Марат, спасибо за гостеприимство.
Позвольте мне выразить свое отношение к суфизму, а именно, к сказочному, волшебному древнейшему Потоку, формирующему религиозные ветви и все духовные течения.
Мой мир – это мир суфия, влюбленного в наш цветастый поток времени, фейерверк временных событий, отдавшего свое сердце в блаженство безвремения огненного мира, Океана звездного света и тьмы мудрости веков. Дело в том, что я училась «Учиться как учиться» у суфийского шейха Идриса Шаха, книги которого хорошо известны по всему миру. И еще важный момент... он учил меня стихами, которые я записывала, не будучи ни поэтом, ни суфием..
Когда говорю про себя – суфий, то понимаю это слово несколько иначе, чем суфии традиционной школы. Поэтому и не принадлежу к какой-либо организации, ордену, или общине на внешнем плане реальности.
Суфий - сын мгновения.
Кто может знать - уже знает.
Кто пробует – тот может узнать.
Только собственный путь ведет к искомой вершине.
СУФИЗМ - САМОРОДИНА
Суфии учат и передают свое учение совсем не так, как другие. Они учат исключительно реальными сказками из своей жизни и волшебными суфийскими историями, имеющими бесконечные вариации, продолжение и не имеющими начала-конца своего существования… Оказывается знаменитые сказки 1001 ночь, воспринимаемые многими современниками слишком поверхностно, чтобы увидеть скрытые значения, на самом деле, являются суфийскими. Оказывается, что самая древняя сказка в памяти человечества, запечатленная некогда на каменных колоннах древнеегипетского храма, Книга Тота, тоже представляет собой истинно суфийское предание о Тайнах жизни. Но и все древние мифы, легенды, сохранившиеся на папирусе или глиняных табличках, в свитках или как-либо иначе, тоже являются суфийскими волшебными посланиями. Оказывается, что самые древние на земле - это сказочные сооружения и волшебные первоисточники, несущие скрытые смыслы для расшифровки их наследниками древней мудрости. Есть в этом факте удивительная особенность. Непрерывное существование суфийских сказок на протяжении тысячелетий характеризует их, как самое ценное достояние людей. То, что дольше всего живет, хранится и повторяется... постоянно повторяется в новых формах и ритмах, на разных языках мира и в разных временах. Оказывается… суфизм - это самосохраняющаяся ценность всей планеты Земля. Такая удивительная чистейшая Само-родина самого родного сердцу. Духовная ценность, превышающая все мыслимые ценности материального мира, поскольку преодолевает времена. В основе этой ценности непреложный Единый закон сохранения единства мира, а на его основании работают все известные нам физические законы сохранения.
Кажется удивительным обстоятельство, что именно сказка лежит в основании миров, но это научно установленный факт. Все древнейшие первоисточники являются сказками о сотворении мира, и не просто о сотворении, а еще и о принципах сохранения самого ценного внутри себя. Как любой из нас хранит наиболее дорогие личные ценности: знания, любовь, саму память, так и единый организм планеты хранит самое ценное, сохраняя память о главном, о цели своей жизни...
Конечно, не всегда нам ясна цель жизни, да и меняется она иногда, обращаясь во многие цели, характеризующие этапы жизненного пути, но это как раз и доказывает существование главной направляющей, вокруг которой обращаются все миры с их многими краткосрочными, личными целями. Уровень животных, например, характеризуется целями сохранения своего временного вида, а уровень духовных миров сохраняет свою чистоту и целостность, свой особый вид Жизни - сказочной, волшебной, вечной.
А когда кто-либо из людей догадывается или приходит с возрастом к пониманию, что сказки воспринимаются фантазиями только в короткой жизни временных сроков, а в тысячах лет они являются тысячелетней Реальностью, саморождающей себя по закону Сохранения ценностей, то такой счастливчик становится сам... сначала фантазером, потом волшебником, затем вечным сказочником. И ничего странного нет в том, что ему обычно не верят сомневающиеся в сказочной реальности. Ведь, если живут временные сомнения, то живет и долговременная вера, а если живет она, то мир сохраняет все лучшее в себе самом для Вечности. К какой категории вы относите себя, это ваше личное дело, я же хочу сказать, что вера сильнее сомнения, а вечность прекрасней временности, гармония сказки красивее суеты, а Любовь всегда… вечна… волшебна, всесильна и светоносна, жизненна и желанна, остальное добавьте сами... по своему разумению.
Бытует объяснение корня слова «суф» - шерстяной, а суфий - человек, носящий грубую, волосяную одежду. Но на самом деле, имеется в виду сказочник, носящий человеческое грубое тело с волосками на коже, как временную одежду для временной жизни на земле, в грубых условиях относительно реальных, сказочных. Об этом рассказывает сказка Островитяне. Но разве может сказочник быть убедительным среди суетливых людей. И разве может однолетний цветок поверить столетнему дереву, рассказывающему сказки о прошлых десятилетиях. Нет, он скорее поверит цветку этого дерева, живущему, как и обычный цветок, один сезон...
В Начале была Сказка, ведь только Замысел сказочника может реализовать миф или волшебные превращения развития миров. Нет сказки - нет реальности. Но истинный сказочник сам мог быть рожден исключительно сказкой, иначе откуда бы он взял сюжет, как не из своей личной истории жизни! Итак, вначале была единая дуада: Один сказочник и Одна сказка, а их взаимодействие, сотворчество и явилось духом, действием Творца. Так объясняется тайна святой Троицы. Отец-Творец сказки, Сын-Творение - сказка сказки и Закон Сохранения Сказки о Творце и Творении, как Принцип Сотворчества. Теперь понятным становится, как появилась иллюзорная или нецелостная картина мира - частичное восприятие Замысла породило частичную реализацию сказки в ее частичном подобии.
Если сопоставить значения понятий время и сказка, а сделать это необходимо, ибо любое время рождается в его замысле, то понятным становится и эта дуада Великого Предела:
Реализованная сказка = Безвремение… Это вечные «ЖИЛИ-БЫЛИ…»
Мне тысячи лет и потому
Я не боюсь забвенья.
И здесь, у времени в плену,
Зажгу огнем мгновенье.
И запылает в буднях дней
Любви костер святой,
И будут люди петь о Ней,
Восстав над суетой.
И век златой, прекрасный век
Воскреснет в мире вновь,
Достоин счастья человек,
Когда творит Любовь.
Это взгляд суфия-сказочника, самих же взглядов столько, сколько нас.