Искусство слова
Конфликт

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #46 : 18 Июля 2012, 18:10:14 »
Спасибо, Татьяна. Я уже не чаял и почти отчаялся найти управу на Славу.
А как Вы думаете, это конфликт? Или что? (Если можно, без психиатрии. С ней вроде бы всё понятно. Меня другие аспекты нашей парочки интересуют.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #47 : 18 Июля 2012, 18:13:03 »
Ярослав же ж
Вот и я говорю. Всё "же ж"? Но мы-то должны этот "жеж" терпеть на своём имидже, зачем же-с? Мы-то почему тут-с? Может, в отпуск? В добровольно-принудительный кыш года на полтора? Могу тут же-с реанимировать тему, ага? Или всё ещё боитесь конфликтов и согласны молча терпеть многословного самодура? Я же ж готов приступить к любым обязанностям всегда! Запомните это и ничего не бойтесь. Я с Вами!!!

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 18 Июля 2012, 18:21:05, Сумалётов»

« #48 : 18 Июля 2012, 23:46:29 »
Я с Вами
Между прочим, svAmI на санскрите - это "господин", "хозяин" (а также иногда "муж", "возлюбленный", "Господь"). Так что тут произошла скрытая революция. Без гроша смущения. Если о революции никто не узнал, значит никто не сможет противостоять!  Как нагло назло! Как бесхитростно тиранично. Сумалётов развернулся, и теперь он Кумулётов.

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран
«Последнее редактирование: 19 Июля 2012, 03:41:33, Саша»

« #49 : 19 Июля 2012, 00:03:48 »
Он с вами - значит я напротив вас (зеркало ведь он при мне, хоть и со своей свободой воли; а кто сказал, что зеркало не обладает свободой? присмотритесь повнимательне - всегда по-разному реагирует на лицо, и разные зеркала по-разному, смотря кто их  svAmI...)

теперь он Кумулётов
Он обычно (из принципа) не берёт топлива на обратную дорогу.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 19 Июля 2012, 03:41:52, Саша»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #50 : 19 Июля 2012, 00:06:08 »
он при мне
Я уже устал повторять и бороться за одноразовость изречённой мысли: кто при ком - вопрос обоюдовыпуклый. Ох уж мне, эта авторская гордыня...

Кумулётов
Это звучит по-торгашески как-то, мелочно (не моё: я в таких направлениях не летаю, а потому не спрашиваю никого о цене вопроса и не торгуюсь во время падения).

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 19 Июля 2012, 00:10:04, Сумалётов»

« #51 : 19 Июля 2012, 03:46:33 »
кто при ком - вопрос обоюдовыпуклый
И чей мир - зеркало, - тот еще вопрос. Наверное, оба. Создавая своей противопоставленностью бесконечный коридор.

Это звучит по-торгашески как-то
А если кум Улётов? Или кум улётов (через родительный падеж)?

___________________________________
Красота – это память о лице Бога.
Александра Таран

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
« #52 : 19 Июля 2012, 09:07:23 »
Создавая своей противопоставленностью бесконечный коридор.
Один из пронизывающих мой сон наяву образов, по имени Репка. Кто ещё не тужился и не надрывался, может попробовать там дёрнуть за этот "бесконечный зеркальный коридор", авось чего-то и вытянет. Как вариант - можно дерзнуть (нехотя рекомендую, но за последствия не отвечаю:  каждому сну прописана своя явь).

А если кум Улётов? Или кум улётов (через родительный падеж)?
Мой первый вариант проявления по "сю" сторону вашего зеркала: Воплеухов-Безумолков... Не сдюжил. Я тогда интегрально остановился на Сумалётове, Славе. На том и парю (сь).
А в Репке ещё Снытиков был и Самуродок, Корнелий (суфлёр). Ну, и Мозг (псевдонимб), конечно. Много меня было сперва, но всех одолел Сумалётов. В зеркале должно быть одно лицо, и то слишком. Сумалётова-то не может признать за первичную особь мой автор имярек (толком), а вы говорите "кум", родительный падеж... Знал бы, где падеж, суффиксов бы подстелил. (Пошутил. Суффиксы тоже живые.)

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 05 Декабря 2014, 17:44:52, Ярослав»

« #53 : 08 Октября 2012, 10:36:46 »
Герман Гессе.

…В отдельности всё будет таким же, всё очень схожим, но в целом будет по-новому и по-другому, будет протекать под другими звёздами. Потому что жизнь не арифметическая задача и не геометрическая фигура, а чудо.

Так было на протяжении всей моей жизни: всё опять повторялось, те же печали, те же желания и радости, те же соблазны; опять и опять расшибал я себе лоб о ту же притолоку, сражался с теми же мотыльками, постоянно попадал в те же положения и обстоятельства, и, однако, всегда это была новая игра, всегда наново восхитительная, наново опасная, наново захватывающая. Тысячи раз я бывал самонадеян, тысячи раз смертельно уставал, тысячи раз был ребячлив, тысячи раз стар и бесстрастен – и ничего долго не длилось, всё повторялось опять и, однако, никогда не было тем же самым. Единство, чтимое мною за этой множественностью, не скучное, не серое, умозрительное, теоретическое единство. Оно есть сама жизнь, полная игры, боли, смеха.


Беда моя, видите ли, в том, что я постоянно сам себе противоречу. Действительность всегда так поступает…
Я знаю по опыту, что подобное поведение якобы говорит о бесхарактерности и считается сумасбродным, более того, непозволительным, но я так никогда и не мог понять – отчего? Потому что совершенно так же, как я постоянно вынужден сменять еду и пост, сон и бодрствование, совершенно так же вынужден я постоянно раскачиваться туда и сюда между природным и духовным, между опытом и платонизмом, между порядком и революцией, католицизмом и духом реформации.

…Так вот, то же самое, эту двухголосность и вечно движущуюся антитезу, эту двойную линию я и стремлюсь выразить в своём материале – с помощью слов, бьюсь над этим, и всё напрасно. Я пытаюсь снова и снова, и если что заставляет меня работать увлечённо и меня подталкивает, так это единственно упорное стремление достичь невозможного, ожесточённая борьба ради недосягаемого. Я хотел бы найти выражение для двуединства, хотел бы написать главы и периоды, где постоянно ощущались бы мелодия и контрмелодия, где многообразию постоянно сопутствовало бы единство, шутке – серьёзность.

Потому что единственно в том и состоит для меня жизнь, в таком раскачивании между двумя полюсами, в непрерывном движении туда и сюда между двумя основами мироздания. Постоянно хотел бы я с восхищением указывать на благословенную многокрасочность мира и столь же постоянно напоминать, что в основе этой многокрасочности лежит единство…

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

« #54 : 22 Ноября 2012, 10:48:39 »
С.Л. Франк.

Дух есть творческая тревога и мука, подрывное начало, делающее человеческую жизнь проблематичной, превращающее её в трагедию, влекущую за собой муки свободной ответственности и внутреннего принятия решений. Соблазн огромной, почти неотразимой силы заложен в мысли, не является ли это мучительное брожение каким-то заблуждением, от которого человек может попросту освободиться как от ненужной и зловредной обузы. Разве противоположное состояние простодушного, недуховного блаженства и покоя не образует единственной и конечной цели человека, к которой влекут его прирождённый природно-животный инстинкт и религиозная тоска его сердца?

…Правда, говорится в речи Великого Инквизитора, что люди – прирождённые бунтари, но бунтари слабые, трусливые, рабские. Больше всего их страшит бремя их собственной ответственности; они – стадные животные, которым даёт удовлетворение только подражание, однообразие приписанного всем мышления. (В другом месте Достоевский как-то говорит, что распространённый между людьми страх перед собственным мнением – самое дьявольское искажение человеческого духа.)

…В качестве негативного контрапункта сюда же относится ещё один сон, сон Раскольникова о странной душевной болезни, поразившей людей, при которой люди, одержимые каждый своей особой верой в добро и зло, истребляют друг друга в страшных религиозных войнах, во всеобщей анархии – как бы картина ада на Земле, прямо противоположная сну о земном рае. Всем этим описаниям земного рая присуща одна общая черта: это – идеальное состояние достигается ценой отказа от творческой тревоги духа.

Достоевский не скрывает от нас, что достижение этого райского состояния требует сознательного самоограничения духа, решительного признания духовной неполноценности и незрелости человека. «Нет, широк человек, слишком широк. Я бы его сузил»,–  говорится в «Братьях Карамазовых» при размышлении о страшной божественно-демонической природе эротической красоты.

Истинное блаженство лежит только в возврате к младенческой невинности – а для духовно зрелого человека это означает отказ от духовного достоинства. Оно требует возврата к первоначальному состоянию; это движение реакционное в глубочайшем, духовном смысле этого слова. Человек каким-то образом заблудился; он должен вернуться к исходному пункту, где он знал блаженство, потому что не был наделён духом или творческим стремлением…

Истинную антиномию никогда нельзя разрешить путём безоговорочного отрицания наличия одного звена и признания закономерности другого звена. Достоевский далёк от того, чтобы безоговорочно утверждать ценность анархически-мятежной свободы. Он до самой глубины разглядел присущую ей диалектику.

Абсолютная духовная безграничность, которая, казалось бы, сулит человеку неисчерпаемое богатство, в действительности лишает его всякой внутренней опоры, опустошает и растворяет его существо. Из чистой, бесформенной потенциальности нет исхода, нет перехода к позитивному принятию решений. Абсолютный произвол равен для человека абсолютному бессилию, поскольку он лишает его твёрдой почвы под ногами. В качестве абсолютного принципа элементарная свобода сама по себе оказывается демоническим потенциалом небытия и саморазрушения.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #55 : 25 Ноября 2012, 09:00:12 »
К сожалению, Франк не снимает, а лишь увеличивает неопределённости смыслов. Человек без оценочной опоры может говорить всё, истинности и осмысленности для  него не существует.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

« #56 : 26 Ноября 2012, 09:43:50 »
А где у Франка Вы вычитали, что у человека нет оценочной опоры?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

« #57 : 05 Января 2013, 19:00:14 »
Герман Гессе.

Всегда, когда я начинаю что-нибудь по-настоящему необходимое, удачное и красивое, люди ожесточаются. Им бы очень хотелось, чтобы человек оставался таким, каким он был, чтобы его видение не изменялось. Но моё видение сопротивляется, оно часто желает изменяться, в этом его потребность.

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
« #58 : 05 Января 2013, 20:25:47 »
Уважаемый Ярослав! Прошу простить - давно не заглядывал в эту тему.
1.
А где у Франка Вы вычитали, что у человека нет оценочной опоры?
Думаю, что если бы таковая была, то Вы бы мне на это указали.
2. У Германа Гессе фактически идёт речь о разном оценивании смыслов людьми вплоть до противоположных. Главные критерии, главные оценки разные. В этом внутренний источник конфликтов, которые почти не поддаются никакому объяснению.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)

« #59 : 05 Января 2013, 20:44:48 »
Думаю, что если бы таковая была, то Вы бы мне на это указали.
Что Вы читали у Франка? И как может существовать религиозный философ, да и вообще нормальный человек, без оценочной опоры?

Критерии и оценки - это основа духовной жизни, это же очевидно. Зачем постоянно писать, что летом тепло, а зимой холодно?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика