Спасибо, Антон, за продолжение разговора. Попробую чуть сменить вектор - с отрицания одного духовного опыта другим на их потенциальное согласование.
Бескровная победа весной 2014 могла стать символом того, что Россия не просто вернулась, но её узнали и преклонились.
Бескровная победа плохо сочетается с символами Распятия и Жертвы, которые следуют далее. Скорее всего, бескровная (даже относительно бескровная) победа была невозможна ни тогда, ни сейчас. Слишком серьёзный выбор за нею стоит и слишком мощные силы заинтересованы в недопущении такого сценария. Что не отменяет политических просчётов и ошибок государственного руководства. Но говорит о таких глубинных процессах, которые не планируются и не направляются государственной волей вообще. Государство может лишь выбирать из духовных альтернатив и следовать по преимуществу в том или ином фарватере Случая.
Судя по всему, Российское государство свой выбор сделало. И это правильный выбор. Хотя и очень-очень трудный. Бескровная локальная победа в 2014 году (даже если предположить её реальную возможность) могла, наоборот, оставить играть Россию по правилам Системы ещё на одно-два десятилетие и тем самым ослабить ещё сильнее, ещё больше внутренне и культурно разложить, чем увеличить кровь и жертвы в будущем неизмеримо с нынешними. Либо вообще лишить будущего... Самый трагический и безвыходный вариант.
Не родился ещё. Но есть ещё небольшой шанс, что распятую соборную душу Российской метакультуры снимем со креста, преклонимся, покаемся.
Я говорил о зарождении в метаистории двух глобальных игроков - двух полярных духов, под эгидой одного из которых по преимуществу будет объединяться человечество, с одной стороны, и духовно оплодотворяться Новая эра, следующая на смену умирающей гуманистической эры, - с другой. Либо борьба двух этих глобальных игроков будет лишь усиливаться, и тогда человечество ждёт ряд глобальных же катастроф.
За всеми историческими и культурными событиями второй половины 20-го века и начала 21-го, имеющими мировое значение, стоят эти глобальные метаисторические игроки, противостояние которых и определяет как смысл, так и вектор каждого события. Без учёта этих игроков и только раскладом сил андреевской мифологии (уицраорами, демиургами, соборными душами, шрастрами и т.д.) мы не сможем постичь главного смысла исторической драмы в конце гуманистической эры. Глобальные процессы начались в 60-е годы прошлого века. Их результатом стало, например, общее мировое информационное пространство, экономическая интеграция, та же массовая культура и многое-многое другое. И в каждой сфере можно увидеть действие как Духа Диалога, так и Духа Системы. Такого значения глобальные процессы не могут не иметь своего прообраза в метаистории и своего духа, олицетворяющего смысл событий и направляющего грандиозную цепь случайностей к этому смыслу.
Это не дух, но идеология неолиберализма
Идеология неолиберализма - это и есть один из инструментов Духа Системы, антипода Духа Диалога.
А в 60-е был короткий миг, когда из высших миров дала о себе знать Навна.
Одно другому не противоречит. В 60-е начался процесс глобализации мира. И он шёл по двум духовно противоположным путям. (Я не имею в виду противостояние двух систем, капитализма и социализма. Это лишь частная иллюстрация, не более того.) Перевёрнутая пирамида культурного качества (впервые в истории такое случилось!) - это и есть прямое действие глобального Духа Системы - во всех государствах и во всех культурах. Но есть в них и действие Духа Диалога. И ныне оба Духа достигли предельной поляризации. Она и выливается уже в крайнее, военное противостояние на уровне государственных организмов.
Не объявляла Россия войну, это её пытаются уничтожить, так как увидели свой промах, и для них это последний шанс. А если нет, то погибнет Россия, и придёт в мир антихрист. Не будет перед его приходом никакого светлого столетия.
"Дух Розы Мира, в лице России, объявил войну своему антиподу - не на словах, а на деле." Если бы Россия не несла потенциальной духовной угрозы Духу Системы и продолжала играть по её правилам, то никто бы не хотел её уничтожить. И уж тем паче - видеть в этом уничтожении свой последний шанс. Россия оказалась первой среди государств, которые смогли бросить серьёзный вызов Системе (не только вовне, но и внутри себя). И не будь угрозы, что этот пример окажется заразительным и в мире появится реальная альтернатива Системе, то не было бы и такого накала в борьбе с "отбившимся от стаи".
Не было в истории никаких "светлых столетий", и вряд ли будет такое. Были взлёты культур и падения царств... Не приспособлена наша человеческая природа для "светлого столетия" - она уже через одно-два благополучных и тихих десятилетия начнёт вырождаться (что и случилось). Ибо "мы ленивы и нелюбопытны".
Нет у Российской Федерации в инфернальном слое защитника-тирана - демона государственности.
Ну, это разговор из параллельной темы - о государстве и культуре. Их отношения глубоко трагичны и полны противоречий. Тут однозначные андреевские оценки не работают, как показала история. Это сложный клубок, извечный... Замечу одно: если у США, Китая, Индии есть уицраоры, то с учётом нынешнего противостояния такого не может не быть у России. Вот есть ли ныне уицраоры у Великобритании, Германии, Франции - вопрос не столь очевидный. Что же касается России - то, на мой взгляд, ответ очевиден. Есть. Но его отношения с демиургом и соборной душой иные, чем были в прежние века. В чём их отличие - тоже большая и отдельная тема. И её мы так же не сможем раскрыть без учёта двух новых глобальных метаисторических сущностей, действующих внутри каждой метакультуры. Что неимоверно увеличивает сложность андреевского мифа, но только это позволяет ему сохранять связь с реальностью. Иначе - выпадает и никакой критики уже не выдерживает.
Беззубая политика РФ не тому ли доказательство?
Судя по накалу страстей со стороны "всего цивилизованного мира", не такая и беззубая оказалась, и укусила так, что взвыли и продолжают выть. На беззубых так не воют и так не ополчаются. Это как и с уицраорами - такая реакция бывает лишь на угрозу, исходящую от себе подобных и соизмеримых по силе. На иные сущности (откуда-то из далёких миров) и реакции совсем другие. На слабых - и подавно.
Слаба страна в военном плане, слаба политически, но потенциально сильна духом, как никогда прежде.
Во все времена и во всех войнах говорили во все голоса, что левые, что правые, что западники, что славянофилы, что патриоты, что дезертиры (и имели всегда на то весомые основания), что Россия "слаба в военном плане и слаба политически". Это уж такая наша национальная особенность... Но если признаётся, что Россия "потенциально сильна духом, как никогда прежде", то это величайший залог Победы.
Для победы нужна сила духа, нам противостоит разлагающийся труп, который питается от нас же.
Тотальный перегной - и есть признак умирания исторической эры. И в то же время - признак зарождения Новой. Самые страшные времена - это когда земля черна и на ней ещё ничего не взошло (вернее, мало ещё кому видно), а всё прежнее уже засохло или упало и стало гнилью... Самые тёмные мысли в такие периоды посещают наши души.