Ирина!
Приведённая цитата из "Розы Мира", относится к возникновению СССР на теле России.
(это конец главы - "Воцарение Третьего Жругра").
Вообще, мне наверное в очередной раз надо подчеркнуть, что говоря СССР, я имею ввиду не людей живших в СССР, а режим - плод творчества третьего демона великодержавной государственности.
Вот цитата из "Розы Мира", иллюстрирующая такой подход:
Я понимаю, как оскорбительно для поколений, воспитанных на идеалах революционной борьбы и видящих в событиях 1905 года беззаветный героизм народных масс и их вождей - с одной стороны, кровавый произвол власти - с другой, принять мысль, что за этой величественной эпопеей скрывается грызня отвратительных чудовищ метаистории между собой - столь отвратительных, что санкция демиурга не могла осенить ни одного из них своим отблеском. Но самый факт существования уицраоров и их борьба нисколько не умаляет ни духовной красоты революционного героизма, ни оправданности тех субъективных мотивов, которыми были движимы наиболее идейные и чистые борцы за народное освобождение, ни, наконец, гнусной жестокости их палачей. Но пора уяснить себе, что за историческими событиями, масштаб которых нас ослепляет и заставляет их поэтизировать, стояла всё-таки именно борьба метаисторических чудовищ: именно поэтому так кровавы эти исторические эпопеи и так сомнителен их конкретный положительный результат. Ведь борьба чудовищ стоит и за мировыми войнами, и хорошо, по крайней мере, что мы не склонны больше поэтизировать эти войны. Со временем будет покончено и с поэтизированием революций.
Материальное (светлое коммунистическое будущее) было поставлено в СССР во главу угла, самоотверженность людей жертвоваших многим, ради счастья будущих поколений это не умаляет, но сама цель, идеал - сугубо материальны, бездуховны.
Вообще Доктрина была настолько искажением, первоначально добрых идей, что, на мой взгляд, оправдывать её за что-либо после прочтения "Розы Мира" очень трудно.
Оправдывать можно только людей, сохранивших чистые и достойные порывы души, вопреки Доктрине.
Вот ещё одна цитата к месту:
Важно то, что борьба демонического и провиденциального начал продолжала протекать и внутри того исторического движения, внутри той психологии, которые к концу Гражданской войны сделались господствующими и оставались таковыми в течение нескольких десятилетий. При анализе этих явлений никогда нельзя забывать, что семя этой идеологии и всего этого движения, идеал совершенного социального устройства, было посеяно на исторической ниве теми же силами, которые некогда уяснили разуму и сердцам далёких минувших поколений идеалы всеобщего братства, равенства людей перед Богом и права на свободу для каждого из живущих. В человечестве, не получившем возможности это осуществить вследствие оборванности миссии Христа, идеалы эти неизбежно должны были постепенно лишиться своей одухотворённости, снизиться и выхолоститься, а практика должна была отказаться от слишком медленного и веками дискредитировавшегося принципа христианского самосовершенствования и прийти к замене его принципом внешнего насилия. Так демоническое начало исказило идеал и залило кровью дорогу. Именно это видим мы и в панорамах Гражданской войны, и в последовавших за нею этапах истории. Но это ещё не значило, будто бы демоническое начало полностью захватило и контролирует и это движение, и психику людей, к нему примкнувших. Сколь ни снижалась их этическая практика и сколь враждебен ко всякой духовности ни становился их порабощённый материалистической доктриной ум, но человеческие душевные движения, вытекавшие из бессознательной или сверхсознательной сферы, продолжали зачастую быть и возвышенными, и чистыми, и достойными. Отсюда вытекало и чувство товарищества, и жажда знания, и героизм, и самопожертвование, тем более ценные, что жертвующий своей жизнью ради блага грядущего человечества не рассчитывал на воздаяние в загробной жизни.О богоборчестве я тоже с Вами не соглашусь.
То обстоятельство, что корреспонденты журнала "Безбожник" не хотели разрушения храма Христа Спасителя, на мой взгляд, не есть показатель того, что богоборчество было волей власти, но без внутренних санкций народной души.
Я сейчас слушаю лекции протоиерея Георгия Митрофанова
"История Русской Православной Церкви в XX веке", и по ним видно, что богоборчество большевиков не встретило всенародного сопротивления. Может это и нельзя назвать внутренней санкцией народной души, но внутренне согласие на богоборчество, народы России дали большевикам и СССР.
Под стремлением к всемирности, я подразумеваю прежде всего настроение первых лет СССР - "мы мировой пожар раздуем".