Поэзия Марии Петровых началась сразу с творческого взлета, пришедшегося на конец 1920-х годов, когда в художественной элите еще не иссякли импульсы Серебряного века, его пафос мистического постижения мира и духовных исканий. Живой связью времен был дом Максимилиана Волошина, здесь продолжали жить, насколько это было возможно, высокие критерии мысли, творчества, личностного достоинства. В этой атмосфере и сформировалась Мария Петровых перед тем как пуститься в самостоятельное плавание.
Почти вся ее жизнь прошла в творческом подполье, к ее стихам имел доступ только узкий круг друзей, в числе которых – А. Ахматова, Б. Пастернак, А. Тарковский. Трансфизическое зрение, безусловно присущее поэту, с годами ослабевало, но ему на смену приходили зрелость и бесстрашие мысли, ощущение трагичности бытия как своей собственной боли. Главным мотивом и поэзии и существования стала «самозащита немой свободы», стремление пронести через духовный вакуум сформированную культурой структуру личности, чистые истоки вдохновений, независимость человеческих поступков.