "не только это". И поэтому слово "только" совсем не "только". Антиномия. :)

Иллюстрация: больше всего Родон не любит антиномий. Учение.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 27 Сентября 2012, 20:56:15, Ярослав»

« #40 : 27 Сентября 2012, 20:30:02 »
Кстати, Толстого обвинили в вероотступничестве за то, что он попытался очистить для себя православие от закосневших догматов и формализма и постичь самую суть веры, призывая верить по духу, а не по форме.
Только эта "суть веры" у Толстого сводилась к "этическому учению". А в "закосневшие догматы" попало и Воскресение Христово и вся мистика христианства. Во многом пафос и протест Толстого близок пафосу и протесту Будды против закосневшего в ритуалах брахманизма. Тот же пафос, что заставил Будду вынести за скобки всю метафизику ради практического следования по этическому пути. Во многом схожи Толстой по отношению к православию и Будда по отношению к брахманизму. Во многом, но не во всём, разумеется.

Отречение Толстого от Церкви, конечно, не красит церковь. Критика Толстого церкви (с маленькой буквы) справедлива, его этический пафос чист, но критика Толстого Церкви (с большой буквы) плоска и рационалистична, подчас несправедлива и предвзята. Но анафему он, конечно, не заслужил.

Догматы тоже не просто буква, это символы духовных Событий. И эти духовные События, символически отражённые в догматике, изменить нельзя. С догматами всё не так просто, как кажется... Догматы не берутся рассудком вообще.

К слову, видеть в обрядах и таинствах только формализм и обман - это такая же крайность, как и обрядоверие (только с обратным знаком). Толстой во всём в крайностях - в отношении к культуре в том числе. Толстой радикален во всех своих проявлениях. И одновременно рационалистически узок. Гремучая смесь. Буддист на почве православия :)

Буддизм очень помог творческому развитию индуизма. Критика буддизма очистила брахманизм, но сам буддизм (опять ересь сейчас скажу) не дал ничего нового, ничего не добавил к упанишадам, но наоборот - обеднил и упростил и философскую и мистическую составляющие индуизма. Поэтому и проиграл ему на духовной Родине. А мудрый индуизм включил в себя и буддизм - как часть, как одну из проекций Истины.
К сожалению, православная церковь (с маленькой буквы) пока не способна так поступить не только с Толстым, но с большей частью христианской мысли и христианской культуры (не говорю уж о внехристианских "системах").

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 27 Сентября 2012, 20:45:17, Ярослав»

« #41 : 08 Октября 2012, 10:32:37 »
Герман Гессе.

…Когда мы, покачивая головой, глядим на курортника Гессе и считаем его созревшим для исчезновения, то не следует забывать, что исчезновение, в какое мы можем верить, подразумевает не уничтожение, а лишь метаморфозу, ибо основной и питательной почвой всех наших взглядов, а следовательно, и нашей психологии является вера в Бога – в единство, а единство, как путём озарения, так и познания, даже в самых безнадёжных случаях всегда может быть восстановлено.

Нет такого больного, который одним-единственным шагом, пусть даже шагнув через смерть, не мог бы обрести исцеления и вернуться к жизни. Нет такого грешника, который одним-единственным шагом, возможно даже через казнь, не мог бы очиститься и обрести божественность. И нет такого хмурого, сбившегося с пути человека, которого внезапное озарение не могло бы в один миг обновить и превратить в счастливое дитя.

И автор этих строк действительно не знал, откуда бы ему черпать мужество, право, решимость для своих порицаний и настроений, пессимизмов и психологий, если бы всему этому в душе его постоянно не противостояла вера в единство как некое нерушимое равновесие. Напротив, чем больше я себе позволяю и дальше захожу по одну сторону, чем беспощаднее порицаю, чем легче поддаюсь настроениям, тем ярче сияет по другую, противоположную сторону свет примирения. Не будь этого бесконечного, постоянно колеблющегося равновесия, откуда бы взял я мужество сказать хоть слово, судить о чём-либо, чувствовать и выражать любовь и ненависть и хотя бы час прожить на земле?

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #42 : 31 Июля 2013, 05:52:49 »
Мир между форумами не исключает критики и даже сатиры. Он исключает только грубую пропаганду, клевету, унижение оппонента, навешивание ярлыков, передёргивание смысла и т.д. То есть - ЛОЖЬ. А ложь и есть зло, а зло приводит только к войне, накапливаясь в виде лжи в "мирной жизни".

Не смог я пройти мимо появившегося на днях текста на обоих рм-форумах и реакции на этот текст. И сам текст, и реакция на него, на мой взгляд, знаковые. Ниже постараюсь вкратце объяснить, почему они мне показались знаковыми.
Тему дублирую файлом на скачивание, потому как удалят скоро, по всей видимости. Слишком уж выпуклая линза... Нехорошо.

Текст статьи отражает тенденцию родонистского движения, только доводит эту тенденцию до логического и потому утрированного конца. Эта тенденция обозначилась за последнее десятилетие уже как нельзя чётко, и её итог будет абсолютно закономерным. Поэтому данный текст мне видится как бы юродивым пророчеством, он показывает суть сделанного выбора и конечную цель того пути, по которому пошло развитие "рм-сообщества", закономерный итог происходящего там человеческого отсева.

Интересно, что основная претензия не к смыслу статьи у модератора форума, а к её форме. Если бы причесать текст... но нельзя же так, в лоб. Схематизация, огрубление, формализация, подражательство, профанация доведены в данной статье до крайнего предела, а потому явны и этим даже полезны. Вы хотели комиксов и простоты для народа - их есть у нас! Зеркало это, господа, всего лишь зеркало - в развитии.

Я не знаю, намеренно автор статьи выставил себя таким юродивым или он на самом деле такой, но суть - показать въяве тенденцию родонизма - обнажена с последней откровенностью. И совсем неслучайно в конце статьи приводится пример для подражания - большевики. Совсем не случайно...

В общем, натолкнул этот эпизод меня на размышления. И как-то так грустно стало... Ну да, не в раю живём. И даже спорить мы уже не можем друг с другом - до того очевидно и до того грустно. Любой подлинник в нашем мире с какой-то неотвратимой закономерностью превращается в свою карикатуру, в свою "обезьяну". Всё новое - по аналогии со старым - загоняется в прокрустово ложе схем, уродуется и утрируется. Что нового, подлинно нового в Розе Мира? Этот вопрос остаётся закрытым для "рм-сообщества".

Но опускать руки - ещё хуже. Уныние грех, а человеческое достоинство стоит того, чтобы оборонять свою кочку, когда генералы проиграли войну. Только от побед на таких кочках зависит конечный исход. И в этом мире, и в мирах иных. Должна существовать альтернатива, должна существовать.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 01 Августа 2013, 00:50:10, КАРР»

« #43 : 31 Июля 2013, 12:10:54 »
Фух... Да забудьте вы про"Розу Мира". СлабО идти против течения и принимать на себя все грехи родонистского движения - сидите себе в тихой гавани. А с розамиразматиками мы уж как-нибудь сами разберёмся.

Бесконечных побед на бесконечном пути!

« #44 : 31 Июля 2013, 16:52:11 »
Да забудьте вы про"Розу Мира".
Не дождётесь. Альтернатива должна быть. А ваша самоидентификация с Розой Мира уже даже не удивляет: откуда корни растут у эдакой самонадеянности, давно стало понятно тем, кому по-настоящему дорога Роза Мира, а не собственная роль в каком-то движении. И эти люди голосуют ногами.

СлабО идти против течения и принимать на себя все грехи родонистского движения - сидите себе в тихой гавани.
Было бы слабО, вы и ваш хозяин давным-давно нас похоронили: хоронили ведь не раз и не два - однако, мы живы, видимо, есть что-то или точнее - Кто-то, кто сопротивляется в Сети засилию родонизма под именем "Розы Мира". Мы не только "сидим в тихой гавани", но работаем, создаём СОДЕРЖАНИЕ и показываем этим СОДЕРЖАНИЕМ подлинную альтернативу "рм-обезьяне".

А с розамиразматиками мы уж как-нибудь сами разберёмся.
Мы оставляем за собой право высказывать своё мнение о любом тексте, имеющем выход в открытое информационное пространство и тем паче под шапкой "Даниил Андреев и Роза Мира". Отвечать вам на вашей площадке вы лишили нас возможности. Здесь такая возможность остаётся, хотя шансы на хоть какой-нибудь конструктивный диалог с родонистами призрачны. 

Вы уже разобрались - выдавили за эти годы из рм-сети всё сколько-нибудь талантливое и оригинальное. И появление у вас тех, кого вы называете "розомиразматиками" абсолютно закономерно. Эту тенденцию (хотя бы простым сравнительным срезом - что было лет пять-шесть назад и что сейчас) не видеть может только слепой. Вы так жаждали рм-комиксов, а теперь от зеркала отворачиваетесь. За что боролись, на то и напоролись. Точно такую же оценку - сравнение содержания ресурса год-два-три назад и нынешнее мы применяем и к себе. Если это содержание начнёт оскудевать, вырождаться, то тут никакими лозунгами не поможешь - это будет знак, что ресурс своё отжил и его пора консервировать. Всё могут родонисты, одного не могут - критически посмотреть на содержание того, что они пишут. О приватизации вами имени Даниила Андреева уже не говорю: можно ничтоже сумняшеся под его именем творить теперь что угодно, приписывая ему и Розе Мира совершенно чуждый им дух и собственное невежество. Пожалуй, только возможность посмотреть Даниилу Андрееву лично в глаза и услышать от него лично оценку своей деятельности заставит вас задуматься и посмотреть на пройденный путь и его последствия. Надеюсь, такая возможность вам представится в посмертии. Хочется верить. Больше же ничем вас не прошибёшь уже, похоже.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 31 Июля 2013, 17:29:40, Ярослав»

« #45 : 09 Августа 2013, 18:35:31 »
Недавно появился в Сети журнал "Выход". С одной стороны - у журнала есть своя идея, своя задумка, своя платформа и цель. А с другой стороны - он связан с творчеством Даниила Андреева и делали журнал люди, имевшие в прошлом "рм-форумный" опыт.
      В последние дни на форуме журнала происходили "бурные" события, частично о них написано в ветке с анонсами этого журнала на нашем форуме. После того как администрация журнала удалила ветки с межфорумными и межличностными конфликтами, ряд участников форума сделали свои жёсткие заявления (в т.ч. и на других площадках "рм-поля") по поводу действий администрации "Выхода" и попытались раздуть и углубить конфликт. Меня в этих заявлениях уже называют "бандитом", узурпировавшем власть бандитскими способами и т.д. и т.п. (в эпитетах и передёргиваниях смысла, как всегда, не стесняются).
      Всё бы это не стоило ни упоминания, ни анализа, если бы в самой тенденции и в реакции на неё не прослеживалась закономерность и не обозначались позиции двух непримиримых духовно начал.   
     Тенденция - это появление в Сети ресурсов, с одной стороны имеющих отношение к Розе Мира или к осмыслению творчества Даниила Андреева, а с другой - не желающих иметь ничего общего с сетевым "квази-рм-эгрегором" и его склочными "качелями-войнами". Наш ВОЗ был одной из первых ласточек такой тенденции. Теперь начинают появляться другие сайты, с похожей установкой - не переносить "рм-вражду" и межфорумные "рм-конфликты" на свою территорию. Сама возможность возникновения таких ресурсов, а пуще - связей между ними, является очень действенной угрозой для незримого режиссёра сетевого "рм-поля". Поэтому всё, что происходило и происходит сейчас вокруг форума журнала "Выход", имеет знаковый и символический характер и несёт глубокий смысл (для того, кто хочет видеть смысл, а не только - межличностные склоки, всячески их поощряя и раздувая).

Копирую ниже своё заявление, сделанное мною сегодня на форуме журнала "Выход"; копирую в этой ветке, потому что считаю происходящее имеющим значение не только для того или иного отдельного форума, но гораздо более серьёзное и далекоидущее:


"Я сожалею, что сам факт моей регистрации здесь вызвал такие "бури", хотя эти последствия можно было предсказать и я говорил Мите, когда он приглашал меня на форум, о том, что будет предпринята попытка, используя мою регистрацию как повод, втянуть и этот ресурс в межфорумные и межличностные склоки, в ту энергетику, какой заполнено т.н. "рм-поле" уже много лет.

Моя "приписка" в заглавном посте первой открытой мною ветки была просьбой ко всем, участвовавшим ранее на других площадках в конфликтах друг с другом, не писать в ветках друг друга. Простой человеческой просьбой, не более, там не было никаких "угроз", "шантажа" и тому подобного, как это представили впоследствии.

Моя просьба была использована как повод, как "зацепка" для раздувания конфликта. Когда ветка стала превращаться в типичную ветку с выяснениями отношений (скажем мягко), я написал, что не хочу служить ни поводом, ни катализатором ничего подобного и просто ухожу с площадки, чтобы не провоцировать своим нахождением здесь этот конфликт.

Администрация форума сделала выбор только в том смысле, что это выбор атмосферы на форуме и выбор элементарного этического минимума для форумного пространства. Свою приписку из первого поста я удалил, как и обещал, когда она перестала иметь смысл и администрация форума сама развела стороны конфликта. Таким образом, продолжение межфорумных и межличностных склок стало невозможно формально, механически. Это стало очевидным, а следовательно - площадка потеряла интерес для тех сил, которых ничего другое на форумах не занимает по-настоящему.

Мои цели на этой площадке очень скромны. Я, как уже говорил, не планирую участвовать активно в жизни ни этого форума, ни журнала "Выход". Максимум, что смогу делать, это вести одну-две ветки в разделе "Воздушный Замок" с анонсами и обсуждением шагов по обмену информацией. Точно такие, какие я веду на нескольких других площадках, входящих в проект "Культурный поиск". На большее у меня физически не хватит сил. И уж тем паче у меня нет ни сил, ни желания как-то вмешиваться в жизнь этого форума, "бомбить кого-то лс-ками", что-то кому-то доказывать, кого-то выдавливать, вести какую-то пропаганду и воевать с какими-то "врагами". Эти обвинения и подозрения выглядели бы полным бредом, когда бы за ними не просвечивалась вполне определённая цель. Об этой цели ниже и кратко.

На упомянутых мною площадках, где наш ресурс ведёт ветку с анонсами, а эти ресурсы - аналогичные ветки у нас, ничего подобного, что возникло здесь, быть не могло. Причина в том, что данный форум воспринимается как часть или порождение т.н. "рм-поля", а не как самостоятельный ресурс. Поэтому все "рм-войны" и "рм-склоки" автоматически переносятся сюда. Выбор администрации - это будет ли данный журнал и форум самостоятельной единицей или станет одной из частей "рм-поля", отсюда зависит судьба форума без каких-либо преувеличений. Мне кажется, администрация это поняла и сделала свой выбор в пользу самостоятельности и самобытности данного ресурса, установила категорическое табу не втягивание форума в воронку "рм-войн". Как мне видится, в этом выборе ключ к пониманию того, что здесь происходило в последние дни. И я думаю, что в данном контексте это единственно верное решение, пока ресурс не наберёт силу и не окрепнет как самостоятельная единица в Сети.

Наш ресурс заинтересован в сотрудничестве только с самостоятельными проектами, имеющими своё лицо. Нам не нужны зависимые проекты, втянутые в какие-то межфорумные разборки. Все ресурсы, которые входят в Культурный поиск, совершенно самостоятельные, солидные сайты и журналы. И только такие нам интересны, только с такими можно воплощать идеи Культурного поиска, идеи создания самоорганизующейся сетевой структуры.

От всего сердца желаю, чтобы журнал "Выход" нашёл своих авторов, своих читателей, своё лицо, был абсолютно свободен от любых межфорумных и межличностных конфликтов, связанных с т.н. "рм-полем". Если же журнал "Выход" станет одним из "рм-форумов", на который перетекут все старые "рм-дрязги" и всё те же лица будут тут вести всё те же игры, то судьба журнала будет той же, что судьба любого проекта, позволившего втянуть себя в это деструктивное поле. Мне кажется, это вполне осознаёт редакция журнала и этим определяется её выбор и её действия. Понятно, что всеми способами этот форум будут стараться втягивать в "рм-поле" те силы, что не заинтересованы в возникновении в Сети значимых и свободных проектов, имеющих отношение к творчеству Даниила Андреева, но свободных от т.н. "рм-поля", каким оно сформировалось за последнее десятилетие. Так что особенно на первых порах редакции журнала невольно придётся защищать свою свободу, отстаивать свой нейтралитет и не позволять себя втягивать в межфорумные войны. А в средствах стесняться не будут любители войн... Ну да, опытные люди затеяли "Выход", авось и выйдет :)

Наш ресурс не будет сотрудничать ни с одним сайтом, входящим так или иначе в "рм-поле". Причины такого выбора - очень глубоки. Что это за "поле", в чём его цели и смысл, его зло и т.д., я попробовал рассказать в своей последней книге. И кому интересен мой взгляд на эту тему, могут познакомиться с ним, прочитав книгу. А что-то кому-то доказывать, за кем-то бегать с объяснениями и разоблачениями, слать какие-то ЛС и т.д. и т.п. - это не мой стиль, это стиль как раз той стороны, что переносит зеркально собственные приёмы на "оппонента" (и это тоже излюбленный приём этого стиля). Ничего общего - буквально - мы не хотим иметь не только с "рм-полем", но и со стилем, принятым там за основу. Ни прямо, ни косвенно, ни в лоб, ни по лбу. Соответственно, никаких войн, никакой борьбы за какие-то ресурсы в этом поле мы вести не можем по определению. Мы готовы и будем сотрудничать только с самостоятельными ресурсами, ни в какое "рм-поле" не входящими. Любая попытка втянуть нас обратно в межфорумные и межличностные конфликты, имеющие свои корни в "рм-поле", будет расцениваться нами как сигнал к прекращению сотрудничества и к уходу с площадки, где такие конфликты происходят.

Я подробно описал свои цели, суть своих действий здесь. Мне кажется, эти цели просты и понятны. И найти в них какую-то "тайную интригу" не представляется возможным, если не нарушать элементарной логики и не использовать "ложь как инструмент в борьбе за правду". Я больше всего хочу, чтобы постепенно взаимообмен с журналом "Выход" у нас стал таким же спокойным, деловым, регулярным, как с другими нашими сайтами-друзьями. И ничего похожего, что происходило тут в последние дни, не могло даже привидеться, как это не может привидеться на других площадках, с кем мы сотрудничаем. Даже тысячной доли процента таких подозрений и таких обвинений, что мы наслушались здесь, там нет в помине. Да и в голову никому не придёт, потому что ресурсы и люди свободные. "

Конец цитаты.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 01 Декабря 2014, 12:34:04, ВОЗ»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика