1. Я - не Ярослав.
Несмотря на такие заявления, я сомневаюсь что интернет-персонажи Корифей, Сумалётов, Ярослав Таран - это не один человек, а коллектив, группа лиц. Для меня это больше похоже на дробление личности одного физического человека, которого, может быть, даже и по паспорту зовут Ярослав Таран, хотя точных данных у меня про это нет.
Видится как нечто весьма болезненное то, что этот человек или группа людей используют достижения сайта ВОЗ для подкрепления крайне агрессивной, я бы даже сказал - радикальной или экстремисткой риторики. О том, что нужна непримиримая борьба с родонистами. То есть с теми читателями Андреева, кто воспринимает его книги как религиозное учение или основу религиозного учения. И борьба ведётся даже с теми, кто не заявляет что он родонист, но и не готов присоединиться к яростной борьбе с родонизмом, которую проводит автор этой ветки и этого сайта, использующий достижения сайта ВОЗ в качестве аргумента о правильности своей "священной войны".
Причём, что примечательно, сайт ВОЗ был создан после того как этот человек (или группа лиц, как утверждает Корифей в цитате выше) под ником "Ярослав" заявляли подобную позицию на других сайтах, тогда ещё пассивно-агрессивно, без того накала радикализма, который проявился уже на созданном форуме ВОЗ и в книге "Роза Мира или родонизм".
Желающие могут убедиться в сходности позиций и в нарастании радикализма:
http://forum.rozamira.org/index.php?showtopic=3870https://lib.rmvoz.ru/bigzal/roza_mira_ili_rodonizm_vspominaya_budushcheeТак, например, в постах Ярослава на форуме читателей Андреева rozamira.org ещё не было позиции о том что мыслящие по-другому читатели Андреева является одержимыми "духом системы", он же "демон родонизма" и так далее. А в трактате уже можно встретить такие вот заявления.
В этом трактате по второй ссылке вижу и весьма интересные мысли о том что, например, нельзя Андреева изымать из мировой культуры, что нужно читать множество других авторов, чтобы понимать Андреева. Я с этим полностью согласен. Вот только непонятно причём тут родонисты.
В своём трактате Ярослав справедливо критикует многие негативные качества. Часть из которых я могу увидеть в себе и в других читателях Андреева, например:
1)подозрительность
2) опасность возрастания гордыни от того что человек сумел прочитать и понять часть того о чём пишет Андреев
3) нетерпимость к иной точке зрения, когда дело касается книг Андреева
Другое дело, что я не согласен с позицией Ярослава о том, что эти негативные качества существуют именно и только у родонистов. Более того, я вижу что в данный момент у Ярослава эти качества проявляются не меньше, если не больше, чем у тех кого он критикует в своём трактате и в этой ветке.
Далее, другая часть критики в трактате и в этой ветке - критика тех качеств или действий, которые якобы присутствуют у родонистов, но на самом деле не присутствуют, по моему мнению.
То есть читателям Андреева с другой позицией Ярослав приписывает отрицательные качества - и далее успешно разбивает своих оппонентов в пух и прах. Такой приём называется "соломенное чучело" или "strawman":
https://ru.wikipedia.org/wiki/Подмена_тезиса
И в ходе такого приёма Ярослав приписывает своим оппонентам (а в них включаются все кто не хочет с ним соглашаться) такое качество или действие как, например, "изъятие" Андреева из контекста культуры. То что такое качество принадлежит родонистам только в восприятии или демагогических построениях Ярослава, можно убедится, посмотрев "как там" у родонистов с другими авторами и "культурным поиском".
Например, посмотрев сайт Дениса Наблюдателя, придумавшего название "родонизм" и являющегося главным родонистом по мнению самого Тарана, изложенному в его трактате. Там, на этом сайте, есть, среди прочего, библиотека нескольких авторов, которые в связаны с книгами Андреева и полезны для понимания этих книг - по мнению самого Дениса Наблюдателя. Вот ссылка:
http://denouts.narod.ru/books/index.htmlЕщё более солидная библиотека присутствует на другом сайте, чьих участников Ярослав так яростно критиковал и критикует (как выше отмечал, частично по реальным поводам, частично по выдуманным, но всегда недобро и в духе своей собственной исключительности и непогрешимости):
http://forum.rozamira.org/site/lib/Считаю весьма "травмоопасной" риторику Ярослава Тарана, где другие читатели Андреева - считающие его книгу "Роза Мира" учением или основанием для учения и движения - объявляются одержимыми "демоном родонизма". Тем более, когда целями такой риторики оказываются люди, прямо и не заявлявшие о том что хотят создавать или участвовать в формулировке такого учения и в создании такого движения. Это я на себя намекаю.
И это при том что сам автор/авторский коллектив этой риторики под разными никами типа Ярослав Таран, Сумалётов, Корифей и так далее - у себя на сайте пытаются заниматься чем-то подобным, в смысле создания учения и движения. Правда, используется в качестве основания не мистические откровения в текстах Андреева, а мистическое откровение одного из читателей Андреева - Сергея С. - о "демоне родонизма". Это мистическое откровение воспринимается вполне буквально и используется в качестве обоснования многолетних попыток интернет-травли читателей Андреева с другой позицией. В то же время, мистические откровения самого Андреева объявляются поэтическим образом, который нельзя воспринимать буквально. А тех кто воспринимает их буквально, интернет-персонажи типа Сумалётова, Ярослава Тарана, Корифея и пр. - объявляют марионетками "рм-демона". На основании буквально воспринимаемого мистического откровения Сергея С.
Интересно, что будет, если следующий пассаж Сергея С. о своём мистическом откровении сравнить с поведением самого Ярослава Тарана?
Демон может проявляться в Энроф9 через Интернет и находиться там по вполне конкретным сетевым адресам. Это его энрофные логова. Выброс энергии рм-вражды – не единственное и не самое опасное последствие влияния этого зла на человека. Самое опасное – это то, что демон пленяет тех, кто оказался уязвим для него в момент полемики, и уже не отпускает, мучая постоянно, меняя поведение человека, меняя мысли и чувства и разрушая его жизнь. Пленение человека порождает последующие непрекращающиеся его мучения, что проявляется внешне в недоверии к собеседникам, озлобленности, непримиримости, тотальном осуждении, постоянном желании влезать в идеологические драки, обвинять оппонента и т.д.; пленение изменяет облик человека на тонком уровне, что отражается на его способности к полноценному и радостному созидательному творчеству, спокойной полноценной жизни.
Сергей Сычёв
Таким образом, можно наблюдать что родонизм как явление и идеология - а также все кто не хочет одобрять беспощадную борьбу с родонизмом - критикуются адептом (или адептами) другого мистического движения и идеологии, основанных на сочетании мистического откровения Сергея С. и самооценки Ярослава Тарана, лично объявившего всемирный бой родонизму и "духу системы" как дьявольской подмене Розы Мира. Это мистическое движение с одним адептом просится на то чтобы ему было дано некое название. В силу малозначимости явления видится соответствующим дать название по заявляемой фамилии человека или интернет-персонажа, который в этом культе состоит, то есть по фамилии Таран. Таким образом, в качестве многолетнего критика родонизма и родонистов можно заявить приверженца или приверженцев таранизма. Так как я склоняюсь к тому что это всё-таки один человек, т.е. Корифей, Сумалётов, Ярослав Таран и прочие персонажи это один человек, то выходит что непримиримым борцом с родонизмом является один единственный таранист.
Напоследок отмечу, что, на мой взгляд, борьба с "таранизмом" не имеет какого-то существенного смысла. Надеюсь что в дальнейшем меня всё меньше и меньше будет задевать яростная критика и злоба Ярослава, направленная в адрес меня и других читателей Андреева. Что-то полезное я, кажется, извлёк для себя из чтения даже такой критики в трактате "Роза Мира или родонизм". Это описание трёх реальных проблем, которые могу видеть в себе и в других читателях Андреева - и которые я описал выше в этом сообщении. В текстах, написанных Ярославом после трактата "Роза Мира или родонизм" я не видел критики новых реальных проблем или более глубокое понимание проблем, описанных ранее. Кроме того, в этом сообщении я, кажется, окончательно для себя разобрался что к чему и написал это, в том числе чтобы дать шанс самому Ярославу что-то для себя извлечь полезное, прочитав мои мысли на тему. В связи с этими двумя обстоятельствами я думаю что в дальнейшем "таранную" критику могу и не читать. Для этого попрошу своих знакомых из читателей Андреева - не напоминать мне о новых случаях этой критики, чтобы я не тратил впустую свои силы и время на её просмотр.