Сетевой ник: Верочка.
В поэзии - королева.
Живёт в США. Журналистка.
Стихи её периодически появляются в толстых журналах.
У нас выходил её сборничек "Не летай".
Сейчас - меняется. Пробует перо в авангардной поэзии.
В традиционной - мастер. Очень хороша в стихах о любви, в сказочных и исторических темах, в фантазиях. В ней много от Цветаевой, Ахматовой, поэтов Серебряного Века.
Несколько сборничков в журнале "Сетевая словесность":
www.netslova.ru/verochka/
ЖЖ:
http://ne-letay.livejournal.com/
***
Если хочешь знать, я давно не видела снов,
Не гоняла сов, не ловила в лесу лисят...
Потеряла голос, истратив на горький зов -
Сколько лет прошло - двести? Тысяча? Пятьдесят?..
Я давно не растила роз, не роняла слез,
Не глядела вечности в каменные глаза.
И меня не трогал извечный мужской вопрос:
Для чего живу? - да чтоб ты мне в ответ сказал:
Я люблю вас... - нет, я, конечно, вру.
Я не жду ответа, словами - не приласкать...
Ну же, Кай! Давай продолжать игру!
Я иду искать.
* * *
Листья считаю - ворох цветных бумажек.
Каждый всхлип оберну разноцветной шуткой.
Как ты далек, и представить жутко мне, даже
Дальше, чем до луны пешком, с посошком и дудкой.
Там, на луне, не я ль стою с коромыслом?
Полные ведра за годы натерли плечи.
Речи свои мы вряд ли наполним смыслом -
Кажутся людям странными эти речи.
Вон луны половинка висит над крышей.
Видишь меня? Я сверху машу рукою.
Может, и видишь, да только вряд ли услышишь
В голосе дальнем смех пополам с тоскою.
Так и живем, решетами водицу носим,
Лунную пыль метем подолом расшитым...
Если не так сказала - прощенья просим.
Только прощенья - ни нежности, ни защиты.
И моё любимое у неё - до дрожи:***
Выпрями спину, дитя моё. Ну!
Простолюдины
Гнутся.Потуже корсет затяну.
Выпрями спину!
Если упала,расшиблась,не плачь.
Боль только вспышка.
Каждой принцессе положен палач.
Спину,малышка!
В чёрную кухню ли,в келью,в петлю,
В обморок,в клетку…
Спину, дитя моё,я так велю.
Выпрямись,детка!
Спину!..Народ,как всегда,ликовал,
Вон что творится…
На эшафот или в грязный подвал,
Спину,царица.
Если детей твоих,всех пятерых,
Девочек,сына…
Пусть тебе будет не стыдно за них.
Выпрями спину!
Значит вот так-ни за что,ни про что-
Мальчика,дочек…
Господи,только б не вскрикнул никто!..
Спину,сыночек!..
Образцы поэзо-фантазии на классическую тему и ассоциатики:Танец второй
Па-де-де
Гамлет - Офелии:
так получилось, нимфа, прости, не плачь
в наших пенатах музы не носят брюк
поистрепался мой пилигримский плащ
рыцарский облик тоже слегка обрюзг
в дании принцев учат сажать редис
это полезно - лучше, чем жрать вино
в общем, не парься, бэйби, не простудись
я простудился - мне уже все равно
сплю да гуляю, думаю, снова сплю
вынес вот на помойку словес мешок
только не начинай про люблю-люблю
я ведь уже ответил: все хорошо
Офелия - Гамлету:
нет, ваша милость, я тебя не зову.
(хотела сказать: не люблю, - не вышло, ну, значит, так).
я сочиняю песенку, донник рву,
выше шумит река, подпевая в такт.
мокрый рукав елозит, бумагу мнет,
песенка осыпается мимо нот.
даже тебе теперь ее не собрать,
мальчик, когда-то любивший меня, как брат.
(хотела сказать: как сорок тысяч, да всё вранье, -
вон они, сорок тысяч, - галки да воронье).
знаешь, что я узнала, став, наконец, рекой?
жить под водой нельзя. Поэтому никакой
тут отродясь живности, кроме жаб,
не было бы, когда б не моя душа б.
ладно, молчу-молчу, и пока-пока.
лучше б я замуж вышла. За рыбака.
* * *
красавцы, сироты, бессмысленный маленький мир
мерцающий оушен, темный загадочный форест
мои буратины ломаются с хрустом, как хворост
и пеплом ложатся в траву - до свиданья, кумир
сожгите сожгите меня вместе с ними в костре
возьмите возьмите меня обернуться в игре
я тоже я тоже красавица и сирота
и ложка моя мимо рта
мои капитаны, куда мне до ваших забав
я бабушка герды, я бабочка-гардиан, дети
летите, летите, летите на том самом лете,
что все еще яблоком красным хрустит на зубах
босые босые бесстрашные я вас прощу
крутите крутите сюжет как мальчишка пращу
я тоже я тоже давид голиаф крысолов
играющий в дудку без слов
но там, в этом райском, дурацком, невинном саду
я вас никогда не найду
Нижеследующие стихи помещаю сюда, чтобы дать понятие о силе и необычности выражаемого чувства, о мощности Верочкиного стиха.
Мужчины в её стихах притягательны и необычны. Лирическая героиня - трогательна, нежна, загадочна. * * *
Я хочу, чтобы вы обманули меня, виконт.
Я хочу быть обманутой снова, как в те века,
Когда белый зонтик, и лодка, и серый конь,
Ничего нельзя, и, как лед, холодна рука.
Я хочу бежать, виконт, от себя, от вас,
И, войдя домой, под любимый проклятый кров,
Сквозь июньский гром услыхать этот майский вальс,
От которого, как шальная, несется кровь.
И, войдя в тишину и сумрак, - не верь! не верь! -
Капюшон промокший откинув, - не может быть! -
Увидать, как вы - стремительно - в эту дверь -
Потому что вы не сумели меня забыть.
Сумасшедший, бледный, всю ночь хлеставший коня,
Без дороги, в бурю, - опомнись и уходи! -
Потому что вы так хотели одну меня,
Что могли бы сейчас умереть на моей груди.
Обманите меня, виконт! Я хочу понять,
Отчего так нежно кружится голова,
Отчего так тесно в груди - обмануть, обнять,
Обменять - как похоже, похоже звучат слова!..
Я пришла сама, потому что не станет нас,
Потому что жизнь - лишь бабочка в кулаке...
Обнимите меня, виконт! Я еще хоть раз
Эту страсть охоты увижу в вашем зрачке.
* * *
По-птичьи чирикать, веселые зерна клевать,
Рассказывать сказки, теряя глаголы и связки,
Тебя узнавать, в каждом встречном тебя узнавать, -
Но имени не называть до конца, до развязки.
Догнать беглеца, убедиться, что бледен с лица,
Простить подлеца, притвориться, что вовсе ослепла...
Который, который посмотрит глазами отца
Над облаком дыма, над запахом дома, над ворохом пепла?..
Построить дворец изо льда, разгрести черепки,
Любимую синюю чашку сложить, ошибаясь в узоре,
Разбить на куски - и тогда умереть от тоски
У пятой доски в нашем детском облезлом заборе.
* * *
Не ходи за мной - я тебя заведу в тайгу,
В бурелом, в осинник, в колючий кедровый бор.
Я потом и сама отыскать пути не смогу,
И одна - не смогу, а не то что вдвоем с тобой.
Не ходи за мной - я тебя утоплю в тоске,
В одиночестве, в речушке, где сонный мор...
Муравей слезинкой сбежит по белой щеке.
Муравей - он мудрый, он знает, что ты - не мой.
Не ходи за мной, не ходи за мной по пятам,
По болотам, глупый волчонок, по маяте!..
Оставайся там, где ты весел, не верь устам,
Говорящим: мой, - ты не мой, и уста не те.
Видишь: берег угрюм, волчьих ягод полны кусты,
Видишь: вечер зловещ, как оборотень в лесу?..
Ты не сможешь, милый, не сможешь меня спасти.
Так позволь, хоть я напоследок тебя спасу.
Стихи последнего периода - попытка совместить лирику с языком поэтического русского мэйнстрима. Поэт невероятной душевной смелости, самораскрытие до сдирания кожи (см. "Зеркало О").
"Мандельштамит", конечно, искусно: волны ассоциаций, "тьмы, и тьмы, и тьмы" контекстов. Чувственные пейзажи, шаманские набормоты, дитячья, восторженная игра шариками слов (см. сборник "ГОРОДСКАЯ СУМАСШЕДШАЯ"
www.netslova.ru/verochka/gs.html ):
***
китайcкий летчик хосе мануэль дель морте
отчаянно пьет в мотыльковом баре в сорренто
на самом красивом кадре плавится лента
любовница тонет в снегу на морском курорте
и все это ближе ближе и дальше больше
в неаполе в истанбуле в пекине в польше
в италии в снегопаде в ялте в анапе
любовник прекрасен видимо дело в шляпе
о господи сколько можно какая ересь
я тут сижу а ты не едешь не едешь
и бедный китайский летчик упившись в доску
рисует июль в полоску
***
ясунари говорю я цунами
нынче март и вся в цвету камакура
разговаривают голуби с нами
сайонара говорят сама дура
пахнет газом женской баней больницей
трудно вскрыть себе живот как мисима
розовеют вишни вишь вереницей
красота весна вес невыносимо
чем бредовей тем бредешь осторожней
трогать больно а не трогать обидно
ясно все с твоей японскою рожей
если газом то хоть крови не видно
потроха по крайней мере на месте
где лицо твое гэндзи в черной яме
самурай не умирает но вместе
с голубями моет бок фудзияме
ясунари солнца нет крылья крыши
пахнет газом будет шанс утро вечер
что такое говорю тише тише
погоди не умирай время вишен
время джонок время шелк шел и вышел -
как безлюден этот мир как он вечен
ЗЕРКАЛО О
женщина утром сама себе не равна
утром зима, даже когда весна
переступая по кафелю в темноте
не зажигает - силы уже не те
медленно в столбик в ванной течет вода
зеркало цвета льда
утром зеленых глаз не сияет ах
утром не раной рот - узелком в снегах
утром до первой мальборо голос - мел
волосы - серый мех
раз-два-вдох-выдох, господи, почему
зеркало в полный рост в прихожей покажет тьму
тьма твою мать, и это способно жить?
все, что тогда стояло, давно лежит.
ляжки еще ничего, а вот с грудью беда -
нежным торчком не встанет уже никогда
только осанка - прикройся, - Господи, это я,
дура твоя.
голое освещенье, тени темная лесть -
ладно, сколько мне лет, а я еще здесь и здесь -
девочки нервно курят, сразу вторая, стоп
в нашем возрасте это гроб
в нашем возрасте, оля, оля, вовремя спать.
в детстве во сколько? - вот и во столько, мать
твою мать
это вот что у меня с лицом, с телом, с глазами, ртом?
ладно, это потом.
и надеваешь чулки, надеваешь чулки, надеваешь чулки
кольца нейдут с руки, - посуду мыть не с руки,
свет и тени, глаза и рот - нежность еще жива -
вот и вот.
просто порой по утрам кружится голова,
но это, в общем, не в счет.
просто, оля, такая жаль, что в зеркалах, ага,
не отражается, кто отражал время-врага,
тело рожало, млекопитало, млечным своим путем
тело летело, тело давало, а потом...
ты надеваешь белье кожуру лепестки листву
ты говоришь себе: я не умру, я еще ах живу,
ходишь вечером вся в цвету
носишь цветок во рту
и глаза твои, падающие в темноту...
в переходе от вечера до постели день постыл.
Господи, мы себя не простили, а Ты нас опять простил.
Господи, что мы за дети, нас так легко задеть...
дай же еще немного на свете -
здесь и здесь.