Литература для меня неразлучно связана с религией. С Религией одного для всех Бога, которая объемлет все другие истинные конфессии. Когда мне стала открываться эта истина, я познакомился с Розой Мира. Это случилось примерно 15 лет назад.
С детства я в спорте. Сначала была борьба. Потом футбол, учился в спец.классе спортивного профиля, дошёл до КМС. Затем религия и литература заняли всё место в моей жизни, и спорт превратился для меня в хобби. Я поступил в Университет на факультет журналистики. Параллельно окончил медицинские курсы, поддержав семейную традицию, т.к. отец мой хирург – заслуженный врач республики.
После военных событий в моей республике, пошёл в армию, добровольцем. Служил на флоте в Севастополе на военном корабле, артиллеристом. Уволился старшиной 1-й статьи. Затем снова работал журналистом.
Уехал в Европу. Жил в Австрии и в Испании. Там снова занялся спортом. Боксировал на местных рингах, выиграл несколько интернациональных турниров. Стал чемпионом области, где одно время жил в горах. Тогда я жил в Альпах, кормил там оленей с рук,
тренировал местных детишек. В Испании получил тренерские документы и начал тренировать уже в мадридском спортклубе. Но литературную деятельность продолжал и там. Писал на немецком и на испанском. Однажды в Линце выиграл литературный конкурс среди местных авторов. В качестве приза мне достался огромный вязанный чулок ... наполненный монетами, которые мы, конечно, употребили на пользу
.
Сейчас поступил в школу телевидения по специальности режиссёр-документалист. Издал сборник стихов. Понял: режиссуре не научишься в учебном заведении - этому учатся у жизни, у жизни только можно научиться писать картины, живые картины. Осознал: сборники стихов, как многостраничные открытки, которые хорошо дарить близким))).
Я соответствую своему зодиакальному знаку Весы. Да, что говорить, я и есть Весы, в том плане, что моё стремление к самосовершенствованию и гармонии проходит через внутреннюю борьбу. Уравновесить энергии в себе - это моя задача. Очень сложная задача, признаюсь я.
В жизни всегда приходится преодолевать хаос: хаос пространства, хаос внутреннего мира... Но вопрос вопросов остаётся для меня – моё отношение к Поэзии, как движущей силе моего духовного мира. Здесь мне хочется пофилософствовать:
Поэзию я выбрал или она меня, в те мгновения, когда сердце замирало между непрерывным биением, находясь в лоне небесной утробы и повторяя Имя своего Создателя.
Поэзия — это мука Прометеева для сердца, которое истязает острый клюв невежества и пошлой славы этого мира, этого общества. Она зарождалась во мне давно, ещё на просторах старинной Персии и на улочках довоенной Германии, под парусами флибустьеров в открытом Океане и в жарких битвах в кельтских горах. В этой жизни читаемые, горящими в порыве духовной жажды глазами, строки из Корана и Евангелия, пробуждали во мне скрытое в душе Слово Божье. Поэзия для меня — это часть поклонения Богу.
Я не к чему не привязан, я всегда готов уйти в горы, в море, оставив то, что уводит меня от Слова Духа. Я так и живу. За последние 7-8 лет я прошёл сотни городов, знал сотни и сотни людей... Их молитвы и песни дороги мне.
Поэзия моя — это продолжение молитвы. Иногда и сама молитва. Как можно ожидать, что за молитву похвалят. Кто может оценить молитву другого, творя её в несовершенстве. И, образно говоря, ни попугаям, начитавшимся умных книжек, ни позирующим миру критикам не дано судить о том, как зарождается слово в душе, вычитывать проценты искренности из строк, за которые сами они не страдали ни дня, не бодрствовали ни ночи. Которые им не приходилось подтверждать за тебя ни в мирной жизни, ни в реальном бою.
И кто судит по форме, почему не судит себя, стоя у зеркала — или природу за то, что она не привела содержание и форму его существа в элементарную гармонию? Душа проходит путь во времени, и, когда она достигнет совершенства, она обретёт и совершенное тело в условиях, быть может, нового эона. Так и поэзия обретёт свой Золотой век, пройдя все этапы возвышения. И торопить время, значит преступать его законы.
Нельзя злиться на природу, как и нельзя осуждать за неканоническую молитву, ум сам родит те формы, те сосуды мысли, которые сродни струям водопада вдохновения, льющегося с горных вершин мира духа. Творчество — это жертва души ради Любви. Она жертвует собой, привязанностью к этому миру, временем, что есть владыка ремесла, ремесла искусства слова, без которого не выстроить мосты между душой и телом Поэзии…
...
Но что не скажешь, после слов или после молчания, последним остаётся вопрос:
La Poesia, quien eres?*
Maratshah
---
*Поэзия, кто ты? (исп.)