Богочеловеческий социализм
Николай Сомин: России нужен православный социализм

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Решительные меры - не вопрос. Вопрос в другом: а с чего Вы взяли, что меры эти решительные не по Вашему горлу и Ваших близких резанут недрогнувшей рукой?И последний вопрос (как геополитик геополитику): Вы сюда с врагами биться пришли - Вы читали хотя бы текст на Главной странице портала?... К делу! Огласите весь список, пожалуйста (авторы есть в меню - кого резать первыми, кого вторыми), ибо в каждом деле нужна конкретика, без которой нет ответственности. И потому как дело надо делать, господа! Дело надо делать! А начать его лучше-таки с Вас, уважаемый (как всем теперь известно). Или я что-то не туда понял, и не с Вас лично и детей Ваших начинать начнут своё тельное дело весёлые опричники и крепкие душеспасители? А почему, собственно? А докажите!..
Простите, уважаемый Корифей! На главной странице портала не обозначено, что новых авторов будут гнобить и передергивать самым хамским способом.
Вам не нравится решительность (историческая и субъектная) как таковая, да так, что Вы пустились в личные оскорбления?
Какой же диалог Вы предлагаете, если иную точку зрения режете самым беспощадным образом? Это и есть конкретика - или иметь ВАШУ точку зрения на прошлое и будущее, или не быть на этом портале, я правильно поняла? 

Диана Пиккиева

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
я правильно поняла?

Нет, Вы поняли неправильно. Ваши обвинения не имеют отношения к реальности. Оправдываться не вижу смысла. А вот с эпитетами, типа "хамский", и глаголами, типа "гнобить", "передёргивать" и т.п. - советую впредь быть аккуратней.

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка

В Прошёное воскресенье будет символичной попытка посмотреть на неудачный старт раздела "Православный социализм" - через смыслы, что заложены в самом названии. Так как первая тема и есть тот росток, который определяет во многом судьбу раздела, а неудовлетворённость содержательным уровнем и стилем состоявшейся дискуссии налицо у обеих сторон, то желательно проанализировать причины этой неудовлетворённости, "не дожидаясь перитонита". Что я и попробую сделать.

1. Самое простое .
По поводу поста Корифея и высказанной в его адрес претензии. Этот пост - зеркально-пародийное отражение предложенного ведущим стиля, лексики и уровня аргументации. Такой приём может быть неприятным, но в нём не содержится (по определению жанра) сама возможность "беспощадно резать" иную точку зрения, утверждая свою по принципу "или-или". Сам жанр зеркальной пародии не позволяет действовать в рамках "лагерного мышления", то есть - воевать с чужими идеологическими лагерями и утверждать правоту своего. Это делают с серьёзными лицами, иначе нет смысла.

2. Чуть посложнее.
Призыв Корифея - в процитированном Ладогой куске - начать с себя и действовать личным примером (не желать ближнему того, чего не желаешь себе) не может быть "хамским оскорблением" для православного христианина. Если идеологически провозглашается не какой-то, а именно православный социализм, то видеть себя в роли жертвы, а не гонителя, не повредит. Эта нравственная аллюзия обусловлена явной симпатией ведущего раздела, А. Костерина, именно к тем методам достижения провозглашаемой благой цели, какие берутся в качестве образца в исторических аналогиях (царства Грозного или Сталина). Меньше было бы вопросов о средствах, если б провозглашался какой-то другой социализм (например, евразийский или монархический), а не православный (христианский).

3. Инициатива.
Предложение создать такой раздел и пригласить в него представителей сайта "Православный социализм" исходило от нас, равно как и техническая возможность осуществления была предоставлена нами. Если бы мы эту инициативу делали с целью "гнобить и передёргивать самым хамским образом новых авторов", то она не просто была лишена всякого смысла, но и не могла принести никаких добрых плодов в принципе и никогда. Однако опыт взаимодействия с различными ресурсами в течение 9 лет существования нашего сайта даёт не только отрицательные, но и положительные (творчески содержательные) плоды. По всей видимости, ведущий раздела не совсем понимает смысл нашей инициативы, равно как и формат интерактивной взаимосвязи. Всё можно объяснить и показать на примерах, если бы с первых шагов не стало зримым отсутствие какого-либо интереса к идейному и творческому содержанию нашего ресурса, то есть - того самого места, где и отрывается данный филиал.

4. Цель и смысл инициативы.
Кроме роста собственного творческого содержания, в замысел нашего портала с самого начала входит комплекс идей, который мы символически назвали "Культурным поиском", предполагающий выстраивание интерактивных взаимосвязей с близкими по духу и родственными по качеству содержимого сайтами и сообществами. (Вновь выделил курсивом те же ключевые слова.) Но в случае с сайтом Н.В. Сомина "Православный социализм" не только задача "Культурного поиска" руководила нами. Социалистическая идея, что называется, витает в воздухе. И духовное наполнение этой идеи теснейшим образом связано с замыслом нашего сообщества.

5. Что получилось на первых шагах.
Как я сказал выше, филиал другого сайта внутри нашего имеет смысл и может принести добрые плоды, только когда устанавливается интерактивная взаимосвязь. К сожалению, ни интерактивной, ни взаимной связи установить нам пока не удалось. И шансы к её установлению тают на глазах, а значит, и такой раздел теряет смысл (не как обсуждение идеи христианского социализма, но как филиал другого (дружеского) сайта).
 
Поясню:
1) Такие перлы, как "либерал-экуменист Бердяев", "ересь и глупость" и т.п., продемонстрированные с первых же постов А. Костериным, говорят либо об отсутствии потребности в диалоге, либо о неумении его вести в том формате, который мы предлагаем. Есть совершенно чёткий стилистический признак невозможности диалога: если человек пишет штампами, развешивает безапелляционные ярлыки, прибегает к такой аргументации в исторических вопросах, как "всем известно" и т.п. - значит в дискуссии он способен только к одностороннему движению или только к борьбе с неправильными позициями (к т.н. "лагерному мышлению": есть свой идейно-политический лагерь, а есть чужие лагеря, и чужие неправы, потому что они чужие). Одностороннего движения в интернет-дискуссиях и столкновения лбами различных лагерей, без малейшего интереса друг к другу и попытки понять, в Сети 99%. Наш портал ориентирован на другой формат диалога. А одностороннее движение мысли интерактивным назвать нельзя (по определению). Да и неинтересны односторонние "как бы диалоги" ни нашим участникам, ни нашей аудитории.

2) Ни ссылки на наш портал, ни на этот раздел, несмотря на предварительную договорённость, так и не появилось на приглашённом открыть у нас свой филиал сайте. Поэтому взаимным такой обмен тоже назвать затруднительно.

3) Первая тема раздела имеет название "Николай Сомин: России нужен православный социализм". И хотя она открыта текстом Н.В. Сомина, интерпретация его идей ведущим А. Костериным, на мой взгляд, не просто сужает и занижает идею, но переводит её на другой смысловой уровень, дискредитируя и православную, и социалистическую составляющие. Это моё "личное оценочное суждение". Дух источника и интерпретатора не один и тот же. Опять же на мой взгляд, никаким христианским и православным социализмом (по духу и по сути) интерпретация А. Костерина уже не является. Это крен в совершенно другую степь - в национализм и жёсткую государственность как самоцель. И православие, и социализм в данном случае лишь идеологическая одёжка, инструментарий, а не суть. Не знаю, кому как, а мне от такого "православного социализма" хочется держаться подальше. Думаю, не только мне. Во всяком случае иллюзий, что сделают с таким порталом, как наш, победи подобная идея в государстве, у меня нет ни малейших. Получается, мы своими руками и на своём ресурсе будем рыть сами себе могилу?

Планы на будущее.
Пока есть хоть один шанс, что интерактивная и взаимная связь между двумя сайтами может быть установлена (шанс, прямо скажем, невеликий), этот раздел останется в том же формате. Вдруг в него придёт ещё какой-нибудь автор или соведущий и сможет дополнить, расширить и тем самым перевести содержание раздела на иной культурный и духовный уровень, сделав заодно это содержание многогранным и способным порождать не только битвы с еретиками и глупцами, но качественный взаимообмен смыслами. Но скорее всего, раздел будет впоследствии переименован (в "Христианский социализм" или ещё шире) и переведён в основную категорию "Интерактивной книги", а в него будут перенесены уже открытые ранее родственные темы: "Интернационализм и национализм", "Русская идея" и т.п. В любом случае, раздел со временем станет одним из самых востребованных и интересных в историко-политической области нашего портала (в этом у меня нет никаких сомнений: сама идея социализма, одухотворённого религиозным и христианским смыслом, обретает с каждым годом живую культурную плоть в мире, не только в России).

И ещё раз, пользуясь случаем, прошу прощения у тех участников дискуссии, которые поняли наши цели и наполнили наши сообщения здесь не тем смыслом, что мы в них вкладывали. Такое, к сожалению, нередко случается в интернет-среде. Время всё расставит на свои места. Хотя и не принёс на первых шагах удовлетворения ни одной из сторон новый раздел, но эти шаги были сделаны. А перспектива у раздела огромная, пусть и в другом формате.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 10 Марта 2019, 13:18:30, Ярослав»

Нет, Вы поняли неправильно.
Хорошо, спасибо. Но Вы не ответили на более важный вопрос - отчего решительные меры, которыми должен обладать исторический субъект (иначе он не исторический и не субъект) вызывают у Вас (и у Ярослава) такое неприятие?
Нерешительность часто приводит к жертвам и потерям неизмеримо большим.
Актуальный  пример - истекающий кровью Донбасс, в отношении которого Россией не были приняты решительные меры (признания, присоединения или просто защиты).  В результате 5-ти лет "нерешительности" мы имеем несопоставимые разрушения , ежедневную гибель защитников Донбасса - русских людей, раскол Церкви и  грозящие самой России многие бедствия.

Диана Пиккиева
«Последнее редактирование: 10 Марта 2019, 22:05:48, Золушка»

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
Я не бездействовал - я сразу на капу нажал. Отвечать же на риторические вопросы не входит в обязанности служебного кота. Предоставляю это увлекательное зрелище производить друг на друга двуногим коллегам. Я же появляюсь на виртуальной сцене в исключительных случаях, преисполнившись чувством долга. Совершив осознанную необходимость, возвращаюсь в своё естественно-научное состояние, узаконенное матерью-природой.

И добрый совет на посошок: Ладога, если Вы хотите получить ответ на какой-то вопрос, то, во-первых, не нужно его задавать в обрамлении обвинений в хамстве, передёргиваниях и оскорблениях (тем более, если ими там даже не пахло), а во-вторых, исторические вопросы общего характера вне исторической конкретики лишены смысла. Решительность решительности рознь, в зависимости от ситуации (говорю это как видавший виды главный специалист в Замке как раз по решительным, пусть и виртуальным мерам).

Будьте внимательны к слову. Честь имею.

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка
«Последнее редактирование: 11 Марта 2019, 00:03:14, Корифей»

отчего решительные меры, которыми должен обладать исторический субъект (иначе он не исторический и не субъект) вызывают у Вас (и у Ярослава) такое неприятие?

Ладога, это не вопрос - это констатация. Я не нахожу нужным её оспаривать. Но зато подробно описал своё видение причин неудачного старта данного раздела. Если бы Вас действительно интересовал ответ, то и вопрос был бы сформулирован иначе: было бы понятно, о каких решительных мерах, какого исторического субъекта и в какой ситуации идёт речь. Вот когда Вы привели пример с Донбассом - только тогда и появилась возможность для осмысленного ответа на Ваш вопрос (до того была открыта дорога только в бессодержательный спор ни о чём). Отвечаю теперь на Ваш вопрос максимально подробно:

1. По событиям на Украине у нас состоялась большая многолетняя дискуссия, сразу в нескольких темах. На основе этих диалогов мы даже сверстали книжку.
2. В частности по ситуации на Донбассе есть у нас тоже большая дискуссия: "Новороссия и Россия (непризнание референдумов о независимости; причины, следствия, оценки, прогнозы)".
Это уже конкретика. И при желании можно ознакомиться с действительной позицией каждого из участников диалога, в частности - с моей. Делать же огульные выводы, быстренько домысливая за собеседника его позицию, большого труда не надо. Равно как и оспаривать потом такие умозаключения. Только содержание подобного спора (как большинства политических споров на интернет-форумах) будет сводиться к "дурак - сам дурак". Неинтересно, мягко говоря.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 11 Марта 2019, 00:23:07, Ярослав»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика