Творческая лаборатория
Павел Симашенков об истории, эстетике, идеологии

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Ярослав, снова каюсь - если что, перейду в соотв.тему, как Вы меня и направили. Согласен, дискуссиям лучше быть предметными и ясно очерченными.


ОффлайнКозёл отпущения

  • И вдаль глядит, красив как бог...
Ярослав, снова каюсь

А вот это правильно! Этот акт здесь ценится!! Долой!!!

Лучше скромным быть козлом,
чем огромным пузырём.

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Судя по скорости реакции, первый полёт на Аэродроме может стать последним. Прецеденты были. Живые, разумеется. Мои звери тоже люди.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
Козёл забанен до востребования за здорово живёшь.
Совет бывалого: на Аэродроме хорошо. Хотя и весело порою...

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка

Национализм государственный всегда плох (об этом еще К.Леонтьев писал), а бытовой (как предпочтение нац.кухни, например) - вполне простителен. Быть русским по идейным соображениям - это напоминает черносотенство,а?

А это - сюда. (Одна нижайшая просьба: не по названиям судить о содержании тем, а по их содержанию. Иначе, запутаемся.)

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

На мой взгляд, для русскоговорящей публики было бы естественным дать иной вариант. Как минимум - иную последовательность: оригинал - перевод, а не наоборот.

Мне кажется, оптимальным является деление файлов по языкам, с указанием нескольких ссылок (язык такой-то).

И желание пролистывать до русской версии не появилось... Открыл - и закрыл.

Я промотал, не впервой с таким сталкиваться :-) И прочитал. Всё же это не философия, а именно публицистика, с некоторым политическим акцентом и идеологическим уклоном. Но читается легко, с интересом, на одном дыхании.

«Последнее редактирование: 22 Декабря 2019, 15:31:06, Золушка»

Быть русским по идейным соображениям - это напоминает черносотенство,а?

Цитировать
Стать русскими во-первых и прежде всего. Если общечеловечность есть идея национальная русская, то прежде всего надо каждому стать русским, то есть самим собой, и тогда с первого шагу всё изменится. Стать русским значит перестать презирать народ свой. И как только европеец увидит, что мы начали уважать народ наш и национальность нашу, так тотчас же начнет и он нас самих уважать. И действительно: чем сильнее и самостоятельнее! развились бы мы в национальном духе нашем, тем сильнее и ближе отозвались бы европейской душе и, породнившись с нею, стали бы тотчас ей понятнее. Тогда не отвертывались бы от нас высокомерно, а выслушивали бы нас. Мы и на вид тогда станем совсем другие. Став самими собой, мы получим наконец облик человеческий, а не обезьяний. Мы получим вид свободного существа, а не раба, не лакея, не Потугина; нас сочтут тогда за людей, а не за международную обшмыгу, не за стрюцких европеизма, либерализма и социализма. Мы и говорить будем с ними умнее теперешнего, потому что в народе нашем и в духе его отыщем новые слова, которые уж непременно станут европейцам понятнее. Да и сами мы поймем тогда, что многое из того, что мы презирали в народе нашем, есть не тьма, а именно свет, не глупость, а именно ум, а поняв это, мы непременно произнесем в Европе такое слово, которого там еще не слыхали. Мы убедимся тогда, что настоящее социальное слово несет в себе не кто иной, как народ наш, что в идее его, в духе его заключается живая потребность всеединения человеческого, всеединения уже с полным уважением к национальным личностям и к сохранению их, к сохранению полной свободы людей и с указанием, в чем именно эта свобода и заключается,— единение любви, гарантированное уже делом, живым примером, потребностью на деле истинного братства, а не гильотиной, не миллионами отрубленных голов…
Ф.М. Достоевский "Дневник писателя"


Павел, пользуясь случаем, спрошу. В работе "Идеологическое превосхождение философии" речь идёт, в том числе и об экстремизме. И эту часть работы я не понял. В смысле понял, что экстремизм это плохо, что это тоже сектантство. Так что захотелось уточнить.

Я в последние годы как-то так стал немножко интересоваться, что под эстремизмом у нас понимают, и пришёл к выводу, что это такое мутное понятие, которое используют для того, чтобы посадить неугодных. Что Вы об экстремизме думаете с этой позиции. Моё мнение, что бороться с экстремизмом бессмысленно, так как дать чёткого определения этому понятию нельзя. А любое размытое понятие в юриспруденции будет эксплуатироваться в чьих-то корыстных интересах.


Благодарю за прочтение моих скромных работ, Антон. Не претендую на отнесение их к каким-либо жанрам, но политики решительно и брезгливо сторонюсь, это мой принцип.
Что же до красочной достоевской цитаты - спасибо, что подтвердили мою реплику ссылкой на столь авторитетный источник. "Быть" и "стать" - чувствуете процессуальный нюанс? А я все же юрист (и криминалист), мне нюансы дороги)))


Что Вы об экстремизме думаете с этой позиции
Антон, спасибо за вопрос. С юридической точки зрения - тема более чем обширная. Без кокетства - в двух словах понять ее сложно. Если Вас интересует собственно современный юридический компонент, позволю себе сослаться на себя же (занимаюсь этой проблемой по долгу службы)
https://figshare.com/articles/Responsibility_for_likes_and_reposts_problems_of_legal_qualification___________________-___________2019__3___116_126/8246696
самое злободневное - о лайках, репостах и экстремизме как идеологии (в ракурсе УК РФ)
https://figshare.com/articles/State_regulation_of_religion_issues_in_historical_perspective_____________________-___________2015_2_146-150/8246768
Об оскорблении чувств верующих
В обеих статьях - анализ действующего законод-ва и исторических источников (начиная с Соборного Уложения) по данным вопросам. Хочется верить, что те самые нюансы там отражены.

«Последнее редактирование: 22 Декабря 2019, 23:06:10, Золушка»

Быть" и "стать" - чувствуете процессуальный нюанс? А я все же юрист (и криминалист), мне нюансы дороги)))

Интересное замечание. Действительно, получается, что националист замыкается на этом "быть", прекращает пытаться раскрыть глубину национальной идеи - "стать".

Вообще с Достоевским интересная ситуация. Часть националистов считает его националистом, активно его цитирует. Другие националисты считают его интернационалистом, за что люто ненавидят. В свою очередь, часть интернационалистов считают Достоевского националистом и люто ненавидят. А другая часть напротив считает его интернационалистом и цитирует. Чудеса :)

А весь секрет в том, что Достоевский не вмещается в узкие рамки такого идеологического разделения. Для меня очевиден синтез этих двух полюсов в идеи "любви к ближнему". О чём и писал в теме "Интернационализм и национализм (альтернативы и параллели истории)".


Практически полностью согласен с Вами, Антон. Нюанс еще в том, что во времена самодержавия "русским" считали православного любой этнической принадлежности (эдакий византийский вариант гражданства), это в "русскости" тех времен тоже надо учитывать. А беда всех "ненавидящих" - в приверженности -измам. Идеологичное они считают идеологизированным, и даже Св.Писание трактуют как методичку по борьбе с сатаной. Это ли не эстремизм?
Спасибо за ссылку на Вашу тему - непременно почитаю.


Нюанс еще в том, что во времена самодержавия "русским" считали православного любой этнической принадлежности (эдакий византийский вариант гражданства), это в "русскости" тех времен тоже надо учитывать.

Да, я знаю про это. Собственно, националисты, которые цитируют Достоевского, придерживаются именно таких взглядов на русскость. А те, кто его ненавидят, как правило, этнические националисты.


ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
Мне понравилась идея Павла о чередовании периодов рефлексии и действия в русской истории. Просто как все гениальное, и, по-моему, никто об этом раньше не писал. Тем более что я сам духовное чадо периода застоя и остро чувствую его атмосферу, в которой рефлексия, ранее подавляемая сталинизмом, можно сказать, расцвела. Мой отец, напротив, явным образом избегал любой рефлексии на общие темы - во-первых, бесполезно, во-вторых, могут на заметку взять ...

Про Достоевского вспоминается характерный эпизод. В один из своих приездов иду по московскому двору. Вижу скамейку. К краске приклеилась маленькая листовка. На ней портрет Достовеского - но не такой как Крамского, а с широченной дворницкой бородой. На листовке надпись: "Хозяином земли нашей должен быть русский" (может, не дословно так). И в это самое время мимо идут два чеченца - типичные такие кавказцы с бегающим взглядом и нервными тонкими пальцами. Я подумал о том, как они по этому поводу себя чувствуют. Вряд ли им важно, где Достоевский или авторы листовки проводят черту между русским и нерусским. Они-то явно нерусские - они и не претендуют ... Россияне - да, русские - нет (примерно как я - не бельгиец, хотя имею паспорт).

Говори что думаешь, но думай что говоришь
«Последнее редактирование: 22 Декабря 2019, 23:08:49, Золушка»

Андрей Дмитриевич, спасибо! По сути, "двухфазность", наверно, подсознательно ощущалась всегда  - хотя бы в форме идиомы "слово и дело". Неспроста ведь формулировку придумали))



 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика