Встреча на острове Свободы
Сегодня, 12 февраля сего года, должна состояться встреча, которую без преувеличения можно назвать - исторической. Встреча двух предстоятелей мировых церквей: Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Римо-Католической Церкви. Очень символично место встречи - Куба, "остров Свободы", полуатеистическая, полукатолическая, социалистическая страна.
Когда встреча двух предстоятелей произойдет, в Москве будет девять вечера. Безусловно, встречу будут освещать все основные российские СМИ и СМИ католического мира. Предстоящая встреча уже названа "встречей тысячелетия". Насколько предстоящая встреча оправдает надежды миллионов верующих (да и не только верующих) - мы все это увидим в ближайшее время. Даст Бог, поговорим на эту тему.
Встреча московского патриарха и папы римского планировалась еще при покойном патриархе Алексии Втором. Но не состоялась. Официальная версия патриархии - католики не выполнили одно из условий встречи, не повлияли на жесткую, захватническую по отношению к православию политику Греко-Католической церкви в Украине.
Не думаю, что ситуация с захватом православных храмов в Центральной и Западной Украине греко-католическими и прочими "церковными самостийными" организациями поменялась к лучшему. Скорее наоборот, после государственного переворота в феврале 2014 года ситуация многократно ухудшилась. Теперь у противников Православной Церкви Московского Патриархата (МП) есть такие "инструменты" как полная поддержка государственной власти и "безбашенные" батальоны украинских нацистов, типа ПС, "Азова" и т.д. Еще несколько лет назад подобная поддержка и не снилась противникам МП в Украине.
Тем не менее встреча состоится. В официальной хронике МП говорится, что одной из главных тем встречи будет обсуждение тяжелейшего положения христиан на Ближнем Востоке. Что тут сказать, тут можно только воскликнуть: наконец-то! Не знаю, насколько глубоко данная тема будет обсуждаться, насколько веские будут приняты решения, но даже то, что она будет обсуждаться, уже плюс.
Над трагическим положением христиан Ближнего Востока в западном информационном пространстве повисла завеса молчания. Если не считать отдельных маргинальных репортажей. Собственно и в нашем пространстве этой теме почти не уделяется внимание. Западную политическую элиту как-то можно понять. Тяжелое положение ближневосточных христиан - это в первую очередь их заслуга. Ведь все началось с Ирака, не правда ли?
Был такой страшный диктатор Саддам Хусейн. При нем в стране было более ста тысяч христиан! Они спокойно жили в исламской стране, исповедовали свою религию. У тех же католиков в Багдаде был даже монастырь. Но пришел просвещенный Запад (в лице США) и сверг проклятого тирана. Теперь христиан в стране осталось менее тысячи. Остальные убиты или бежали. Такое ощущение, что американцы в Ираке не с Саддамом боролись, а именно с христианами. Потом та же ситуация повторилась в Ливии. И Египте. Пришедшие после арабского весеннего помрачения ума фанатики вроде "Братьев мусульман" с ходу принялись за христиан-коптов. Помните эти бесконечные столкновения в христианских кварталах Каира между фанатиками и коптами, эти постоянные убийства христиан? Слава Всевышнему, Египет кое-как смог оправиться от "арабской весны". Но пришла очередь Сирии.
Раз Сирия, сразу вспоминается ИГИЛ. Кого чаще всего казнят эти кровавые мясники-фанатики? Догадаться не сложно - христиан. И кого это на Западе волнует? Много на Западе репортажей об издевательствах над ближневосточными христианами и их убийствах? Вопрос, как говорится, риторический. Возьмем теперь Дамаск, в который так и не вошла т.н. оппозиция (и надеюсь, никогда не войдет - дамасские христиане об этом молят Бога). В городе огромное количество христиан. Прошедшее Рождество (по католическому календарю) отмечал весь Дамаск. Был выходной день. Наверное, это очень ужасно. Поэтому оппозиция должна немедленно войти в Дамаск, свергнуть алавита Ассада и установить свои, понятные, салафитско-ваххабитские законы. Ну и заодно пополнить Христианский Трансмиф новыми мучениками. Надеюсь, эти моменты обсудят два предстоятеля Восточной и Западной церквей. Что касается лично меня, то меня здесь всегда поражало то, что западные "цивилизаторы" почему-то борются с такими исламскими режимами, в которых христиане более-менее живут. А дружат с такими государствами, в которых христиане не живут вообще. Парадокс!
Конечно, помимо трагической судьбы ближневосточных христиан, нам важна еще и сама встреча. Как некий исторический знак. Будет ли этот знак наполнен хоть каким-то смыслом, узнаем в самое ближайшее время.