Богочеловеческий социализм
СССР — карикатура Розы Мира

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #46 : 29 Сентября 2010, 17:59:26 »
Ярослав, карикатура, на мой взгляд, есть сатирическое заострение и преувеличение (иногда приписывание несуществующих) характерных черт чего либо.
У каждого слова, Леонид, много значений, а ещё больше оттенков. Поэтому слова понимаются только в контексте. Могу лишь повторить этот свой "пассаж", из него ведь ясно, что имеется в виду под "карикатурой" и под "обезьяной" в ДАННОМ КОНТЕКСТЕ:
Леонид, что ты понимаешь под словом "карикатура" в контексте данной ветки? и под таким выражением как "обезьяна Бога"?
Обезьяна - в данном контексте - карикатура?
Или так: закон взаимопожирания - карикатура на закон дружбы всех?
На афоризм "дьявол - обезьяна Бога", имеющий глубочайший смысл, тоже ведь можно сказать: для меня обезьяна - это милое животное, а дьявол - это зло и тьма, а в Боге нет ни капли тьмы. И что? Стопор - в переводе такая реакция означает: я тебя понял, но говорить с тобой не желаю (это если совсем загрубить).
Нужно слышать конкретный контекст, чтобы понять смыслы, которые вкладывает говорящий в те или иные слова. Непонимание очень часто происходит оттого, что в одни и те же слова говорящий и слушающий (но не слышащий) вкладывают разные смыслы, поэтому срабатывает "переводчик", искажающий начальный посыл.
На мой взгляд, учиться искусству диалога (а ему СЕЙЧАС необходимо учиться - это веление Времени) и есть учиться слышать тот контекст и те смыслы слов, что вкладывает в них говорящий, а не свои смыслы. Это необходимое, но не достаточное условие диалога. И это, как ни странно, людям даётся непросто: человек ленив и зациклен на себя и на свои смыслы слов и не хочет слышать чужой контекст, а автоматически переводит на свой "язык". Люди говорят каждый на своём языке, понять который можно только вслушиваясь в контекст и отбрасывая собственные "смыслы слов". Только тогда "слова, слова, слова" превращаюся в слово (в смысл, в логос). И диалог взаимно обогашает, а так, если держаться своих "смыслов слов", то никакого взаимного обмена и обогащения не происходит.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #47 : 01 Октября 2010, 05:21:27 »
Доброго времени суток, Леонид!

Мне кажется, механизмы политических взаимоотношений и взаимодействий накануне войны были гораздо сложнее, - настолько сложнее, что и сейчас их трудно оценивать. Полнотой информации мы не обладаем. Это, конечно, совершенно не исключает поисков определенности в отношении к ним, к тому времени и к тем силам, которые проявились   тогда в социальной, политической, интеллектуальной и духовной жизни.

Но, -  тем не менее, - определиться не так просто. Я бы не решилась высказаться столь определённо

Сталин, используя СССР, готовился к наступательной войне, сначала в Европе, а затем и во всём мире.

Но, думаю, что Вы недалеки от справедливой оценки положения вещей, когда говорите о принципе использования СССР для достижения конкретных политических целей на арене мировой истории.  Правда, мы не всегда можем до конца осознать и оценить характер действия этого принципа в политических борениях жизни и мира, - как тогда, так и теперь.

Даниил Андреев очень подробно останавливается на анализе этого периода в Книге XI «Розы Мира» «К метаистории последнего столетия». И очень  последовательно выстраивает  логику своих размышлений, обосновывая  формы развития метаисторической диалектики для целей объединения человечества. И эта диалектика не исчерпывается и не сводится им только к фигуре Сталина. Более того, выстраивая масштаб для своих оценок хода мировой истории, он не останавливается исключительно на периоде Второй мировой войны. Так мне представляется, во всяком случае. Сталина он оценивает  на фоне большой панорамы исторических фигур мировой истории.

Я думаю, в метаисторической перспективе существование СССР, его лидеров и элит, оказалось куда более сложным инструментом политической борьбы  за идеалы и образцы устройства социальной жизни, чем это можно предполагать, ограничиваясь объяснениями причин и итогов Второй мировой войны.

Далеко не случайно, что Даниил Андреев оценивает  обстоятельства воцарения Третьего Жругра как момент для начала действий упреждающих сил демиурга и Синклита России, - он пишет об этом в самых последних абзацах первой главы Книги XI «Розы Миры»

Важно было то, что, что возможность мировой революции и перехода к мировой тирании стала актуальнейшей угрозой дня и что демиург и Синклит России, очертив вокруг нового российского уицраора кольцо света, оцепив его стеной провиденциальных сил, предотвратили или, по крайней мере, отодвинули эту угрозу.

Этот  метафизический свет он чувствовал и воспринимал вокруг Ленинграда, когда был на Ленинградском фронте, он же освещает страницы его поэмы «Ленинградский Апокалипсис», содержание которой до предела обнажает смыслы и образы  действий провиденциальных сил Синклита России.

И если поэму внимательно прочитать, то можно понять, сколь глубоки были не только действия, но и воздействия провиденциальных сил на характер бытия России и мира в этот период.

В "Розе Мира" он как бы вторит образным потокам "Ленинградского Апокалипсиса":

Передовое место в истории Россия заняла с той минуты, когда внутри неё к власти пришла - впервые в мире - интернациональная Доктрина. Россия стала первой страной, вооружённой такой идеологией, какая могла бы, в принципе, распространиться на все страны земного шара.

Думается, что не война была основной задачей Третьего Жругра, война была – одним из масштабных испытаний духовных начал, а также физических и материально-технических сил  исторической жизни человечества. И та  перспектива, которую Даниил Андреев выстраивает во второй главе XI книги, названной им «Борьба с духовностью», позволяет оценивать эту борьбу как основной фактор, как «глазомер» для  метаисторического видения событий и изменений мира.

В этой главе он центрирует эту мысль и предполагает, что эта борьба разворачивается вокруг дилемм, которые неизбежно встают перед человечеством в вопросе выбора вектора его развития. Это дилемма "богатство - бедность" как дилемма показателей шкалы социальных противоречий, и дилемма "интеллектуальное - духовное" как дилемма показателей самодвижения ценностной шкалы культуры.  Он мыслит формы разрешения этих дилемм и оценивает обстоятельства и риски, при которых это разрешение приобретает отрицательный характер.  Надо полагать, что и фигуру Сталина Даниил Андреев оценивает именно в этой перспективе.   

                                                                                      Ирина Николаева 



«Последнее редактирование: 05 Октября 2010, 10:41:28, Ирина Николаева»

« #48 : 04 Октября 2010, 09:29:09 »
Здесь ещё очень важно то, чем развитие современного человека отличается от развития человека до 1917года. Ибо сейчас можно всё, что было тогда. Но вот только для отдельного человека это уже недостаточно. И поэтому если он (она) весьма праведный по меркам того времени, то сейчас это уже намного меньше того, что нужно для уважающего себя жителя Москвы Санкт-Петербурга и др. крупных городов современной России (и вообще всего бывшего Союза).
Но это уже отдельная тема. Которую я могу здесь раскрыть немного позже (не раньше, чем сегодня же вечером).

А вообще я решил намного активнее участвовать в этом форуме. Что явно будет вскоре явлено в достаточно большом количестве моих новых сообщений здесь же...

«Последнее редактирование: 02 Февраля 2015, 21:10:52, Ярослав»

« #49 : 05 Октября 2010, 09:31:50 »
А вообще я решил намного активнее участвовать в этом форуме, равно как и в rozamira.ws. Что явно будет вскоре явлено в достаточно большом количестве моих новых сообщений здесь же...
Звучит угрожающе. (Шучу.) Редакторское пожелание: неплохо бы аватару сделать... В общем, приветствую нового и потенциально активного героя нашего спектакля!

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 03 Сентября 2015, 03:38:38, ВОЗ»

« #50 : 14 Ноября 2010, 22:32:16 »
П. Я. Чаадаев (из "Апологии сумасшедшего").

У меня есть глубокое убеждение, что мы (русские - прим. моё) призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах (европейских - прим. моё), ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #51 : 18 Ноября 2010, 22:35:09 »
Н. А. Бердяев.

Христиане должны сознать свою вину, а не только обвинять противников христианства и посылать их в ад. Враждебна христианству и всякой религии не социальная система коммунизма, которая более соответствует христианству, чем капитализм, а лжерелигия коммунизма, которой хотят заменить христианство.

Русские - максималисты, и именно то, что представляется утопией, в России наиболее реалистично.

Русский коммунизм есть извращение русской мессианской идеи.

В коммунизме есть своя правда и своя ложь.
Правда - социальная, раскрытие возможности братства людей и народов, преодоление классов; ложь же - в духовных основах, которые приводят к процессу дегуманизации, к отрицанию ценности человека, к сужению человеческого сознания, которое было уже в русском нигилизме.
Коммунизм есть русское явление, несмотря на марксистскую идеологию.
Коммунизм есть русская судьба, момент внутренней судьбы русского народа. И изжит он должен быть внутренними силами русского народа. Коммунизм должен быть преодолён, а не уничтожен.
В высшую стадию, которая наступит после коммунизма, должна войти и правда коммунизма, но освобождённая от лжи.
Русская революция пробудила и расковала огромные силы русского народа. В этом её главный смысл.
Советская конституция 1936 г. создала самое лучшее в мире законодательство о собственности. Личная собственность признаётся, но в форме, не допускающей эксплуатации. Назрел новый душевный тип с хорошими и плохими чертами. Но свободы человека всё ещё нет.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #52 : 05 Сентября 2011, 20:11:52 »
Вот: http://krasnaya-zastava.ru
Ну чем не... чуть не сказал "альтернатива", чем не карикатура РМ?
(И сайт сделан качественно. Красного только многовато.)

А вот такие темы, как:

Раздел “Ноосферно-коммунистическое мировоззрение” (научно-коммунистическое мировоззрение) включает разработки фундаментальных идеологических проблем.

Раздел “Три пути реализации” посвящен стратегическим проблемам строительства нового общества.

Раздел “Ноосферно-коммунистическая культура” (научно-коммунистическая культура)— непосредственно практическим проблемам субкультурного строительства. Здесь сумма нашего опыта.

Раздел “Школа НКК” — о том, как у нас ведется выработка качеств, необходимых для строительства научно-коммунистической субкультуры.

Раздел “Эра Разобщенного Мира”, который только создается, посвящен "издержкам ЭРМ" - той цене, которую человечество платит за свою неспособность действовать в интересах жизни и развития каждого человека.

Ну чем хуже какого-нибудь проекта "метаобразование"? И разве стиль не выдаёт?

В общем, вопрос у меня остаётся прежним: можно ли по карикатуре судить о подлиннике?
По инквизиции о христианстве? по "обезьяне Бога" о Боге? по СССР о России, которую в будущем провидел Андреев (и не только он)?

Или нельзя судить? 

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #53 : 05 Сентября 2011, 22:06:21 »
В общем, вопрос у меня остаётся прежним: можно ли по карикатуре судить о подлиннике?
В том-то и дело, что только мерилом карикатуры, не иначе. Хотя, если исходить от обратного, зная каков есть подлинник, в карикатуре видишь лишь цвета затмения изначального замысла.

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 06 Сентября 2011, 14:21:06, ВОЗ»

« #54 : 06 Сентября 2011, 14:34:00 »
А мы знаем, каков изначальный замысел? или можем только догадываться и только о каких-то его частностях - и только по отдельным отблескам во фрагментах карикатуры?

Не обречены ли мы всю жизнь скитаться в мире кривых зеркал - и угадывать за искажёнными изображениями черты подлинного (это и людей касается, и произведений искусства, и исторических путей... да всего на свете)?
Может, вся культура - лишь карикатура на Подлинник?
И любая религия - лишь тусклое и кривое отражение Подлинника?

И насколько я утрирую?
Не больше ли заблуждается тот, кто кривые отражения принимает за подлинное? не видит карикатурности в своих знаниях или в своих мечтах?
Так рождаются идолы и фетиши.
Что хуже односторонности?
Карикатура всегда односторонняя.   

Символ и реальность - вот точка отсчёта: что есть что?
Когда символ путают с реальностью, получается карикатура на реальность.
Символ, возомнивший себя реальностью, становится идолом.

Всё просто, а потому сложнее сложного...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #55 : 06 Сентября 2011, 21:35:41 »
Может, вся культура - лишь карикатура на Подлинник?
Учредитель журнала, в котором я пока ещё работаю, заявил, что любой материал на тему культуры должен рассматриваться сквозь призму экономической выгоды, иначе ему культура и сама рубрика о ней не нужны. Если согласиться с его мнением и продолжать делать то, что хотят подобные деятели, то культура, как духовный феномен, как высший идеал чело-века и вправду превратится в карикатуру.
Всё просто, а потому сложнее сложного...

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 07 Сентября 2011, 03:33:53, КАРР»

« #56 : 07 Сентября 2011, 04:46:50 »
что любой материал на тему культуры должен рассматриваться сквозь призму экономической выгоды, иначе ему культура и сама рубрика о ней не нужны
Что-то до боли знакомое...  ;)
А в тему ветки если: то в СССР (кстати, страны с высочайшим уровнем и качеством системы образования, ныне разрушенной и продолжающей методично разрушаться стараниями таких же дельцов-невежд) любой культурный феномен рассматривался сквозь утилитарные очки и с точки зрения полезности для идеологии. И не всё ли равно, в какую идеологическую схему пытаться загнать свободное творчество? Средневековое давление Высокой (на самом деле высокой!) идеологии было не менее губительно и не только для художества, но и для самой религии, из-за этого постепенно утрачивающей творческий нерв, открытость духовному поиску... И ничем не лучше "рм-идеология", если она станет навязываться культуре - а какие рычаги используются: государственный, церковный, финансовый, - не столь уж важно: важен сам факт давления и утилитарного подхода "на злобу дня".

Если согласиться с его мнением и продолжать делать то, что хотят подобные деятели, то культура, как духовный феномен, как высший идеал чело-века и вправду превратится в карикатуру
Это уже карикатура "второго уровня " будет: карикатура на самоё себя, а не на Подлинник...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #57 : 20 Марта 2014, 00:14:00 »
Перенесено из Украинской темы

слышал идею о "социализме с человеческим лицом" из уст очень интеллигентной дамы,

Несогласная я. Достаточно построить обычное социальное государство. Это может быть хоть монархия. И лицо у него уже будет вполне человеческое. Вот только идеологию подвёрстывать к нему не нужно. Тем паче - социалистическую. "Плавали-знаем"...
Даже когда "социализм устал" - в брежневскую и постбрежневскую эпоху, это всё равно был строй, промывающий мозги, заточенный не на человека, а на идею. И другой эта идеология быть не может. Выжить в ней можно. Особенно, когда у неё сточатся зубы. Но жить в ней - неуютно.  Неважнецки так жить. И дело даже не в проигранном экономическом соревновании, даже не в том, что быт отставал лет на 20-50 от уровня западных стран. И покормить хорошо людей можно, и бытовых цацек навыпускать... Всё равно лучше не станет.
...А насчёт того, что эта идея "становится модным брендом"... Да реставрация  опрокинутого строя идёт сейчас полным ходом... Причём - сверху.  Раньше - робенько, исподволь... Сейчас это ускорится и активизируется, имхо...
А мне этого, мягко выражаясь, очень не хочется.   

Ярослав, вспомните хотя бы, что именно при социализме "демократическими методами" строится культура, творчество. Восстановите в памяти признаки и основные черты социализма.
При нём всегда человек, тачающий гайку, будет ценнее и авторитетнее мучающегося творца.
Критерии оценки творчества - партийны. "Кто не с нами, тот против нас" и "гвозди бы делать из этих людей" - постулаты социализма. Вспомните его приоритеты.
Мы знаем социализм, построенный экспроприаторами-коммунистами, следующий - для наших потомков - будут строить уже "экспроприаторы"-олигархи...

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 30 Ноября 2014, 08:48:02, ВОЗ»

« #58 : 20 Марта 2014, 08:59:57 »
Татьяна, Вы пишете о "карикатуре на социализм", об идеологической Доктрине. К "социализму с человеческим лицом", имеющим в основе своей христианские и библейские ценности и никаким боком не связанным ни с материалистической, ни атеистической, ни ленинско-сталинской ИДЕОЛОГИЕЙ, Ваша критика имеет такое же отношение, как критика инквизиции - к христианству. Эта демоническая большевистская КАРИКАТУРА НА ОПЕРЕЖЕНИЕ и была создана для того (одна из задач), чтобы отбить у людей само желание искать иную модель, кроме той, что предлагает нынешняя Система (к классическому капитализму тоже давным-давно не относящаяся). Подробнее я об этом писал в главе "Русский коммунизм" ("Вспоминая будущее").

У Гитлера тоже был "национал-социализм", а Торквемада считал себя христианским пастырем. Но при чём тут Подлинник? Дьявол только и занимается тем, что окарикатуривает Подлинник, дабы люди отшатнулись от Истины, спутав Подлинник с дьявольской карикатурой. Эта схема - универсальная схема дьявола на все времена.

Социализм вовсе не предполагает ни духовной, ни идеологической тирании. Такую тиранию можно с тем же успехом устроить в капиталистическом строе. Это совершенно разные реальности - идеология коммунистической квазицеркви (инквизиции по сути) и социализм.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 21 Марта 2014, 09:49:56, ВОЗ»

« #59 : 20 Марта 2014, 16:41:14 »
Хорошо, чуть продлю офтоп в ветке Вадима, да простит он меня.
В самый корешок заглянем.
Социализм - без идеологической компоненты - это средства производства в общественной собственности плюс ведение планового хозяйства.
Капитализм - без "волчьего оскала" - это средства производства в частном владении плюс рыночное хозяйство.
Моё личное мнение - система капитализма эффективнее, мобильнее и жизнеспособнее.
Вот - если без эмоций - то так.

Путинцева Т

« #60 : 20 Марта 2014, 18:18:08 »
Это марксистское определение, Татьяна, и оно не исчерпывающее. Капитализм (только об экономике речь, хотя экономики без идеологии не бывает, как тела без души) эффективнее в определённых рамках, до поры до времени. А эффективнее, потому что опирается на самую элементарную часть человека - на эгоизм и низшую природу. Да, на определённом этапе это прагматичнее, но неизбежно переходит во вражду всех против всех (войны, колониализм и т.д.). Христианство кажется мечтательным, не прагматичным, но в долгой перспективе только оно ведёт и к миру, и к счастью. Материалистическая идеология социализма - подмена, это идеология по сути капитализма, только привитая на другой экономический базис, отсюда и неэффективность системы: опираются на низшее, а хотят достичь высшего. Получается ложь, противоречие. В этом смысле капитализм честнее: он не обещает рая (хотя нынешняя Система уже обещает, но она и не капитализм давно, но денежный тоталитаризм - новая формация, у Маркса не описанная). Социализм может быть только христианским. Отчасти Даниил Андреев (или Гессе - Касталия) описывал такой строй. Но это ни в коем случае не может быть калькой с СССР и даже со скандинавской модели - это новая формация, синтез формаций.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 21 Марта 2014, 09:50:49, ВОЗ»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика