Индуизм в Розе Мира
Тантра

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 17 Марта 2019, 11:35:56 »
Пожалуй, нет в индуизме, да и в буддизме более окутанного слухами и кривотолками явления, чем Тантра. Для индийца, даже обычного индуиста, "тантра" - это чаще всего что-то маргинальное, не слишком пристойное и подозрительное, крепко замешанное на всяческом колдунстве. Под "тантриком" рядовой индус (а порой и служитель храма) обычно понимает шарлатана или полушаратана, промышляющего сомнительного качества гороскопами и абхичарой (тем самым колдунством).  Тогда как для западного человека "тантра" - это пресловутый "тантричский секс", способ разнообразить свою половую жизнь и привнести в нее нечто красивое, экзотическое и "духовное". О том, как понимают "тантру" у нас, можно судить по списку ингредиентов для некоего "тантрического" мероприятия, встреченному недавно в соцсетях:

Цитировать
Список того что с собой, на пару:
- 2 його-коврика или пенки
- 2 простыни (можно 1)
- плед (по желанию)
- одеяло ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! стелится под низ!! чтобы было помягче.
- сменные тапочки (по желанию)
- подушечка (по желанию)
- влажные салетки и/или бумажные полотенца
- мирамистин/хлоргексидин (по желанию)
- масло (хорошо виноградная косточка пищевое)
- себе перекусить (фрукты, к чаю или все что будете есть)
- намерение (прошу четко сформулировать заранее и записать)
- хорошее настроение и желание наслаждаться и наслаждать
Также возьмите смазку на водной основе
Пожалуй, комментарии излишни...  ;D

Думаю, что эта статья индолога и переводчика Виктории Дмитриевой позволит хотя бы немного понять, что такое тантра на самом деле. В дальнейшем в этом разделе будут публиковаться материалы, хотя бы немного проливающие свет на эту таинственную, но вовсе не мрачно-зловещую и уж тем более не пошло-гедонистическую область древних знаний.

ИЗУЧАЮЩИМ ТАНТРУ

<...>

...профанируя и торгуя, современный рынок эзотерики продолжает порождать фантастические суррогаты древних учений, и, пожалуй, в наибольшей степени среди них искажена Тантра. Это объясняется тем, что Тантра представляет собой наиболее глубинный, скрытый и сложный слой индуизма, понимание которого требует знания санскрита, знакомства с живой, а не книжной традицией, ясного ума, непреклонных духовных устремлений, нравственной чистоты, и, самое главное, чуткого руководства достойного и сведущего наставника. Не случайно путь Тантры предписывается лишь особому классу практикующих – тем, кого называли вирами, или героями, одержавшими победу над внутренними чудовищами жалости, тоски, страха, стеснительности и отвращения – удавками, которые закабаляют человека и низводят его до состояния пашу, или связанного скота.

К сожалению, та «тантра», которую приходится видеть последние лет пятнадцать в большинстве изданий и рекламах семинаров по «тантрическому сексу», не тянет даже на грубую карикатуру или «пособие для чайников». Такое впечатление, что древнее знание прячется, притворяясь чем-то иным, дабы окончательно сбить с толку невежд и испытать искренне ищущих. Случилось так, что большинство основополагающих тантрических текстов остаются непереведёнными на европейские языки, а вот дурная слава и изуродованное представление о Тантре успели широко распространиться.

<...>

Тантрой в широком смысле называется древнейший, вернее, вневременной свод знаний о законах Вселенной, о гармоничном взаимодействии с ней, о смысле и цели человеческой жизни, а также о методах, ведущих к освобождению из горестного круговорота перерождений. Поскольку Тантра оперирует базовыми онтологическими понятиями, устная её традиция уходит корнями в глубочайшую древность, применять к которой какие-либо временные рамки сложно. Археологические раскопки доарийских цивилизаций Мохенджодаро и Хараппы, возникших в долине Инда около пяти или более тысяч лет тому назад, свидетельствуют, что их жители поклонялись Шиве и Шакти – двум главным движущим силам мироздания, творящим, поддерживающим и разрушающим его, – силам, составляющим основу Тантры. Все явления макро и микрокосмоса проистекают из безначального и бесконечного взаимодействия этих двух аспектов Абсолюта – недвижного Шивы и его собственного динамического аспекта, его энергии, или Шакти.

Полностью - здесь: https://vk.com/@akademia.dharma-izuchauschim-tantru

(с)Виктория Дмитриева


И о медалях-орденах ты помышлять не моги:
Всего награды - только знать наперед,
Что по весне споткнется кто-то о твои сапоги
И идиотский твой штандарт подберет.
(с) Олег Медведев
«Последнее редактирование: 18 Марта 2019, 14:39:21, Тэнгу»

« #2 : 18 Марта 2019, 00:34:15 »
СПАСИБО! Интересно.  O0

(Чуть позже прокомментирую, даст Бог.)

Кали "тантрическая" (бесстыдница! ;D):

Дух дышит, где хочет

« #3 : 18 Марта 2019, 09:24:00 »
Уважаемый Тэнгу! Благодарю Вас за то, что взялись за ведение этого раздела, очень органичного нашему Замыслу, но уже несколько лет находящегося без развития. Желаю одного и разделу, и новому ведущему: творческой плодовитости и ответного интереса со стороны наших участников и читателей.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 19 Марта 2019, 09:10:06, Ярослав»

« #4 : 18 Марта 2019, 22:22:33 »
 
Тантрой в широком смысле называется древнейший, вернее, вневременной свод знаний о законах Вселенной, о гармоничном взаимодействии с ней, о смысле и цели человеческой жизни, а также о методах, ведущих к освобождению из горестного круговорота перерождений.

Довольно размытое определение, на мой взгляд. Такими же словами можно обозначить любое древнее философское и мистическое течение... Я так понимаю, в индуизме есть четыре основных направления: ВИШНУИЗМ, ШИВАИЗМ, ШАКТИЗМ и СМАРТИЗМ (или адвайта-веданта, этакое индуистское саддукейство и книжничество ;D). Большинство мистических школ укладываются в эти четыре направления, хотя, конечно, есть немало исключений. Ну, вот интересно, куда тантризм можно определить? Или для него тесно на любой полке? Но все же, есть определенные предпочтения в той или иной школе, стиль. Мне кажется, тантризм тяготеет именно к шактизму (в большей мере), ну и к шиваизму, конечно. Поэтому основная мистическая мистерия тантриков заключается в слиянии (сексуальном в том числе) между Шакти в образе Кали или Парвати (женским аспектом) и Шивой (мужским аспектом).

А вот это очень интересно:

Археологические раскопки доарийских цивилизаций Мохенджодаро и Хараппы, возникших в долине Инда около пяти или более тысяч лет тому назад, свидетельствуют, что их жители поклонялись Шиве и Шакти – двум главным движущим силам мироздания, творящим, поддерживающим и разрушающим его, – силам, составляющим основу Тантры. Все явления макро и микрокосмоса проистекают из безначального и бесконечного взаимодействия этих двух аспектов Абсолюта – недвижного Шивы и его собственного динамического аспекта, его энергии, или Шакти.

Итак, шактизм и шиваизм - довольно древние мистические течения. Доарийские точно... А вот интересно, а был ли Вишну и Брахман? Или это уже "чисто" арийские боги, пришедшие в Индию с ариями; точнее, "возникшими" в результате смешения доарийской и арийской культур. Ведь если в основе мироздания взаимодействие неподвижной, непроявленной энергии Шивы (мужского аспекта) и активной Шакти (обычно в образе Кали "попирающей" грудь Шивы) - то третий (Вишну), как говорится, лишний... И вообще представление о взаимодействии проявленной (активной) и непроявленной (пассивной) энергии, из чего проистекают все явления - это, кажется, то, к чему подошла современная физика.

Дух дышит, где хочет

« #5 : 13 Сентября 2019, 21:40:03 »
Пепел смашана

Смашан, или Шмашан - так в Индии называют места, где сжигают тела умерших людей. Для индийских агхори смашан - это сакральное место. Отсюда, как теперь я понял, название одной из форм богини Тары - Смашан Тара. Я писал о Смашан Таре здесь. Там же мною была упомянута книга американца Роберта Свободы "Агхора. По левую руку от Бога". Агхора - одна из радикальных, или нетрадиционных индуистских практик. Это определенный стиль жизни, который ставит ни во что традиционные запреты индуистского общества, ломает устоявшиеся шаблоны: такие как кастовое разделение общества, вегетарианство, отказ от вина и т.д. Но это не анархия и вседозволенность. Агхор как бы "играет" с окружающей его социальной средой, ставя ни во что многовековые ведическо-брахманические табу и запреты. (Чем-то отдаленно это напоминает сталкинг кастедовских магов.) Но делается это не ради того, чтобы произвести впечатление (хотя, безусловно, есть и такие "последователи" агхоры), а ради освобождения души от бесконечного колеса перерождений. Агхоры считают, что ведическо-брахманические табу и ограничения есть последний, как бы самый тонкий слой майи, не позволяющий душе освободиться. Агхор может быть одет в дорогой европейский костюм, он может курить (а уж от вина никогда не откажется), вести изысканные беседы с друзьями среди роскошной жизни. А уже через месяц тот же агхор может сидеть где-нибудь на бомбейском смашане, в одной набедренной повязке и без гроша. И отрешенно наблюдая, как сгорают в огне смашана земные судьбы людей, варить себе нехитрую похлебку прямо в человеческом черепе. (Такого "добра" хватает на любом индийском смашане.)

Итак, индийский смашан - это самая "естественная среда" обитания агхора. Именно на смашане садхана (духовная практика) проходит наиболее полно. И где, как ни на смашане, лучше всего открывается вся майя бренной жизни. И объятия Матери Смашан Тары сильнее всего ощущаются на смашане.

Если вы знаете о рождении, то вы знаете и о смерти, и наоборот. Лучшим местом для получения знаний о смерти является смашан. Смашан - это истинный храм, место вечной Реальности. Когда вы идете в обычный храм, вы делаете это для того, чтобы попросить о чем-нибудь, - и если вдруг в храме вы видите красивую девушку или интересного мужчину, вы забываете о божестве и начинаете размышлять о том, как бы завладеть этим привлекательным, но таким невечным человеческим телом. На смашане же вы видите только печаль и слезы... Когда вы поселяетесь на смашане, вы вначале избавляетесь от отвращения, поскольку привыкаете жить среди трупов, костей и прочей грязи. После исчезновения отвращения вы освобождаетесь от страха, ибо когда вы близко познаете что-либо, вы перестаете бояться этого. Вы познаете смерть, и она больше не может внушать вам страх... Если же вы останетесь на смашане достаточно длительное время, Махакала сделает так, что вы забудете мир навсегда. Вы забудете свою семью, друзей - всех и вся. Все, что вы будете помнить, - это то, что вы умрете. И это - истинное отречение, которое вам может дать лишь Господь Шива и никто больше... Однажды, сидя на Банганга смашане в Бомбее, я наблюдал официальные похороны губернатора Бомбея Гириджи Шанкар Баджпая. Солдаты производили выстрелы из ружей, политики произносили речи - это было грандиозное шоу. Рядом с телом губернатора на другом костре тихо горело тело бедного мойщика. И я подумал: «Какое бы положение люди ни занимали в жизни, все рано или поздно заканчивают здесь»...
 ("Агхора. По левую руку от Бога", гл. "Смерть и смашан")


Память о смерти - основа многих аскетических традиций. В том числе и традиций нашего православного монашества. Но одного созерцания смерти недостаточно для освобождения. Христианские подвижники, памятуя о смерти, помнят и Того, Кто эту смерть победил. И это есть ОСНОВНОЕ - ибо победивший смерть дает и освобождение от смерти. Сама память о смерти - это не главное. Это всего лишь напоминание о том, чтобы не растрачивать время впустую. Точно так же обстоят дела и у агхоров. Но что или Кто в агхорской традиции является "победителем смерти"? Что или Кто дает освобождение? Конечно же, это Она, Великая Мать - Шакти.

Когда я сыт по горло миром, когда я испытываю отчаяние, я всегда обращаюсь к своей Матери. Она является ко мне в любой форме, в какой я попрошу, и так мы играем с Ней. Иногда она предстает предо мной как моя Мать, иногда - как моя жена, иногда - как мой ребенок. Она всегда со мной. Она никогда не покинет меня. Давным-давно мы дали друг другу обещание быть всегда вместе. Если она когда-нибудь покинет меня, я не проживу и мгновения....
("Агхора. По левую руку от Бога", гл "Шакти")


В основе освобождения от колеса Сансары лежит принцип преодоления двойственности мира. Адвайта - не двойственность, двайта - двойственность, дуальность мира. Как мне кажется, это один из основных принципов индийской религиозной философии. С точки зрения этой философии, Вселенная состоит из пар основополагающих, но противоположных по отношению друг к другу принципов. Например: жар и холод, плюс и минус, мужское и женское, темное и светлое, активное и пассивное, позитивное и негативное... и т.д. На этой игре противоположностей как бы создается покров иллюзии, майи. Происходит отчуждение субъекта от объекта, наблюдателя и наблюдаемого. Все это случается потому, что извечная Душа (Атман) нуждается в "Другом", в "Собеседнике" или "Наблюдателе".

С целью удовлетворения потребности в наличии наблюдающего Шакти совершает проецирование самой себя. Эта Шакти есть Адья, недифференцированная форма, тотальность всех вселенных... Затем начинается индивидуализация самой Адьи, в Ее пределах развиваются обособленные эго, становящиеся индивидуумами. На каком-то этапе эти множественные формы начинают стремиться к тому, чтобы обнаружить Конечное, и Вселенская Душа получает наблюдателей, которых Она так жаждала. Каждый индивидуум начинает этот поиск неуверенно, нерешительно, но рано или поздно достигает воссоединения с Непроявленным... Когда игра завершена, проекция втягивается обратно в «проецирующего» до следующего цикла сотворения...
("Агхора. По левую руку от Бога", гл. "Майя Шакти")


Итак, подлинно Реальна только Вселенская Душа, Атман (высший непроявленный аспект Шивы - мужской принцип; и высший непроявленный аспект Шакти - Адья, женский принцип). Подлинная Реальность находится в состоянии не двойственности и потому Едина. Но вот Адья (Махакали) наступает на грудь лежащему Шиве. Толкая Шиву, Она говорит - хватит пребывать в самадхи, вставай, давай сотворим "наблюдателей". (Женское начало творчески оплодотворяет мужское - вспомним "Розу Мира".) Начинается этап творения - это и божественная игра, и трагедия. Ибо с творением приходит неизбежное разделение, дуальность и покров иллюзии майи.

Большинство индуистских школ считает, что для выхода из колеса Сансары надо растворить свое эго (наблюдателя) и слиться обратно с Единой Душой, войти в "не двойственность". Но агхоры считают, что растворение эго - необязательно. А чаще - бессмысленно. Эго, самосознающее "я" и есть часть Шакти (Ма) в нас. Эго - это наша энергия кундалини, спящая в нижней чакре. Эго надо не растворять, а пробуждать и поднимать вверх.

Кто Она? Мое эго, Шакти, отождествившаяся с моим телом. Если Она покинет меня, я должен буду умереть. Большинство людей не знают истинной ценности эго и неверно обращаются с Ма. Я же, как мне кажется, являюсь самым счастливым человеком в мире, ибо моя Смашан Тара раскрыла мне все относительно моего эго, а также научила постижению Ее как Адьи, Изначальной Шакти. Она является тем, к постижению чего мы стремимся…
("Агхора. По левую руку от Бога", гл "Шакти")


Изображение: Ма на Лотосе Сердца

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 13 Сентября 2019, 21:55:35, Золушка»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика