События и размышления
Почему историк Юрий Дмитриев оказался в СИЗО?

0 Участников и 2 гостей просматривают эту тему.

Для новой аватары Дмитрия Т. и новой подписи: "Словно нас зачали во время войны, нас крестили именами вины" - информация к размышлению:

Н.А. Бердяев.
Из книги "Духовный кризис интеллигенции".

"Есть два мироощущения: в основе одного лежит чувство обиды, в основе другого — чувство вины, им соответствуют и разные философии. Интеллигенция наша до сих пор исповедовала философию обиды, т. е. философию рабскую; должна же исповедовать философию вины, т. е. философию свободы. Только свободный может чувствовать себя виновным, только сознавший вину обращается к глубочайшей своей свободе. Философия вины и есть философия сынов Божьих, свободных существ. Философия обиды есть философия рабов, сынов природной необходимости. Христианство — религия вины и свободы, религия благородства и чести человека, его свободного Богосыновства; оно освобождает человека от чувства рабской зависимости, от скованности природной необходимостью и доводит человека до сознания своей свободной вины, сознания, столь противоположного рабьей обиде на природную необходимость."

_______________________________________________
Роза Мира не является новой религией и новой культурой,
но ансамблем и диалогом религий и культур.
«Последнее редактирование: 14 Мая 2020, 20:22:56, ВОЗ»

О чем еще можно говорить, после стишков о стучании по клавишам за деньги? Кто-то действительно в это верит? Аватарка - это вот эти самые слова. Я надеялся хотя бы раз услышать слово живого сочувствия не к чему-то далекому и абстрактному, типа чипируемых в Америке негров, а получил вот такое.
 
Ну и что касается подписи: это цитата. Автора найти нетрудно, было б только желание. С ним теперь и спорьте, если хотите.
 

«Последнее редактирование: 15 Мая 2020, 11:08:24, Дмитрий Т.»

Ярослав, о чем еще можно говорить, после стишков о стучании по клавишам за деньги? Сами в это верите?

А почему Вы это приняли на свой счёт? И что значит "верите" - много людей зарабатывают таким образом, причём - совершенно определённой "политической ориентации". Стихи Галича - о конформизме и мимикрии, с одной стороны, и о чувстве вины и сопричастности свободного человека - с другой; не вижу ничего оскорбительного в них.

Я надеялся хотя бы раз услышать слово живого сочувствия не к кому-то далекому и абстрактному, типа чипируемых в Америке негров, а вместо этого получил вот такое.

Я ничего не писал про негров в Америке. И с историей Юрия Дмитриева незнаком, я уже это сказал. Попасть в тюрьму - тяжёлое испытание, это понятно. Что касается конкретного случая - с ним должны разбираться те, кто в теме. Я Вам также уже говорил: у нас не политический ресурс, мы не можем объять необъятного и реагировать на всё происходящее в государстве. А вот спекулировать на чужой беде в политическом споре, по-моему, занятие малопочтенное. И никаких оснований выставлять себя сочувствующим и неравнодушным человеком, а своих собеседников - бездушными и чёрствыми, только потому, что они не играют в Ваши политические игры, у Вас нет.

Ну и что касается подписи: это цитата. Автора найти нетрудно, было б только желание. С ним теперь и спорьте, если хотите.

Так и ответ был - цитата. Это не спор - это другой уровень совсем.

Главная моя претензия к Вам, Дмитрий, в том, что Вы навязываете нам плоский и бинарный политический дискурс-спор, загоняете в очень узкий коридор смыслов. И насколько могу понять, Ваша реакция обусловлена именно тем, что никак не удаётся здесь войти в этот привычный шаблон и нахлобучить его на других. А стихи Галича - лишь повод, позволивший прорваться наружу Вашему раздражению.

(Кстати, в этой строке, что стоит у Вас в подписи, Вы не увидели главного слова: КРЕСТИЛИ. О том же кресте, войне и вине, и Галич, и Бердяев. А Вы видите везде исключительно сиюминутные политические смыслы, и не выше, и не ниже.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 15 Мая 2020, 11:26:58, Ярослав»

Удалите пожалуйста, ответ. А лучше - всю ветку. Я реально не хочу больше ничего писать сюда, потому что:
Что касается конкретного случая - с ним должны разбираться те, кто в теме.

«Последнее редактирование: 15 Мая 2020, 11:40:34, Дмитрий Т.»

Не хотите - не пишите. Удалять ничего не надо. См. наши Правила.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Без протокола.

Про историю с Юрием Дмитриевым: я уже несколько раз Вам сказал, что ничего об этом деле и этом человеке не знаю. Могу только пожелать, чтобы справедливость была восстановлена. А использовать чужую трагедию (а это в любом случае - трагедия, совершил ли он преступление или нет) для собственного имиджа (правозащитника, голоса совести и т.п.) считаю недостойным и мелочным. Помочь я этому человеку ничем не могу, а наш ресурс не является СМИ и никакого веса в таких процессах не имеет. А кричать, не разобравшись в данном деле до конца, и рвать на груди рубаху - это, на мой взгляд, вообще "низкий сорт". Разобраться же в этом деле у меня попросту нет никакой возможности: одна сторона говорит одно, а другая - другое. Если бы я знал этого человека лично, у меня были бы хоть какие-то основания для выбора той или иной правды.

Одно дело правозащитники 60-70-х, которым действительно грозили серьёзные последствия за их позицию, а другое - нынешние крикуны, ничем не рискующие и отрабатывающие (в большинстве своём) заказ. Легко кидаться грудью на амбразуру, когда точно знаешь, что там нет пулемёта. Легко разоблачать Сталина, когда он больше полувека в могиле. Я очень люблю Мандельштама и уважаю Галича, но нынешних "либералов" - и не люблю, и не уважаю. Где их голоса в защиту политзаключённых на Украине? (И ещё есть немало такого же рода вопросов.)

Галич остался до конца дней поэтом и гражданином, в лучшем смысле этого слова, и не стал плевать в свою Родину, не стал играть под дудку хозяев "Радио Свободы", за что и поплатился жизнью. Это совершенно иной человеческий уровень. А нынешние "борцы с режимом" - это игра заученной роли, имитация правды. Это дешёвка - не в политическом, а именно в человеческом плане.

Вновь Вас убедительно прошу не втягивать нас в такие игрища. Мы уже 30 лет живём в стране победившего либерализма - достаточный срок, чтобы понять, кто есть кто и кто какие цели преследует. Мы делаем своё дело, никаких дивидендов от власти никогда не получали, да и вообще - ни от кого. В социальном плане - находимся в большинстве своём на обочине. Но это наш свободный выбор, личный. Ни претензий, ни обид - ни к государству, ни тем более к народу - лично у меня нет. Равно как и культа того и другого. Смею надеяться, что свою человеческую и творческую свободу я сберёг, а все реальные угрозы для неё - внутри меня самого находятся. И мне хочется верить, что реальные плоды моей деятельности будут нужны не только мне одному.

Я не понимаю, почему указывать на корыстные мотивы представителей одного лагеря - это голос совести, а на аналогичные мотивы другого лагеря - это мерзость. Я не понимаю, почему моё желание быть свободным от политических двойных стандартов вызывает такую неадекватную реакцию у Вас.

Дмитрий, я сказал Вам прямым текстом всё, что думаю по данному поводу. Хотите - можете считать нас "кремлёвскими подпевалами", а себя самого "рыцарем без страха и упрёка". Не видите пошловатости этих штампов и этой позы - дело Вашего вкуса и Вашей совести. А нам предоставьте право - прислушиваться к своей совести и к своему вкусу. Хотите вести дискуссии по существу - двери открыты. А втягивать нас в бездарные политические игрища и навязывать нам чуждые роли - занятие вполне бессмысленное, не получится всё равно. Вы не первый, кто пытался это сделать - как из либерального лагеря, так и из патриотического. И одни на нас вешали свой ярлык врага, а другие - прямо противоположный. На том всё и заканчивалось.

Действительным врагом (внутри себя в первую очередь) я считаю не те или иные политические пристрастия, но само "лагерное мышление".

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 15 Мая 2020, 18:19:27, Ярослав»

Ярослав, зачем Вы не даете поставить точку? Мне волей-неволей приходится отвечать, хотя я уже совершенно этого не хочу. Воздушный Замок прекрасен, но есть один нюанс - в некоторые стороны его окна закрыты глухими, никогда не открывающимися ставнями. И вроде бы можно постучать в них снаружи, и даже расслышать сквозь них ответ, но много ли в том толку, если этот ответ раз за разом оказывается в стиле: «у вас там сплошь кровь и колючая проволока, с ними в наши прекрасные чертоги соваться негоже»? Только стучат-то ведь вовсе не от хорошей жизни. Но попытаешься объяснять что-то - узнаешь, что тебя считают вражьим лазутчиком и на себе отведаешь, как искусны и эшелонированы контрфорсы словесной обороны. Ох уж эти лампы в глаза... В итоге останется только принять, что лучше уж поискать понимания и утешения в каком-нибудь пристанище попроще и поскромнее. Уж не обессудьте, такая у меня нарисовалась картинка. Конечно, можно попытать удачу еще раз...
 
Так вот, Юрий Дмитриев был арестован по анонимному доносу. Как прозвучала песня Галича в этом контексте, нужно ли объяснять, особенно при том, что его дело с огромной долей вероятности сфабрикованное? Но даже безотносительно его уголовного процесса, это очень необычный человек. Это настоящий подвижник; думаю, подобных ему в современной России можно пересчитать по пальцам, и история его жизни и дел более чем заслуживают того, чтобы хотя бы немного ими заинтересоваться. Тем более, что это было вовсе не про политику, пока политика сама туда не влезла.
 
Не хотите судить о чем-либо - ваше право. Но вот то, что нет желания хотя бы вкратце ознакомиться, - это мне понять уже трудно. Про Дмитриева писали много и многие. Вот хотя бы это - https://les.media/articles/406627-delo-khottabycha
 
Текст конечно, довольно длинный, но все же прочитать его можно куда быстрее, чем прослушать очередную телепередачу. Теплится надежда, что ставни хоть немного приоткроются и на находящихся за ними посмотрят наконец-то как на людей с какой-то может быть не универсальной, но тоже подлинной, выстраданной правдой.


Дмитрий, ещё раз (не буду говорить за других, скажу только о своём ощущении): Вы навязываете мне роль, в которой мне нужно постоянно оправдываться. Эта игра, где Вы несёте свет в зашоренные умы, предполагает одни и те же избитые сценарии и уготованные другим роли. Ваша роль - благородная и светлая, а у остальных - в зависимости от приближения к Вашим взглядам и оценкам: чем ближе - тем светлее, чем дальше - тем темнее. Вновь и вновь говорю: эта игра и её сценарии мне попросту скучны.

Напомню, что тему про Юрия Дмитриева создал я, а не Вы. Никакого изначального желания у Вас открывать такую тему и рассказывать про этого "настоящего подвижника" не было и близко. А привели Вы этот эпизод, как и в случае со Слепаковым, Биллом Гейтсом и т.д., чтобы уйти от существа вопроса, зацепиться за какую-то частность, снизить смысл и перевести его в плоские политические противостояния. И в очередной раз выставить себя светочем правды, а остальных - фоном, этот светоч должным оттенять своей дремучестью. Естественно в Вас должны видеть "вражьего лазутчика" те, кто сидит за ставнями и боится света. Только свет-то исходит от Вас самого, при чём тут какие-то ставни?

Вы написали у нас хотя бы один текст на какую-то другую тему, не политизированную, с какою-то другой своей ролью, нежели морализаторской, причём - исключительно в политической плоскости, с заготовленными заранее оценками? Кто Вам сказал, что у Вас есть основания считать себя учителем, а своих собеседников - людьми, стоящими ниже Вас по нравственной способности видеть правду? Кто Вам внушил, что Вы и есть светоч свободы, а все остальные могут только приближаться или удаляться от этого источника света?

Вот в чём, в чём, а в этой дешёвой постановке я бы давно хотел поставить точку. Но ничего, кроме этой постановки, Вы не разыгрываете здесь и другим не хотите позволить. А когда люди выбиваются из уготованных им Вами ролей и не хотят их исполнять по шаблону, Вы начинаете капризничать, обижаться и раздражаться, пускать в ход другие манипулятивные приёмы. И Вас должны то ли успокаивать, то ли уговаривать, но постоянно оправдываясь. Я последний раз Вам говорю: играть в эти Ваши игры я не буду.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 16 Мая 2020, 05:21:31, Ярослав»

Но только в сухом остатке получается вот что: про то, что в (или на, кому как нравится) Украине есть политзаключенные, и наши либералы-правозащитники молчат, говорить почему-то можно. А вот о том, что у нас кого-то несправедливо сажают, кто-то бьют и вообще творятся такие вещи, что волосы дыбом встают - это почему-то политиканство и манипуляции. Отчего такая избирательность? Нет изъяна в своём отечестве? Хочется парить в заоблачных высотах? Или в России благодать, мы одни против всего мира и Системы, и только и ждем подходящего момента, чтобы развернуть знамя нашей вселенской провиденциальной миссии? Только вот не будет никакой провиденциальной миссии, пока не будет осознан весь мрак, в который мы погружаемся уже прямо сейчас. Об этом сам Даниил Андреев сказал совершенно недвусмысленно.

Можете банить, если хотите.


Отчего такая избирательность?

Это уготованная Вами для нас роль. У нас немало критики российского государства (с самых разных сторон), но мы не делаем из своей критики культа и фетиша и не создаём в собственных глазах героический образ "борцов с режимом" (дешёвый и пошлый, на самом деле). Говорить можно обо всём (если это не распространение клеветы). Если бы Вы просто говорили, рассказывали и показывали, но Вы же одновременно всех остальных выставляете тупыми и зашоренными, защитниками тьмы и лжи, только и мечтающими заткнуть Вам рот. Сам пафос Ваш насквозь гнилой (уж извините) - не ЧТО, а КАК и ЗАЧЕМ это всё подаётся.

И второе: само бинарное деление окружающих на свою правду и чужую ложь происходит у Вас исключительно по принадлежности к политико-идеологическому лагерю (никаких иных смыслов нет вообще в Ваших оценках). И такое же бинарное (лагерное) мышление Вы зеркально приписываете всем здесь, видимо, не представляя, что можно мыслить вообще в других категориях. А вернее, такое разделение прописано в Вашем излюбленном сценарии, из которого должна вытекать Ваша светлая роль на фоне всех остальных (они должны быть мракобесами согласно этому сценарию!)

Нет изъяна в своём отечестве? Хочется парить в заоблачных высотах? Или в России благодать, мы одни против всего мира и Системы, и только и ждем подходящего момента, чтобы развернуть знамя нашей вселенской провиденциальной миссии?

Такого пафоса (тем более так плоско высказанного) на нашем ресурсе нет. Повторюсь: это тот шаблон, куда Вы всеми силами стараетесь втиснуть своих оппонентов, чтобы на их фоне самоутверждаться и чувствовать себя то ли светочем правды, то ли героем (это уже Ваши комплексы, не навязывайте их нам).

Можете банить, если хотите.

Это Вы хотите. Не дождётесь. Я уже сказал, что навязать мне правила Вашей игры не получится.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 16 Мая 2020, 11:35:43, Ярослав»

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
Характерно для подобных дискуссий. Уже со второй реплики оторвались от конкретики. А нельзя ли узнать, в чем состоит уголовное дело ? В чем человека обвиняют? Совершал он это или нет? Не могут же его обвинять в опубликовании книги с именами жертв Большого Террора. Культ личности в совокупности со всеми перегибами был осужден еще до моего рождения. Может я плохо читал, но ответа на поставленный в теме вопрос я не нашел. Тема не раскрыта.                                 

Говори что думаешь, но думай что говоришь

Тема не раскрыта.

Тема-то как раз раскрыта. Даже слишком. Если не путать повод и причину, то всё становится на свои места. Больше всего мне и не нравится здесь, что судьбу живого человека используют как средство в своих целях. Всем его "защитникам" как раз и нужно, чтобы он сидел и страдал (а ещё лучше - умер в тюрьме).

Вообще нынешние "правозащитники" и диссиденты советского времени (уже не говорю об узниках первой половины советского периода) - это такие же две не пересекающиеся человеческие и духовные сферы, как либералы времён Вольтера и обслуживающий идеологию неолиберализма персонал, работающий исключительно на цели фининтерна. Т.ч. тема раскрыта. А человека жалко...

Человека вообще жалко. Государство (любое) это совсем не то, что способствует душевной чистоте и духовному росту, особенно - у тех, кто плотно вошёл в его структуры, их обслуживает или попал под их пресс. Но и жить большие культуры и народы вне государственной плоти в нашем мире не могут. Плоть, и с христианской точки зрения, это наше искушение и крест.

Только вот христианские смыслы и нынешние "либералы" - это абсолютно несовместимые системы ценностей и приоритетов. Поэтому и вызывает такое отторжение само понятие личной вины: виноваты все - государство, народ, обстоятельства - но не я: а нас-то за что? Какой уж тут Достоевский, с его "нет единичного греха"; тут враг ясен - очередной "режим", с которым нужно бороться. А ещё лучше - имитировать борьбу, ничем при этом не рискуя. Вот для такой имитации и нужны позарез подобные эпизоды, как с Юрием Дмитриевым. И ещё неизвестно, кто в них больше заинтересован - государство или эти "имитаторы борьбы за правду".

Я посмотрел несколько текстов по указанным ссылкам. Сам стиль этих текстов - типичная политическая пропаганда, причём - низкого сорта. Разобраться в живой конкретике по таким агиткам совершенно невозможно. Для этого нужно ехать на место и знакомиться лично как с обстоятельствами дела, так и с самим обвиняемым человеком. Доверять подобным текстам может только тот, для кого априори правда - это один политический лагерь, а ложь - другой. Если же сам подход к правде не политический, то и искать её необходимо не в политических агитках. Но этот другой подход и вызывает такую реакцию, какая была продемонстрирована в этой и параллельных ветках - не вписывается иной подход в шаблонный сценарий. Если бы вёлся разговор в привычных шаблонах - взаимных зеркальных обвинений, то всё бы было понятно и нормально. А так... А так - никак. Повторюсь: тема раскрыта. Можно закрывать. :-\

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 17 Мая 2020, 15:53:29, Ярослав»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
А с моей литературно-героической колокольни (назовём её так, чтобы никого не пугать без нужды психическими атаками), всё и проще, и печальней. Как понравилась им эта голубоватая роль в конце 80-х, так и играют её по сей день. Это - инерция стиля. Ловушка для человека творческого - насколько не глубокая, настолько и гибельная.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 17 Мая 2020, 14:36:07, Сумалётов»

Но только в сухом остатке получается вот что: про то, что в (или на, кому как нравится) Украине есть политзаключенные, и наши либералы-правозащитники молчат, говорить почему-то можно.

Никто Вам не запрещает об этом говорить. Не надо нам приписывать. Вам интересно, сколько людей по 282-й статье проходило? А по похожим? Чем не репрессии неугодных? Это в хоть каких-нибудь СМИ освящается, кроме youtube-каналов с малым числом подписчиков? Так что правозащитники молчат не только о политзаключённых на Украине, но и в России. Защищают исключительно людей из своего лагеря. Других жертв для них не существует. Почему мы должны молчать о такой вопиющей несправедливости? И как мы должны относиться к людям с таким лагерным мышлением? Наш голос ничего не изменит, но это гражданский долг - говорить правду. Правда, она, от сердца идёт. Если не возникло у нас желания встать грудью на защиту историка Юрия Дмитриева, то Бог нам судья. Значит, не появилось такого желания. Может, это мы такие плохие, с чёрствым сердцем. Бог весть...

Но перед тем, как кого-то судить, стоит помнить: "и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Матф.7:2).

«Последнее редактирование: 17 Мая 2020, 20:21:42, Золушка»

Я посмотрел несколько текстов по указанным ссылкам. Сам стиль этих текстов - типичная политическая пропаганда, причём - низкого сорта.

Ярослав, ну зачем вот так-то? Это ведь уже что-то совсем запредельное. Впрочем, попробуйте пооппонировать не мне.

Вот открытое письмо в защиту Дмитриева в адрес председателя суда. Все, кто подписал его, тоже повелись на низкосортную пропаганду? Или это вообще враги России?

https://www.memo.ru/ru-ru/memorial/departments/intermemorial/news/391




Уважаемый Анатолий Владимирович!
С нарастающей тревогой мы следим за судьбой историка Юрия Дмитриева. В СИЗО-1 города Петрозаводска, где он содержится уже три года, обнаружены первые случаи заболевания коронавирусом. Вирус распространяется очень быстро, и в закрытых учреждениях этот процесс особенно трудно сдержать. Тревожно за всех людей, оказавшихся в столь опасной ситуации без возможности от нее защититься. Но к случаю Юрия Дмитриева мы просим отнестись с повышенным вниманием. Дмитриев возвратил тысячам людей память об их убитых отцах и дедах – и сейчас все они с волнением следят за его судьбой. Мы уверены, что обвинения, выдвинутые против Юрия Дмитриева, несправедливы и должны быть сняты в ходе судебного разбирательства. Но пусть он дождется решения суда в безопасности. Дмитриеву 64 года, всего два месяца назад он перенес тяжелое простудное заболевание. В случае заражения риск серьезных, возможно смертельных осложнений для него чрезвычайно велик. За изменение меры пресечения Дмитриеву уже поданы две общественные петиции (на платформах Avaaz и Change.org), собравшие в общей сложности около 22 тысяч подписей; свои заявления на этот счет сделали Международная федерация Прав человека (FIDH) и Европейская служба внешних связей.

7 мая 2020 года в Верховном суде республики Карелия состоится заседание, на котором будет рассмотрена апелляция адвоката Юрия Дмитриева В. М. Ануфриева на решение Петрозаводского городского суда о продлении содержания под стражей до 25 июня.

Мы просим сделать все возможное для того, чтобы это решение было отменено и мера пресечения для Юрия Дмитриева была изменена на любую другую, не связанную с содержанием под стражей, до окончательного решения суда по его делу.


Владислав Аксенов, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник ИРИ РАН
Надежда Ажгихина, журналист
Михаил Алдашин, режиссер, аниматор
Николай Александров, журналист
Любовь Аркус, главный редактор журнала «Сеанс», учредитель фонда «Антон тут рядом»
Александр Архангельский, писатель
Юлия Ауг, актриса
Лия Ахеджакова, актриса, народная артистка РФ
Дмитрий Бавильский, писатель
Елена Баевская, переводчик
Гарри Бардин, художник-мультипликатор, режиссер, сценарист
Нуне Барсегян, писатель
Олег Басилашвили, народный артист СССР
Леонид Бахнов, писатель
Нина Брагинская, член инициативной группы «Мемориал» 1987–1988 гг. Доктор исторических наук, главный научный сотрудник НИУ ВШЭ и профессор НИУ ВШЭ и РГГУ, подписываю от себя лично, не представляя работодателя
Надежда Беленькая, переводчик
Евгений Белянчиков, главный редактор cайта «KareliaNews»
Владимир Бобровников, профессор Высшей школы экономики, департамент истории
Ирина Богатырева, писатель
Татьяна Бонч-Осмоловская, писатель
Алла Боссарт, журналист, писатель
Константин Бронзит, режиссер, аниматор
Ольга Бухина, переводчик
Ольга Варшавер, переводчик
Дмитрий Веденяпин, литератор
Владимир Ведерников, историк, кандидат исторических наук
Сесиль Вессье, историк, политолог, профессор Университета в Ренне (Франция)
Николя Верт, историк (Франция)
Алина Витухновская, писатель
Марина Вишневецкая, писатель
Евгений Волков, доктор исторических наук
Лилия Газизова, поэт
Мария Галина, писатель
Сергей Гандлевский, поэт
Алиса Ганиева, писатель
Александр Гельман, драматург
Алла Гербер, писатель, кинокритик
Анатолий Голубовский, социолог, искусствовед
Катерина Гордеева, журналист
Кристина Горелик, журналист
Филипп Горенштейн, актер
Варвара Горностаева, издатель
Борис Гребенщиков, поэт, композитор, рок-музыкант
Марк Гринберг, переводчик
Наталья Громова, писатель
Ольга Громова, писатель, редактор
Алексей Гусев, кандидат исторических наук
Иван Гусев, главный редактор газеты «Карельская Губерния» и сайта «Губерния Daily», депутат ЗС Республики Карелия от партии «Яблоко»
Наталья Демина, журналист
Сергей Дмитриев, китаист, Институт востоковедения РАН
Антон Долин, кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино»
Вероника Долина, литератор
Олег Дорман, режиссер, сценарист, переводчик
Денис Драгунский, писатель
Ольга Дробот, переводчик
Ирина Ерисанова, литературовед, режиссер, директор Дома-музея Бориса Пастернака в Переделкино
Виктор Есипов, литературовед, поэт
Георгий Ефремов, поэт, переводчик
Андрей Збарский, журналист, издатель
Галина Зверева, доктор исторических наук, профессор
Андрей Звягинцев, режиссер, сценарист
Сергей Зенкин, доктор филологических наук
Игорь Зотов, журналист
Аскольд Иванчик, историк, член-корреспондент РАН
Виктория Ивлева, журналист и фотограф
Игорь Иртеньев, поэт
Геннадий Калашников, поэт
Ирина Карацуба, историк
Нина Катерли, писатель
Борис Кац, музыковед, заслуженный работник культуры России
Леонид Кацва, учитель истории
Томаш Кизны, журналист, фотограф (Польша)
Юлий Ким, композитор, музыкант
Елена Коренева, актриса
Михаил Кром, доктор исторических наук, профессор исторической компаративистики ЕУСПб
Григорий Кружков, переводчик
Иван Курилла, доктор исторических наук, профессор
Наталья Ликвинцева, переводчик, ведущий научный сотрудник Дома русского зарубежья им. А. И. Солженицына
Павел Литвинов, физик, общественный деятель, участник правозащитного движения в СССР
Мария Людковская, переводчик
Наталья Мавлевич, переводчик
Иван Максимов, режиссёр, аниматор
Александр Маноцков, композитор
Лариса Миллер, писатель, поэт
Вера Мильчина, переводчик, историк литературы
Владимир Мирзоев, режиссер
Александр Молдован, лингвист, директор Института русского языка, академик РАН
Константин Морозов, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН
Владимир Мощенко, писатель
Оксана Мысина, актриса
Михаил Немцев, кандидат философских наук
Светлана Неретина, доктор философских наук, главный научный сотрудник ИФ РАН
Павел Нерлер (Полян), литературовед
Леонид Никитинский, журналист
Юрий Норштейн, художник-мультипликатор, режиссер, народный артист РФ
Лев Оборин, поэт, журналист
Алексей Паперный, музыкант
Андрей Плахов, киновед, кинокритик
Владимир Познер, журналист, телеведущий, писатель
Алёша Прокопьев, поэт
Ирина Прохорова, литературовед, издатель, главный редактор журнала «Новое литературное обозрение»
Анатолий Разумов, руководитель Центра «Возвращённые имена» при Российской национальной библиотеке
Иосиф Райхельгауз, театральный режиссёр, педагог
Ян Рачинский, председатель правления Международного Мемориала
Лев Рубинштейн, поэт
Мария Рыбакова, писатель
Зоя Светова, журналист
Ольга Седакова, поэт, писатель
Вячеслав Середа, переводчик
Эмилия Слабунова, член Политкомитета партии «Яблоко», депутат ЗС Республики Карелия
Алексей Слаповский, писатель
Вениамин Смехов, актер, режиссер, писатель
Алика Смехова, актриса, певица, телеведущая
Андрей Смирнов, режиссер, сценарист, народный артист РФ
Борис Соколов, историк, писатель
Никита Соколов, кандидат исторических наук, председатель совета Вольного исторического общества
Наталия Соколовская, писатель
Александр Сокуров, режиссер, сценарист, народный артист РФ
Наталия Солженицына, Президент «Русского общественного фонда Александра Солженицына»
Марк Солонин, историк
Владимир Сотников, писатель
Татьяна Сотникова (Анна Берсенева), писатель
Ирина Стаф, переводчик
Любовь Сумм, переводчик
Ирина Сурат, филолог
Лев Тимофеев, писатель
Виктор Тумаркин, разработчик сайтов ОБД «Мемориал» и «Подвиг народа»
Анатолий Турилов, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН
Павел Уваров, историк, доктор исторических наук
Федор Успенский, филолог, член-корреспондент РАН
Людмила Улицкая, писатель
Мария Фаликман, поэт, переводчик
Александр Филиппенко, Народный артист РФ
Ирина Флиге, директор Фонда Иофе
Чулпан Хаматова, народная артистка РФ
Игорь Харичев, писатель
Олег Хлевнюк, доктор исторических наук
Андрей Хржановский, режиссер
Александр Черкасов, председатель правления Правозащитного центра «Мемориал»
Артур Чубур, археолог, кандидат исторических наук
Мариэтта Чудакова, литературовед, публицист, доктор филологических наук
Инна Чурикова, народная артистка СССР
Григорий Чхартишвили (Борис Акунин), писатель, литературовед, переводчик
Тимур Шаов, поэт, автор и исполнитель песен
Алла Шевелкина, журналист
Юрий Шевчук, рок-музыкант, автор песен, поэт, актер, художник
Виктор Шендерович, писатель
Леонид Шмельков, режиссёр, аниматор
Виктор Шнирельман, историк
Екатерина Шульман, политолог, преподаватель
Аркадий Штыпель, поэт
Татьяна Щербина, писатель
Григорий Явлинский, председатель Политкомитета партии «Яблоко»
Игорь Ясулович, актер



 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика