"День" Кали
С каждым разом это внезапное притяжение к Кали становилось все более длительным по времени. Были, правда, несколько лет, когда Мать Кали молчала. Это период с 2012 до 2015 года. В 2012 году я увлекся осознанными сновидениями (мой второй «Капитан Брамы» написан отчасти благодаря этому моему увлечению). Но Мать Кали не совсем молчала. Как я понял позже, Она активно присутствовала в моих сновидениях. Но это уже другая лила, и об этом я напишу чуть ниже. В 2014 году в стране, где я живу, случились очень большие и трагические события. Так что в это время мне было не до Кали и вообще чего-либо. Я даже осознанными сновидениями прекратил заниматься. События 14 года что-то изменили в моем внутреннем пространстве. И когда в 15 году Мать вернулась, я уже не боялся Её, не считал злой и негативной. Я просто признавал для самого себя, что в Ней какая-то тайна. Этот момент я бегло показал в той же главе второго «Капитана Брамы» – «Индуист». Глава писалась весной 15 года.
В том же 2015 году мне довелось пробыть целый день в объятиях Матери Кали. В своих дневниках я так и назвал этот день «днем Кали». Снова был август и квартира Индуиста. Что примечательно, я был тогда в «здравом уме и ясной памяти». В гостях у Индуиста мы ничего не пили (не курили). Я приехал к нему за одной книгой. Индуизма и Кали эта книга никак не касалась. И вот я снова увидел изображения «черной» Матери. И тут же возникло уже знакомое мне ощущение – волна любви, почти непреодолимое желание быть с Ней.
Я принялся жадно расспрашивать Индуиста о богине Кали. И снова не получил вразумительных ответов. Я был разочарован.
– Пойми, богиня Кали, это загадка, – сказал мне тогда подуставший от моих вопросов Индуист. – И эта загадка не решается логическим путем. У какого-то индийского поэта в одном гимне Кали сказано, что шесть философских школ пытались Её понять. И ничего не поняли! А ты хочешь, чтобы я тебе все объяснил… Нет, Кали это тайна. И если Она захочет, то сама откроет себя тебе. Кстати, мне кажется, что ты Ей нравишься. Это для меня очень удивительно.
– Меня это тоже удивляет, очень удивляет,– ответил я. В глубине души мне все же были приятны слова Индуиста о том, что я Ей нравлюсь. Но мой здравый смысл кричал мне в уши: куда ты лезешь, зачем оно тебе, где ты и где Она?
Повисла минутная пауза. Вдруг Индуист засмеялся и сказал:
– Как же я не подумал, надо было в самом начале тебе это поставить.
– Что поставить?
– Танец, танец Матери Кали! Если ты его поймешь, почувствуешь сердцем, большая часть вопросов отпадет сама собой.
Индуист «покопался» в своем ноутбуке. Заиграла индийская музыка. На экране возникло изображение темно-синей женщины. Она танцевала, совершая быстрые и резкие движения. В руках у нее был трезубец. Танец происходил на каком-то каменном возвышении. Откуда-то сверху свешивались многочисленные колокольчики. Спустя секунды к каменному подножью с танцующей богиней ворвалась толпа индийских женщин. Они улюлюкали и размахивали пальмовыми листьями. И тоже танцевали. На заднем плане возникли каменные руины, охваченные огнем. Среди огня сидела молодая женщина. Она сложила молитвенно руки перед изваянием Кали и пела, обращаясь к Ней. Голос у нее был тоненький, писклявый. Так продолжалось весь видеоклип за исключением того, что Мать Кали иногда меняла каменное возвышение на какой-то загадочный «мистический» коридор, как из фильма «Матрица». А иногда танцевала прямо в космосе, в окружении планет и звезд.
Видеоролик с танцем Матери Кали не произвел на меня никакого впечатления. А писклявый голос вокалистки и улюлюканье танцующих женщин – раздражали. И опять же, «ирония судьбы». Именно этот танец Матери с этого видеоклипа через три с небольшим года выстрелит мне прямо в сердце! Именно через этот танец Мать Кали меня окончательно поймает… Индуист посмотрел на меня и все понял. Он выключил видео.
– И все же, – не сдавался я, – может, у тебя есть кто-то из знакомых, кто поклоняется богине Кали или поклонялся. Кто знает больше о Ней или о Её культе?
Индуист задумался.
– Да, есть один человек. Правда он больше Шиву почитает. Но и Кали тоже оказывает уважение. Не факт, конечно, что он захочет с тобой встречаться и говорить. Но попробуем.
Индуист принялся кому-то названивать. На удивление, поклонник Шивы был не против встречи прямо сегодня вечером, в центре города.
Уже темнело, когда я прибыл в назначенное место. Меня встретил довольно молодой человек, гораздо моложе меня и Индуиста. Это меня удивило. Когда же он успел стать поклонником Шивы – подумал я. Молодой человек назвал себя Ростиком и тут же принялся раскручивать меня на пиво, что мне не очень понравилось. Но что не сделаешь ради того, чтобы хоть немного узнать о загадочной богине Кали. Я взял пива. Мы уединились на скамейку. Я тут же спросил у Ростика о Кали. Но тот махнул рукой, мол, потом. И принялся грузить меня Карлосом Кастанедой. Рассказывать о своих походах по Карпатским горам. О своей практике приема галлюциногенных грибов. Все это было интересно, особенно про грибы – но в данный момент меня интересовала Кали и только Кали!
Я снова попросил Ростика рассказать мне о богине Кали. Прихлебывая пиво, тот начал пространную речь о том, что у каждого значительного бога обязательно должна быть женская половина, его шакти, сила, его божественная супруга. Без этого бог неполноценен. Так же и неполноценно почитание бога без почитания его божественной супруги… Это было уже гораздо ближе к сути интересующего меня вопроса.
– То есть, почитание Шивы неполноценно без почитания Кали? – спросил я его, подталкивая в нужном мне направлении. Ростик со мной согласился, но вместо того чтобы начать рассказ о божественной супруге Шивы, он стал говорить о Радхи, вечной спутнице Кришны. Мол, они с Индуистом покинули местных кришнаитов только из-за того, что те отказывались почитать божественную Радхи. Поэтому вся их преданность Кришне неполноценна.
Постепенно я стал понимать: Ростик просто не в теме. Он, как и Индуист, бывший кришнаит. И все их почитание Шивы не имеет подлинной глубины. Это больше как протест против современного кришнаизма. И вообще, никто в этом городе мне не расскажет о богине Кали. Стало очень грустно. Ростик, видимо, почувствовал все мое неудовлетворение от встречи с ним. Он быстро допил пиво и попрощался.
Я отправился домой. Я был зол на себя, Ростика, Индуиста и на богиню Кали, из-за которой в моей голове такой сыр-бор. По-видимому, я утомил Индуиста своими вопросами, и он отправил меня «куда подальше». На следующий день волна притяжения к Матери Кали спала, но все же какой-то след в душе на этот раз остался. Вчерашний день я помнил во всех деталях. Сделав спокойно запись в дневнике, я так и назвал этот день – «днем Кали». И еще в голову пришло очень меня успокоившее решение. Вспомнив слова Индуиста о танце Кали, я так и решил – раз нельзя постичь эту богиню логически и никто не может мне о Ней рассказать, следовательно, надо попытаться понять Её в танце, или в песнопениях, посвященных Ей.