Культурный поиск
Видеозаписи докладов и дискуссий по интегральной философии

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Дорогие друзья, размещаю запись интернет-секции 6-й летней школы по интегральной философии и философии неовсеединства, посвящённой «Философии мироподобия» от 14 августа 2020 г.
В этом году наши беседы носили, скорее, камерный и даже "домашний" характер, что не помешало затронуть важные и глубокие вопросы. Данная запись является ключевый дискуссией прошедшей школы. После каждого доклада - вопросы и обсуждения.
Помимо докладчиков в дискуссии принимала участие канд.филолог.н. Е.Г. Луговская (Тирасполь), доклад которой «Мироподобие поэзии: лингвофилософский аспект» по техническим причинам не состоялся. Остальные принимали участие в качестве слушателей.

Последовательность докладов:

Доктор философских наук, профессор В.И.Моисеев (Москва) «Философия мироподобия» Первый доклад.

Доктор философских наук, профессор В.Э. Войцехович (Тверь) «Мирогармония как высший уровень мироподобия» Начало доклада 52:27

Канд.филос.н., доцент Н.А.Подзолкова (Озёрск) «Структура внутреннего мира человека и возможность непосредственного взаимодействия внутренних миров» начало Начало доклада 1:27:00

Руководитель Философского семинара С.А.Борчиков (Озёрск) «Уникальные формы философского мышления: мироподобие, музыкоподобие, богоподобие» Начало доклада 2:23:00

https://youtu.be/8AUoIaBT6hQ

«Последнее редактирование: 13 Декабрь 2020, 20:20:58, Наталия Подзолкова»

Дорогие друзья, выкладываю пленарный доклад профессора В.И.Моисеева "Живое как обратномироподобная система" на 14-й научно-практической конференции "Философские проблемы биологии и медицины" (28 октября 2020 г.), поскольку на него будут ссылки в следующем видеоролике с дискуссией актива Интегрального сообщества.

https://youtu.be/4OnCxClHTC8



Выкладываю дискуссию о философии мироподобия в рамках работы актива Интегрального сообщества от 2 ноября 2020 г.
Продолжаем развивать тему.

Видео представляет собой получасовой доклад В.И.Моисеева и несколько небольших дискуссионных сообщений:
Н.А.Подзолкова - начало 37:00
В.Э.Войцехович - начало 50.30
С.А.Борчиков - начало 1:12:00
Анастасия (новая участница) - начало 1:21:00
Е.Г.Луговская - начало 1:27:00

https://youtu.be/4Bluc_uvIRE

«Последнее редактирование: 13 Декабрь 2020, 20:19:28, Наталия Подзолкова»

Дискуссия о философии мироподобия в рамках работы актива Интегрального сообщества от 16 ноября 2020 г.
Ответы на вопросы, возникшие по ходу дискуссии 2 ноября.

Видео представляет собой несколько небольших дискуссионных сообщений и общее обсуждение с интересными выводами:
В.И.Моисеев - с самого начала
С.А.Борчиков - начало 23:00
Н.А.Подзолкова - начало 40:00
Е.Г.Луговская - начало 1:00:00
Анастасия (новая участница) - начало 1:10:00
Общее обсуждение - начало 1:17:00

https://youtu.be/XorWV_c15pE


Замечательно. А можете ли Вы вступить здесь в диалог по содержанию этих докладов?


Дорогие друзья! Выкладываю новый разговор об универсальном и уникальном в философии мироподобия в рамках работы актива Интегрального сообщества от 7 декабря 2020 г.
Продолжаем разработку нового понятийного аппарата.

Лично мне последний разговор понравился своей атмосферой. Содержательно, может быть, мы не продвинулись очень далеко вперёд, но как-то стали друг другу ближе. А поскольку разговор идёт, в том числе, о возможности единения внутренних миров, это ощущение очень важно. Жаль, что с нами не было Вячеслава Эмериковича Войцеховича, он пока в больнице, желаем ему скорейшего выздоровления и подключения к дискуссиям!

Видео представляет собой попытку выявить некоторые "подводные камни" понятий уникальное и универсальное, вывести разговор в новое измерение, оставив позади знакомую дилемму индивидуальное-всеобщее.

Н.А.Подзолкова - с самого начала
С.А.Борчиков - начало 16:00
Е.Г.Луговская (вопросы к С.А. Борчикову и дополнения) - начало 29:45
В.И.Моисеев (некоторые предварительные выводы) - начало 43.45
Общее обсуждение - начало 1:00:31

https://youtu.be/a2tE97Nfp7w


Очень интересная дискуссия, и очень созвучные мысли особенно у Наталии. Я приведу свой вариант определений из дискуссии с Сергеем на ФШ:

Цитировать
Сергей Борчиков,

Вполне разделяя такое понимание, я не разделяю квалификацию такого истинного, подлинного бытия как уникального. Оно есть самое что ни на есть индивидуальное бытие, максимально приближенное к универсальному стандарту (идеалу, эйдосу).

Я вижу, что необходимо повторить мою идею диалектического различия и единства универсального и индивидуального:

Цитировать
Андреев, 13 Декабрь, 2020 - 17:58, ссылка

Цитировать
Сергей Борчиков, 13 Декабрь, 2020 - 11:31, ссылка

в силу классической дихотомии (оппозиции И-О) индивидуальное никогда не есть универсальное и им быть не может (по определению).

В силу классической дихотомии (или-или, третьего не дано) вы правы: либо индивидуальное, либо универсальное. Но если вспомнить, что кроме дихотомического подхода есть диалектический, то сразу видно нераздельное единство индивидуальных несовершенных ипостасей-воплощений с их идеальным эйдосом-сущностью, который связывает их в универсум.

Так и множество сознаний-внутренних миров в принципе не пересекаются, но в случае явления единой универсальной идеи они соединяются в универсум людей, объединенных общим мышлением, по-вашему общей формалью мышления.

Напомню:

индивидуальное только тогда станет уникальным, когда максимально приблизится к универсальному и будет восприниматься, потребляться и обкатываться наибольшим количеством людей из тех, "кто в теме".

"Кто в теме" - это люди, объединенные общей формалью, философской, эстетической, революционной, консервативной и т.д.

Вы говорите примерно то же самое:

Цитировать
Сергей Борчиков,

уникальное, рождаясь по времени внутри отдельного индивида, для своего дальнейшего бытия, чтобы не умереть в ту же секунду, нуждается в резонансе хотя бы с узким кругом специалистов-единомышленников (тут Вы верно, в отличие от многих других, оцениваете ситуацию), т.е. во взаимосближении и взаимопроникновении их внутренних миров.

Все дело в этом резонанасе. И неважно общее количество, важен процент заинтересованных компетентных специалистов-со-мышленников. Читал дневики Колмогорова и обратил внимание где он говорит о какой-то специфической математической теории, разработанной в Германии, о "которой уже слышала вся Москва". Но мы-то понимаем, что "вся Одесса очень велика", и речь не о всех жителях Москвы, а о математической Москве. Таким же образом, какой-нибудь начинающий оперный певец, пока неизвесный никому, но имеющий "уникальный голос" по оценке нескольких экспертов - это уже потенциально уникальный индивид. Но есть уникум на час, на сезон, на моду, а есть уникальные личности, ставшие лицом эпохи.

Нам не дано предугадать, как уникальность оберется. Но точно можно сказать, что несовершенство, неоригинальность, плоскость и пошлость - не могут быть уникальны. Хотя каждый из них индивидуален и отличен от других индивидов и чертами лица, и характером, и поведением. Но уникум чует идею-эйдос-даймониум, своего "гения", и имеет дерзость идти ему навстречу, открывать себя ему, и открывать его через себя миру. И дело не в унилаьных теориях, и тем более не в уникальных картинах и гаечных ключах. Дело в даймониуме-гении-духе-идее. Если вы называете это - "формаль", или "формалия" - то пусть будет так.

Суммируя, можно сказать, что уникальное - это индивидуальное, максимально подобное универсальному, прошедшее между Сциллой похожего общего (пошлого) и Харибдой уникального патологического:

fу = fи/fv => 1 ¬ fо ¬ fуп

«Последнее редактирование: 15 Декабрь 2020, 20:57:08, Андрей Иванченко»

Выкладываю два очень интересных доклада-презентации В.И.Моисеева по теме мироподобия. Декабрьские заседания Логического кружка в Доме Лосева. В январе планируем провести дискуссию Интегрального сообщества по второй теме "Мироподобные образы разума".

https://youtu.be/ueFiNe4tLYw

https://youtu.be/O2mzN3z4anY


Дорогие друзья!
С некоторым опозданием выкладываю очередную дискуссию Интегрального сообщества от 01.03.2021г.
На этот раз состоялось обсуждение проблемы аритмологии - философско-математического направления, развиваемого в рамках Московской философско-математической школы, в первую очередь, Н.В.Бугаевым.
Тема интересно связана со всеми предшествующими разговорами о мироподобии.
Состав участников несколько расширился: подключились к видеоконференции Ю.Д.Бухаров, который, я думаю, не нуждается в представлении в ВЗ,  а также доцент кафедры литературы и журналистики, кандидат филологических наук Л.Г.Каяниди.

Видео, как обычно, представляет собой доклад В.И. Моисеева и последующие содоклады и обсуждения.
В.И. Моисеев - с самого начала до 50:00
вопросы -  50:00 - 53.00
Н.А. Подзолкова - начало 53:00
вопросы -  1:00:00 - 1:06:00
В.Э. Войцехович - начало 1:10:00
технические сбои - 1:20:00-1:24:00
вопросы Л.Г. Каяниди и комментарии к ним В.И. Моисеева - 1:24:00 - до конца

С.А. Борчиков, Е.Г. Луговская участвовали в дискуссии, но не выступали с содокладами.

https://youtu.be/H5UBgQAjQ7c


Дорогие друзья!
Заключительная дискуссия Интегрального сообщества в этом учебном году состоялась 07.06.2021 г.
Обсуждали, в основном, мою новую статью "Динамика развития внутреннего мира" для журнала "Интегральная философия". (Ссылку на журнал дам, как только номер появится на сайте Интегрального сообщества). Обычно мы проводим дискуссии по всем статьям, но в этот раз встречи по разным причинам откладывались, и получилось поговорить только об этом.
Надеюсь, мы исправим ситуацию на 7-ой летней школе по интегральной философии и философии неовсеединства, которая планируется в августе пока тоже в он-лайн формате. Вряд ли получится провести очно.

Видео представляет собой моё сообщение и последующие вопросы и выступления.
сообщение Н.А. Подзолковой - с самого начала до 23:30
вопросы Е.Г. Луговской и В.И. Моисеева, ответы Н.А.Подзолковой -  23:30 - 35:46
реплика Анастасии - 35:46 - 42:00
продолжение обсуждения -  42:00 - 53:00
выступление В.Э. Войцеховича - 53:00 - 57:40
пояснения В.И.Моисеева - 57:40 - 1:04:57
ещё вопросы - 1:04:57 - до конца

Затронула много вопросов, которые в той или иной форме обсуждались в Замке.

https://youtu.be/o10C1GP1fSY


Если я правильно уловил суть центральной идеи доклада, то она может быть сведена к тютчевской строке "всё во мне, и я во всём", афористически отображающей основное отличие духовного мира от иных форм бытия (душевного, ментального, физического и т.п.)

В духовном мире нет внешнего и внутреннего опыта - любое событие является внутренним опытом всех. Ниже небольшая выдержка из текста с размышлениями о сделанном Д.Л. Андреевым утверждении о невозможности отпадения новых духовных монад от Бога. На мой взгляд, это неплохая иллюстрация к затронутым здесь проблемам соотношения внутренних миров, которые, как мне кажется, невольно продолжают рассматриваться по аналогии с мирами внешними:

"Это в материальном объективированном мире внутренний опыт одного существа является внешним для другого. В духовном мире нет разделения на объект и субъект, на внешний и внутренний мир: опыт отпадения части монад от Бога стал внутренним опытом всех монад (кроме отпадших). Опыт отпадения от бытия и возвращения в бытие обогатил все духовные монады - как пережитый ими внутренний опыт, вне зависимости от сделанного или не сделанного выбора каждой. Пережитое и преодолённое зло становится добром, но добром уже высшего качества, прошедшего через страшные испытания своей свободы. Только в таком обогащении бытия через опыт небытия заключается теодицея."

Подробнее здесь.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Обсуждали, в основном, мою новую статью "Динамика развития внутреннего мира" для журнала "Интегральная философия". (
Очень интересные идеи, Наташа. Я их суммировал для себя так:

Цитировать
"Если есть связь внутренних миров, то изменение одного мира непосредственно изменяет все миры.

Элементы внутреннего деятеля:
1) персоналъное эго/рацио
2) апофатическая личностъ/лик/Логос

Для проявления логоса необходима разреженность - пустота, разломы в структуре эго.

Картина мира:
1) глазами эго: сумеречная пещера
2) глазами логоса: открытость своей бесконечности пересекающейся с другими бесконечностями, радостная полнота.

Интересно, что я сейчас примерно то же самое написал в теме о новом для меня философе-самородке Юрии Михайловиче Федорове:
Цитировать
"Человек в своей целостности представляет собой Логос, Слово, Символ, а исследуется всего лишь самым внешним уровнем Я — Разумом, Рацио..." (Федоров)
Как можно понять и изобразить трехмерное в двухмерной плоскости? Как может другой человек понять мою сущность? Как часть может охватить целое?
Рациональное мышление обречено впадать в антиномии и парадоксы, когда оно обращается к познанию своих собственных основ.
Подробнее здесь: http://philosophystorm.org/yurii-mikhailovich-fedorov-sibirskii-sokrat#comment-471077

«Последнее редактирование: 27 Июнь 2021, 20:02:56, Наталия Подзолкова»

Я бы, наверное, так сказала: разрушительный опыт (опыт отпадения от бытия), о котором говорит Ярослав, касается всех, а созидательный опыт тоже касается всех, но гораздо более сложно и медленно, потому что можно от него отгородиться своим эго. Свобода выражается, в том числе, в возможности укреплять эти стены до тех пор, пока тупиковость  пути не станет очевидной.
Андрей, спасибо за информацию о Ю.М. Фёдорове.

«Последнее редактирование: 27 Июнь 2021, 21:11:09, Наталия Подзолкова»

Даю ссылку на 11-й номер журнала "Интегральная философия", в котором опубликована статья "Динамика развития внутреннего мира". Именно эту статью обсуждали на заключительной в этом учебном году дискуссии ИС.
https://allunity.ru/journals/J11.pdf
Вообще номер, мне кажется, получился интересным.



 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика