Богочеловеческий социализм
СССР — карикатура Розы Мира

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #16 : 20 Сентября 2010, 17:04:06 »
В материальном плане, действительно, в СССР было лучше, но для меня главная составляющая человека не материальная, а духовная.
Мне кажется, что ровным счётом наоборот: в материальном плане сейчас значительно лучше очень многим (тем, для кого материальное важнее, и они готовы ради него отдавать львиную часть своего времени и сил: конформистам сейчас значительно, на порядок комфортнее). А вот в духовном... Мне кажется, лучше послушать молодых.
Саша, Антон, что вы думаете о теперешнем состоянии общества, о той среде, с которой имеете соприкосновение?

Да, тогда было сытнее, но по-мне лучше быть голодным, но свободным, чем сытым рабом.
Если раб осознаёт себя рабом, он уже не раб. А сейчас рабство осознаётся как свобода. Не только тиранствовать можно на разный стиль, но и "рабеть" тоже. Вряд ли сытые и счастливые жители Дуггура осознают себя рабами. Через наслаждения гораздо глубже порабощается душа, чем через явные страдания.

Односторонность подхода - это то, что выплёскивает вместе с водой ребёнка. В СССР была и "вода" и "ребёнок", а сейчас - ни того, ни другого - пустота.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #17 : 20 Сентября 2010, 17:04:25 »
Только многое из того, что сейчас явно, созревало не в СССР, а на Западе вообще-то.
Низменное наше "я" не на востоке и не на западе, а в нас самих и условия морально-нравственного развития, сложившиеся в СС, способствовали его дальнейшей деградации и усиления его болезнетворных проявлений.

Если дьяволу удалось внушить к себе злые, то есть дьявольские чувства, он торжествует победу.
Да, он нашёл себе тех, над кем ему легко торжествовать...

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

« #18 : 20 Сентября 2010, 17:08:55 »
А на смену-то что пришло?

СССР явился следствием разложения и деградации царизма, нынешнее - следствием и деградацией СССР... Получается, что Россия только и делала, что разлагалась и деградировала? А как же великая русская культура - вопреки? да, вопреки. Но то, что предложил современный Запад вместо СССР, мне кажется, ещё хуже (именно с духовной точки зрения).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #19 : 20 Сентября 2010, 17:13:12 »
Но то, что предложил Запад вместо СССР, мне кажется ещё хуже
В слове запад обнажается корень слова - падение, распад, и вавилон уже не на востоке. а на западе, в Альпах, как последнее (см.РМ. и действительность.) прибежище антихристовых, демонических сил...

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 20 Сентября 2010, 17:31:20, Марат»

« #20 : 20 Сентября 2010, 17:19:28 »
Цитата: Leonid
Да, тогда было сытнее, но по-мне лучше быть голодным, но свободным, чем сытым рабом.
Ни тогда, ни  сейчас не было положения зависимого от материальных нужд, было тяжёлое положение, в начале девяностых, - выбрал Религию и осознал неверность "успешного (преуспевающего) пути". Было тяжёлое положение в начале 2000 в Европе, - выбрал бокс (сопротивление), чтоб не сойти с пути духовного продвижения (но об этом не скажешь в двух словах).
Через наслаждения гораздо глубже порабощается душа, чем через явные страдания.
Так есть...

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…
«Последнее редактирование: 20 Сентября 2010, 18:19:24, Марат»

« #21 : 20 Сентября 2010, 17:27:29 »
И алели над нами флаги
С черной свастикой в белом круге.
... страшное стихотворение, но не спроста оно...

Marat Shahman

---------------------------------
За движением и полётом – вечная свобода!…

« #22 : 20 Сентября 2010, 18:00:39 »
Но то, что предложил современный Запад вместо СССР, мне кажется, ещё хуже (именно с духовной точки зрения).

Ярослав, противостояние не в паре Запад-СССР, а в духовном и бездуховном.
Признание СССР злом, никак не подразумевает оправдание западной идеологии гедонизма.
И то и другое зло.

На Западе, кстати, народ живёт сытнее, социальная обеспеченность очень высокая, досуга полно, а людские души также убиваются, обрекаются на нисходящее посмертие,  бездуховьем как это было и в СССР. Так что материальное благополучие никак не гарантирует духовность общества.

Да... идеология поклонения деньгам была развита не в России, как и коммунизм, но прижились в России, народом были приняты они без участия запада.

Верующему человеку, никакой идеологии не привьёшь, и деньгам он поклонятся не будет по внутренней вере. Так и оценивается суть общества - воспитывает оно в человеке веру или нет.
Даёт условия для развития души в сторону подготовки к нерабству бесам после смерти или нет.

И ты прав, в царской России народ готовился к коммунизму, а в СССР к поклонению деньгам.

Я учился в техникуме - как раз средние подростки. Мечтали ребята о том, что бы научится крепко драться (чтоб в армии деды совсем не опустили), уложить побольше девчушек в постель, научится воровать у государства не попадаясь и устроится в такое место, где работать надо будет поменьше, а получать побольше. Так было в 80-х, и я думаю что в 60-70-х было не лучше.
В университете было немного (но не радикально) по-другому, но это уже уровень выше среднего.

Винить запад в падении России, приводит лишь к озлоблению сердца против запада.
На западе народы попали в ту же западню, и точно так же на западе идёт противостояние духовности и бездуховности.


« #23 : 20 Сентября 2010, 18:12:59 »
Ярослав, противостояние не в паре Запад-СССР, а в духовном и бездуховном.
Безусловно. Леонид, для того люди и пишут книги, статьи, стихи и т.д., чтобы раскрыть полнее и глубже суть и словам придать нужный контекст. В форумном сообщении невольно приходится использовать слова как знаки. Разумеется, под словом Запад я подразумеваю бездуховную идеологию "денежного тоталитаризма", а не Запад как великое многообразие культурное и историческое вообще (такие вещи должны подразумеваться по умолчанию, иначе просто невозможно вести диалог).

Признание СССР злом, никак не подразумевает оправдание западной идеологии гедонизма.
Вот не считаю я СССР злом (добром тоже). В СССР было много хорошего, что необходимо было сберечь (и не только о социальных гарантиях речь). Это целый комплекс нравственных установок, который был вычищен вкупе с ложными и злыми. И восстановить их ой как теперь будет не просто. Мне лица людей, их глаза в старых советских лентах (не только художественных) кажутся чище, намного ближе к духовному, чем нынешние (западные или наши - без разницы). А лица и глаза не подделаешь.
Это не решается так просто, как СССР - зло. СССР, как Пётр Первый или Грозный, не берётся односторонне. (Сталин - берётся, но это исключение.)
 
Винить запад в падении России, приводит лишь к озлоблению сердца против запада.
Винить дядю в собственном падении - разумеется. Но анализировать идеологию дяди, в которую я слепо уверовал как в альтернативу, заплевав своё прошлое (в нём было всё, как в любом прошлом: однозначно тёмных веков не бывает, а СССР - это век!), анализировать нужно, чтобы не впасть в новое идолопоклонничество взамен старого. Мы пока сменили одного идола на другого. И второй бес оказался злее.

Я вообще не считаю, что покаяние равно оплеванию своего прошлого, в котором я нагадил. Человек в частности и общество в целом - это не точка во времени, а весь путь. И выбросив или замазав одним цветом этап пути, обкрадываешь себя (это ампутация, а не излечение), делаешь в личности дыру, в которую устремляется всякая дрянь. Это почти закон. (И мы тут дублируем ветку, на которую я дал ссылку выше. Мне же хотелось поговорить в другом контексте - он в заголовке. И не случайно я привёл две аналогии с 1861 годом и "мрачным средневековьем" - карикатурой на христианство, взамен которой пришло секулярное, безрелигиозное общество).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 20 Сентября 2010, 18:26:01, Ярослав»

« #24 : 21 Сентября 2010, 12:03:12 »
На мой взгляд, СССР послесталинской, да в принципе и сталинской эпохи, абсолютным злом не являлся. Было стремление сделать из СССР это самое зло у Сталина и прочих носителей темных миссий, но это было невозможно. Потому что любая страна это прежде всего люди. Как не пытались превратить советского человека всего лишь в деталь страшной идеологической машины, так и не смогли. Тогда промывка мозгов действовала, готов поспорить, слабее, чем в современной России пропаганда идеалов безнравственности, идущая со всех источников информации. И в СССР, хотя бы идеалы в основе своей были светлые, но содержавшие ряд подмен (на них указывал Даниил Андреев). В современной же России светлых идеалов нет вовсе, так что наше с вами нынешнее государство гораздо ближе к абсолютному злу, нежели СССР, ибо сколько людей, благодаря нему погибает духовно..
С Леонидом согласен полностью в том, что и раньше если брать в среднем по стране, то идеалистов было очень мало, но в тоже время количество людей впадавших до того уровня безнравственности и бесстыдства, которое наблюдается ныне, было не сопоставимо ниже. Так что я придерживаюсь мнения, что СССР (во всяком случае 80-х годов) был меньшим злом, чем нынешнее российское государство. В конце концов сам Даниил Андреев, похоже считал, что идеология СССР очищенная от приводимых им подмен в своей нравственной стороне перекликается с идеями Розы Мира.
Ярослав, что касается среды в которой я нахожусь и находился (сначала техникум, теперь работа на заводе и вечернее обучение в ВУЗе), то идеалистов знакомых нет. Контингент конечно разный: от совершенных пофигистов (было несколько однокурсников в техникуме) до вполне адекватных с конкретными жизненными целями и приоритетами, но ограниченными вполне земными заботами..


« #25 : 21 Сентября 2010, 16:14:50 »
 Переход от СССР к России должен был быть плавным, тогда таких духовных потерь было бы меньше. Но тут появляется Ельцин, и всё начинает сыпаться. После ''лихих'' 90x от всего Доброго, что было в СССР, осталась практически выжженная пустыня с большим количеством врагов. Культурный уровень снизился и снижается до сих пор.

Саша, Антон, что вы думаете о теперешнем состоянии общества, о той среде, с которой имеете соприкосновение?
Тут надо было ещё добавить ''Грустный'' ).  В среде, с которой мне довелось соприкоснуться, можно было услышать такие фразы: "-Читать? А зачем? -Кто читает в наше время? -Ты дурной что ли читать?.." О чем можно поговорить с такими людьми, я не знаю, может, о курсе доллара или послушать о том, сколько бутылок "Ягуара" было выпито за эту неделю... и т.п. Никаких целей и планов у этих людей не было, собственно, как нет и по сей день. После 90х идёт что-то типа отходняка, где люди начинают понимать, зачем они вообще появились на этот свет.


« #26 : 21 Сентября 2010, 17:49:01 »
Тут надо было ещё добавить ''Грустный'' ).
Надо - добавим. Не вопрос.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #27 : 23 Сентября 2010, 04:58:43 »
 
Леонид!

Ссылка на Даниила Андреева, которую Вы привели в своем посте, совершенно не указывает на конкретную страну. По сути,  она свидетельствует только  о том, что «виртуальное пространство мира», прозреваемое мистическим опытом автора «Розы Мира», содержало в себе замыслы о захвате метакультур и инспирации искажений  в осуществлении социальных проектов. Не более того.

Поставление материального во главу угла? Сомнительно. А как же «дан приказ ему на запад, ей – в другую сторону»? Как же нормы быта, которые как раз сводились к строгому революционному облику жизни? Или как же массовый приток рабочих – на рабфаки?

Материальное начало во главу угла было поставлено где-то в середине семидесятых – начале восьмидесятых годов. И окончилось – перестройкой.

Богоборчество – да, несомненно, это было одно из наиболее страшных проявлений облика революции. Если не самым страшным. Но в принципе, само по себе богоборчество, в контексте библейской истории, библейского взгляда на мир – это момент нормальной исторической жизни. Поэтому для подлинно религиозного опыта богоборчество - преодолимо.

В своё время я основательно изучила журналы «Безбожник», «Безбожник у станка», и другие. Они выходили вплоть до разрушения храма Христа Спасителя. Как только храм был разрушен – богоборческие идеи как-то стали сходить на нет. Храм разрушили в 1934 году. Практически все богоборческие журналы были закрыты в 1934-35 гг.

У меня были свои цели в их изучении  и я делала, соответственно, чисто количественные наблюдения за публикациями этих журналов. Там много интересного, хотя читать – очень тяжело, я  долго привыкала к их слогу и стилю. Но потом стала смотреть просто глазами исследователя. И подсчитывала количество статей на определенные темы, оценивала разброс предложений за и против сноса храмов, сортировала их, т.д.  В общем - делала чёрную работу для того, чтобы понять, а что же происходило тогда в действительности?

Так вот одно из самых сильных наблюдений было следующее.

Обсуждался вопрос о том, что делать с храмом Христа Спасителя?  Не о том - взрывать или не взрывать храм, а именно о том - что с ним делать? К этому времени храм уже практически не функционировал. Вопрос  обсуждался очень демократично – народ писал письма, советовал, предлагал, словом вёл себя очень активно.

Но. Ни  один человек не предлагал храм – разрушить. Этого никому в голову не приходило.

Потребовалось специальное решение и постановление о его сносе.  Так что богоборчество было волей власти, но без внутренних санкций народной души. Другой вопрос, что люди в это время массово стали приобщаться к знанию. И вот это изменение соотношений веры и знания в обществе задало какой-то другой вектор развития культуры. Очень болезненный, конечно. Но – не смертельный.


Леонид, а что Вы имеете в виду под стремлением к всемирности?

                                                                                                    Ирина Николаева

 





«Последнее редактирование: 23 Сентября 2010, 05:18:25, Ирина Николаева»

« #28 : 23 Сентября 2010, 18:43:49 »
Ирина!

Приведённая цитата из "Розы Мира", относится к возникновению СССР на теле России.
(это конец главы - "Воцарение Третьего Жругра").

Вообще, мне наверное в очередной раз надо подчеркнуть, что говоря СССР, я имею ввиду не людей живших в СССР, а режим - плод творчества третьего демона великодержавной государственности.

Вот цитата из "Розы Мира", иллюстрирующая такой подход:

Я понимаю, как оскорбительно для поколений, воспитанных на идеалах революционной борьбы и видящих в событиях 1905 года беззаветный героизм народных масс и их вождей - с одной стороны, кровавый произвол власти - с другой, принять мысль, что за этой величественной эпопеей скрывается грызня отвратительных чудовищ метаистории между собой - столь отвратительных, что санкция демиурга не могла осенить ни одного из них своим отблеском. Но самый факт существования уицраоров и их борьба нисколько не умаляет ни духовной красоты революционного героизма, ни оправданности тех субъективных мотивов, которыми были движимы наиболее идейные и чистые борцы за народное освобождение, ни, наконец, гнусной жестокости их палачей. Но пора уяснить себе, что за историческими событиями, масштаб которых нас ослепляет и заставляет их поэтизировать, стояла всё-таки именно борьба метаисторических чудовищ: именно поэтому так кровавы эти исторические эпопеи и так сомнителен их конкретный положительный результат. Ведь борьба чудовищ стоит и за мировыми войнами, и хорошо, по крайней мере, что мы не склонны больше поэтизировать эти войны. Со временем будет покончено и с поэтизированием революций.


Материальное (светлое коммунистическое будущее) было поставлено в СССР во главу угла, самоотверженность людей жертвоваших многим, ради счастья будущих поколений это не умаляет, но сама цель, идеал - сугубо материальны, бездуховны.

Вообще Доктрина была настолько искажением, первоначально добрых идей, что, на мой взгляд, оправдывать её за что-либо после прочтения "Розы Мира" очень трудно.
Оправдывать можно только людей, сохранивших чистые и достойные порывы души, вопреки Доктрине.

Вот ещё одна цитата к месту:

Важно то, что борьба демонического и провиденциального начал продолжала протекать и внутри того исторического движения, внутри той психологии, которые к концу Гражданской войны сделались господствующими и оставались таковыми в течение нескольких десятилетий. При анализе этих явлений никогда нельзя забывать, что семя этой идеологии и всего этого движения, идеал совершенного социального устройства, было посеяно на исторической ниве теми же силами, которые некогда уяснили разуму и сердцам далёких минувших поколений идеалы всеобщего братства, равенства людей перед Богом и права на свободу для каждого из живущих. В человечестве, не получившем возможности это осуществить вследствие оборванности миссии Христа, идеалы эти неизбежно должны были постепенно лишиться своей одухотворённости, снизиться и выхолоститься, а практика должна была отказаться от слишком медленного и веками дискредитировавшегося принципа христианского самосовершенствования и прийти к замене его принципом внешнего насилия. Так демоническое начало исказило идеал и залило кровью дорогу. Именно это видим мы и в панорамах Гражданской войны, и в последовавших за нею этапах истории. Но это ещё не значило, будто бы демоническое начало полностью захватило и контролирует и это движение, и психику людей, к нему примкнувших. Сколь ни снижалась их этическая практика и сколь враждебен ко всякой духовности ни становился их порабощённый материалистической доктриной ум, но человеческие душевные движения, вытекавшие из бессознательной или сверхсознательной сферы, продолжали зачастую быть и возвышенными, и чистыми, и достойными. Отсюда вытекало и чувство товарищества, и жажда знания, и героизм, и самопожертвование, тем более ценные, что жертвующий своей жизнью ради блага грядущего человечества не рассчитывал на воздаяние в загробной жизни.


О богоборчестве я тоже с Вами не соглашусь.
То обстоятельство, что корреспонденты журнала "Безбожник" не хотели разрушения храма Христа Спасителя, на мой взгляд, не есть показатель того, что богоборчество было волей власти, но без внутренних санкций народной души.


Я сейчас слушаю лекции протоиерея Георгия Митрофанова "История Русской Православной Церкви в XX веке", и по ним видно, что богоборчество большевиков не встретило всенародного сопротивления. Может это и нельзя назвать внутренней санкцией народной души, но внутренне согласие на богоборчество, народы России дали большевикам и СССР.

Под стремлением к всемирности, я подразумеваю прежде всего настроение первых лет СССР - "мы мировой пожар раздуем".


« #29 : 23 Сентября 2010, 18:51:31 »
Вообще, мне наверное в очередной раз надо подчеркнуть, что говоря СССР, я имею ввиду не людей живших в СССР, а режим - плод творчества третьего демона великодержавной государственности.
Леонид, маленькое резюме: нельзя рассматривать общество (и даже государство, которое тоже ведь состоит из людей) как "плод творчества демона". Это сатанократия, да и то, даже в сатанократии останется инспирация Света, хотя и будет сведена до минимума.
Ни одно человеческое общество, ни одно государственное устройство нельзя рассматривать односторонне: это всегда целый комплекс полярных воздействий, связанный в тугой узел.
В эпоху СССР было и сильное подготовительное воздействие Света, и многие стороны души "советского человека" раскрывались под воздействием Света, а не Тьмы. Односторонний подход губителен для историка, философа, психолога, художника и вообще губителен (причём, односторонне "светлый" не менее, чем односторонне "тёмный - оба уводят от истины, а значит ложны, а ложное никогда не ведёт к добру).

Карикатура и есть искажение подлинника. Чтобы увидеть подлинник, надо исправлять, а не замазывать или удалять карикатуру. Борясь с карикатурой насмерть, убиваешь и то, что она исказила. В этом и есть уловка дьявола: вызвать ненависть к своей карикатуре, чтобы убить подлинник окончательно (вызвать ненависть к самому подлиннику он бессилен, а вот исказить - и уже к искаженному вызвать обратной реакцией неприятие подлинника - это он умеет, и умеет виртуозно).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 23 Сентября 2010, 18:57:50, Ярослав»

« #30 : 23 Сентября 2010, 23:34:29 »
В эпоху СССР было и сильное подготовительное воздействие Света, и многие стороны души "советского человека" раскрывались под воздействием Света, а не Тьмы.

Несомненно, но воздействие сил Света, было не благодаря СССР а вопреки ему, и добрые движения души были не движениями души "советского человека", а человека - образа и подобия Божьего.

Односторонний подход, конечно, не нужен. Но называть зло - злом, а добро - добром, обязательно надо. Иначе есть риск оправдания зла, а оправданное зло всегда повторяется.

Возьмём Третий Рейх, к примеру. Там ведь тоже в людях сохранялись добрые движения души.
Однако, было это не благодаря Третьему Рейху, а вопреки ему.



 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика