Богочеловеческий социализм
Русская идея (православие, социализм, всеединство)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Вам осталось еще вместить Скандинавию в эту схему.

Завершим картину нулевой изотермы Скандинавией. Для начала оговоримся, что нет некой жёсткой границы: как бы с одной стороны, одни условия, а с другой принципиально отличные. Конечно, есть какая-то переходная зона, обладающая своими особенностями. Принципиальная особенность России – глубокое месторасположение «внутри» нулевой изотермы (средняя температура января: Москва и Великий Новгород - -9,2°С, Иваново- -12,1°С, Нижний Новгород - -8,9°С, Казань - -10,4°С, Челябинск - -14,1°С, Екатеринбург - -12,6°С, Омск - -16,3°С, Новосибирск - -16,5°С, Хабаровск - -19,9°С, Владивосток - -12,3°С). Это обеспечивает промерзание почвы до полутора-двух метров и более и её оттаивание в мае – начало возможности ведения хозяйственной деятельности на земле. Историческое продвижение России подвигало её ближе к нулевой изотерме, постепенно заходя в переходную зону (Воронеж - -6,6°С, Чернигов - - 7,1°С, Харьков и Минск - - 4,5°С, Киев - -3,5°С, Львов - - 3,1°С), что значительно увеличивало протяжённость сельскохозяйственного года (промерзание на значительно меньшую глубину и более раннее наступление тепла обеспечивает быстрое оттаивание почвы). Январский ноль буквально чиркнул узкой полоской Южного берега Крыма и Кавказского побережья.
А теперь смотрим на Прибалтику и Скандинавию. Средние январские температуры составляют: Вильнюс - -4,1°С, Рига - -3°С, Таллин - -3,4°С, Хельсинки - -5°С, Стокгольм - -2,3°С, Осло - -2,9°С! Полная близость к нулевой изотерме! Правда, если в прибалтийских республиках температуры распределены достаточно равномерно, то в скандинавских странах влияние Балтики и Атлантики сказывается в прибрежной зоне, в глубине же территории температуры сопоставимы с российскими. Но это абсолютно не заселённые земли – практически всё население живёт в прибрежной зоне. Для них внутренние территории, так же как для нас – Новая Земля, Таймыр или Чукотка – это территория русской цивилизации, но не проживания русского народа.
Таким образом, Скандинавия – тоже переходная зона, как и Прибалтика, Украина, Белоруссия, южные области России (каждая из них обладает своими особенностями). В частности, летом температура в Скандинавии ниже, чем в других европейских регионах. Учитывая практическую незамерзаемость Балтийского моря, скандинавы могут вести свою хозяйственную деятельность практически круглогодично, но в более суровых условиях, чем остальная Европа. А как отмечалось в прошлом письме о направлении исторического движения цивилизаций, усложнение условий до определённого предела является фактором, стимулирующим интеллектуальную деятельность.
В переходной зоне оказались и практически все славянские народы (кроме русских!). Крайняя западная точка сегодняшних славян – это лужицкие сербы в Германии, живущие южнее Берлина (Берлин - +0,7°С, Прага - -1,4°С, Варшава - -1,8°С). В своё время это были исконные славянские земли (Берлин основан славянами), откуда они были оттеснены германскими племенами на восток. Интересное литературное подтверждение этому я обнаружил (ещё до знакомства с историей этих народов), читая «Кентерберийские рассказы» Дж. Чосера. Один из сюжетов показался очень знакомым, покопался в памяти – всплыл А.С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане». Сопоставляя оба произведения (к. XIV в. и н. XIX в.), я пришёл к выводу, что немецкий остров Рюген у балтийского побережья – это и есть легендарный остров Буян. В былые времена остров Рюген был славянским, а мимо него проходили морские пути древнерусских Садко при выходе из Балтийского моря.

Всё это, очевидно, и определило принадлежность славянских народов к европейской цивилизации. При этом, безусловно, у каждого народа своя специфика, т.к. национальный характер, используя метафору Дж. Голсуорси, «так же неразрывно связан с окружающей средой, как сорт картофеля с почвой». Но это является уже предметом культурологического, а не цивилизационного анализа. Цивилизация же - не национальное, а наднациональное понятие и означает в общефилософском смысле «социальную форму движения материи, обеспечивающую её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой» (из Википедии). Европейская цивилизация сформирована взаимодействием большого количества народов, развивавшихся в разных, но близких по некоторому критическому природному фактору (нулевая изотерма) условиях, т.е в родственной окружающей среде. Русская же цивилизация создана русским народом в сотрудничестве с соседними народами, оказавшимися в принципиально отличной от европейской окружающей среде.

«Эллинами вправе называться скорее те, кто участвует в созидании эллинской культуры, нежели те, кто имеет с эллинами общее происхождение» (один из древних афинских риторов). Эта выразительная цитата весьма точно относится и к понятию «Русская цивилизация».
Прошу прощения за обилие фактологического материала, но для понимания роли нулевой изотермы без этого, очевидно, не обойтись.

«Последнее редактирование: 21 Мая 2019, 17:24:41, Золушка»

В своё время это были исконные славянские земли (Берлин основан славянами), откуда они были оттеснены германскими племенами на восток.

Не оттеснены, а ассимилированы. И не германскими племенами, а целенаправленной агрессией сначала Франкской империи, а затем Священной Римской империи. Физический захват территории завершился в XII столетии. Процесс же ассимиляции был долгий и в основном завершился в XVI веке. Территория ГДР — это территория, тысячу лет назад населявшаяся исключительно славянами. А многие немцы ГДР являются потомками тех славян.

Сопоставляя оба произведения (к. XIV в. и н. XIX в.), я пришёл к выводу, что немецкий остров Рюген у балтийского побережья – это и есть легендарный остров Буян. В былые времена остров Рюген был славянским, а мимо него проходили морские пути древнерусских Садко при выходе из Балтийского моря.

Верно. Остров был захвачен крестоносцами в XII веке. К веку XVI был онемечен. Только сказки в народной памяти и остались.

У нас в избранных сайтах есть сайт, посвящённый ранней истории славян и Руси: Переформат.ру.


Не оттеснены, а ассимилированы.

Прошу прощения, но я попытался проанализировать не вопросы исторического формирования народов и национальных культур, а условия формирования цивилизаций. Поэтому историю народов этого региона свёл к одной фразе, может, не самой удачной, но не неверной. Лужицкие славяне, или сорбы, проживающие весьма компактно до настоящего времени на территории бывшей ГДР (Восточная Германия), отнюдь не ассимилированы, даже названия географических объектов в этой местности имеют двойное наименование: немецкое и славянское.
А вот цивилизационно и немцы – потомки германцев, и потомки ассимилированных племён, и сорбы – славяне, относятся к европейской цивилизации, каждый со своими национальными культурами. Российская цивилизация базируется на русской культуре, включая в себя всё богатство национальных культур народов, населяющих Россию.
Поэтому если в Европе есть национальности и есть обобщающее понятие «европеец» как носитель европейской цивилизации, т. е. в её основе нет одной базовой национальной культуры – английской, итальянской, венгерской или какой-либо другой. То в России обратная картина:  есть обобщающее национальное понятие «русский», как человек, принадлежащий русской=российской цивилизации, и есть национальности,  вовлекаемые в эту создаваемую русскими цивилизацию.


Прошу прощения, но я попытался проанализировать не вопросы исторического формирования народов и национальных культур, а условия формирования цивилизаций.

Это вы меня простите. Это было несущественное замечание.

Лужицкие славяне, или сорбы, проживающие весьма компактно до настоящего времени на территории бывшей ГДР (Восточная Германия), отнюдь не ассимилированы, даже названия географических объектов в этой местности имеют двойное наименование: немецкое и славянское.

Лужицкие сербы — исключение, единственное славянское племя в Германии, не поддавшееся ассимиляции. Но славянские названия сохранились также по всей Померании. Например, Росток, Тетерев, Варен... Так что всё-таки большинство племён славян было именно ассимилировано.

Извините ещё раз за дотошность. В остальном я с вами полностью согласен.


ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
Поэтому если в Европе есть национальности и есть обобщающее понятие «европеец» как носитель европейской цивилизации, т. е. в её основе нет одной базовой национальной культуры – английской, итальянской, венгерской или какой-либо другой. То в России обратная картина:  есть обобщающее национальное понятие «русский», как человек, принадлежащий русской=российской цивилизации, и есть национальности,  вовлекаемые в эту создаваемую русскими цивилизацию.

Все же знаете, мне что-то мешает так просто и однозначно согласиться с аналогией между русской и европейской цивилизациями - хотя идея ласкающая и согласиться хочется. Разница в том, что народы, составляющие европейскую цивилизацию признают её наличие почти единогласно или во всяком случае преобладающим большинством. В русской же цивилизации имеется определенный разрыв между нашим стремлением причислить туда всех от Бреста до Камчатки и собственным мнением причисляемых народов, в котором имеется сильная и для многих преобладающая тенденция не включать себя в "русскую цивилизацию". Если провести по этому поводу среди них опрос, то я думаю, результат будет очень смешанный и неоднозначный. С другой стороны, русская национальность явно и очевидно существует, и я согласен включить в "русский мир" заграничных русских вроде меня - но прежде всего потому, что эти люди сами дорожат своей русской идентичностью.

Так что ситуация с русским миром не так проста. Я например, не знаю, правомерно ли относить к нему чеченцев? Вся эта противоречивость связана с тем, что в русской цивилизации все же есть одна господствующая нация и остальные второстепенные. Довольно естественно, что не все согласны с ролью второстепенных. Помню, я как-то разговаривал с литовцем пытаясь убедить его, что в СССР у них были все национальные права включая свой язык. А он мне говорит: "А вот я служил  в армии - так там все было на русском, пришлось русский учить. Но я это понял: ваша армия - и язык ваш. А теперь у нас своя армия, и там язык будет наш." Я не нашелся как дальше убедить его в прелестях российского всеединства.

Говори что думаешь, но думай что говоришь

Разница в том, что народы, составляющие европейскую цивилизацию, признают её наличие почти единогласно или во всяком случае преобладающим большинством.

Сравнивать должно сравнимое. Мы признаём и христианскую цивилизацию. А вот что это за "европейский язык"? Речь же у Вас далее идёт о языке в едином государстве. Имеет смысл сравнивать типы империй: британскую, другие колониальные империи и российскую.

Я не нашелся как дальше убедить его в прелестях российского всеединства.

Российское всеединство - противоречие в терминах. Всеединство не есть государство. Всеединство - это понятие русской философии и качество русской культуры. А теперь, да, Ваш литовец может сравнить, например, уровень промышленности и образования в Литовской ССР и нынешней Литве, члене ЕС. Повторюсь, сравнивать нужно сравнимое, а не килограмм с километром.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Я соглашусь с Андреем Охоцимским, что в вопросах национальной идентичности нужно сохранять предельную осторожность. В первую очередь потому, что необходимо задать себе вопрос, для чего нам нужна эта национальная идентичность? Если для того, чтобы самоутвердиться, отмежеваться от других наций и обособиться, то, даже если вся историческая правда будет на стороне такого устремления, оно окажется бесплодным и ложным. А если для того, чтобы понять, какую особенность, какую новую драгоценность может принести нация в копилку мирового содружества, чем может она порадовать мир и как может способствовать укреплению дружбы между народами, то в этом случае изучение собственной национальной специфики целесообразно и оправдано. Но тогда вопрос о национальной идентичности становится сугубо внутренним, сходным с самопознанием, где мы не трубим на каждом шагу о том, что нам открылось, но извлекаем уроки и становимся в своих поступках лучше — более доброжелательными, несущими больше мира (по-моему, есть термин «мироносный»). И здесь мы плавно переходим к теме «российской комплиментарности», суть которой не в том, чтобы доказать всем вокруг, какие мы доброжелательные (а кто не поверит, того можно и побить :)), а в том, чтобы раскопать эту национальную предрасположенность в самих себе, очистить от исторической плесeни и национальной гордыни и научиться применять сейчас, в текущий исторический момент, в отношениях с другими нациями, не на словах, а на деле доказывая объективность этой национальной особенности.

PS Обсуждение особенностей национальной идентичности в пределах Замка считаю как раз таким внутренним целесообразным национальным самопознанием))

«Последнее редактирование: 26 Мая 2019, 11:38:28, Наталия Подзолкова»

Все же знаете, мне что-то мешает так просто и однозначно согласиться с аналогией между русской и европейской цивилизациями - хотя идея ласкающая и согласиться хочется.

Аналогия не предполагает одинаковость. Европейская и русская (российская) цивилизация имеют принципиальные отличия. Одно из главнейших - наличие в русской цивилизации цивилизационно-образующего народа, без которого её не будет.

Разница в том, что народы, составляющие европейскую цивилизацию признают её наличие почти единогласно или во всяком случае преобладающим большинством.

Принадлежность к русской цивилизации может быть также только добровольной. Любое навязывание будет бесплодно. Многие народы России также не мыслят себя вне русской цивилизации. Сочетания русский немец, русский татарин, русский чуваш не режут слух русского человека. Для русской цивилизации норма, что можно быть русским, сохранив память о своей изначальной национальности.

Так что ситуация с русским миром не так проста. Я например, не знаю, правомерно ли относить к нему чеченцев?

А это не мы с вами должны их относить, а они.


Одно из главнейших - наличие в русской цивилизации цивилизационно-образующего народа, без которого её не будет.

Только о роли русских должны говорить другие народы. Когда сами русские начинают подчёркивать свою роль, это не только дурным тоном отдаёт, но сводит эту роль к банальному имперскому самовозвеличиванию. Русские должны подчёркивать роль других народов, без которых не могло существовать российской цивилизации как содружества культур и наций и как альтернативного колониальным имперского проекта. Не дело русских кричать о своём значении. Русский национализм подменяет саму суть русской идеи, опошляет её.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

Только о роли русских должны говорить другие народы.

Стесняться говорить русским, что русский народ является для России государственно-образующим, считаю неприемлемым. Будет ли Россия, если вместо русских кругом будут россияно-китайцы, россияно-таджики, россияно-африканцы? Русский народ не удобрение для произрастания других народов. О теле тоже нужна забота, иначе оно захиреет, а душа отлетит. И некому будет идею в жизнь воплощать. Плохо не только чревоугодие, но и чревовредительство. Интернациональный мазохизм образца 1917-1936 годов неприемлем.


Стесняться говорить русским, что русский народ является для России государственно-образующим, считаю неприемлемым.

Дело вкуса. Но самовосхваление и самоутверждение ничего не имеет общего ни с русской идеей, ни с христианством. Да и скромность как добродетель никто не отменял. Пусть о русских говорят культура, дела и другие народы. Я, как русский, испытываю чувство неловкости, а то и стыда, когда кто-то твердит: "мы, русские, ведущая нация, на нас всё держится в России" и т.п. ПОШЛОСТИ.

Будет ли Россия, если вместо русских кругом будут россияно-китайцы, россияно-таджики, россияно-африканцы?

Не понял вопроса... Или так, совсем уж в лоб: "будет ли Воздушный Замок, если Ярослав не будет кричать здесь о своей роли, а вместо Ярослава кругом будут замко-морошкины, замко-сычёвы и замко-мидюковы?" Глупость? Отнюдь. Аналогия один в один. Только индивидуальное "я" нужно заменить соборным.

Русский народ не удобрение для произрастания других народов.

Антон, а что, по-Вашему, есть жертвенность (в христианском смысле)? А что - самопожертвование - в человеческом и в гражданском? А что такое "служение", нужно ли о своём служении орать на каждом углу: "я вам служу, а вы не цените, так я сам тогда оценю, а то я погибну!" Я почти не утрирую: русский национализм для меня и есть такие вопли с битьём кулаком в грудь (и этически, и эстетически). Беда лишь в том, что русского национализм уродует во сто крат больше, чем любого другого. Тут уж либо-либо. Русский - это КАКОЙ, а не КТО. И этот СМЫСЛ заложен в самом русском языке. Как только русский начинает самоутверждаться, по аналогии с другими, он теряет "КАКОЙ" и становится не "КТО", а "НИКЕМ". Это заложено в Миссии русского. Миссия на то и миссия, что тебе нельзя делать многое из того, что можно другим. И отступление - наказуемо. И только это самоограничение открывает тебе то, что не могут сделать другие, но только ты.

О теле тоже нужна забота, иначе оно захиреет, а душа отлетит.

Забота и кичливость - не одно и то же. Да и гигиена, и забота предполагают скромность. Меньше всего русскому отвечает образ культуриста.

И некому будет идею в жизнь воплощать.

Лучше некому, чем тому, кто подменил самую суть идеи.

Плохо не только чревоугодие, но и чревовредительство.

Скромность ещё никому не повредила.

Интернациональный мазохизм образца 1917-1936 годов неприемлем.

Это из другой темы, хотя и близкой по смыслу. Мы говорим о том интернационализме, который сложился в РЕАЛЬНОСТИ и смог победить НАЦИОНАЛИЗМ, в его самой ужасной и яростной форме, и это несмотря на материальное превосходство последнего (экономически, численно) - или мы говорим о теоретических измышлениях тех или иных групп в партии большевиков? Этот вопрос я Вам задавал уже не один раз, но ответа, который меня бы удовлетворил, не получил.

Мазохизм (и борющийся с ним национализм, как антитеза) и самопожертвование (служение высшему и общему) - это разные птицы разного полёта.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 26 Мая 2019, 15:14:22, Ярослав»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
тебе нельзя делать многое из того, что можно другим

Что позволено быку – не позволено Юпитеру.
                                                                           © Сумалётов. На правах саморекламы.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 26 Мая 2019, 16:34:17, Сумалётов»

Но самовосхваление и самоутверждение ничего не имеет общего ни с русской идеей, ни с христианством.

Никакого самовосхваления в этом нет. Просто данность. Так сложилось исторически. Русский народ связал своей живой тканью огромные пространства от Карпат до Чукотки. Русский народ на протяжении всего своего существования пополнялся представителями других народов из этого пространства, становившихся русскими по своей воле, но не забывших о своей изначальной национальности.

Я, как русский, испытываю чувство неловкости, а то и стыда, когда кто-то твердит: "мы, русские, ведущая нация, на нас всё держится в России" и т.п. ПОШЛОСТИ.

Для вас нет разницы между:
"Русский народ был и есть государственно-образующим народом России, связавшим собой множество других народов на пространствах от Карпат до Камчатки. Русский народ всегда был открыт для вхождения в себя других народов без потери национальной самобытности."
И:
"мы, русские, ведущая нация, на нас всё держится в России"
???

Как по мне, первое есть сухая констатация того, что было и есть, без желания приписать чего-то лишнего.

Не понял вопроса... Или так: "будет ли Воздушный Замок, если Ярослава не будет кричать здесь о своей роли, а вместо Ярослава кругом будут замко-морошкины, замко-сычёвы и замко-мидюковы?" Глупость? Отнюдь. Аналогия один в один. Только индивидуальное "я" нужно заменить соборным.

Будет ли Замок, если вместо Ярослава, Морошкина, Сычёва, Булычёва, Охоцимского и так далее, будут люди, которым чужд Замысел Воздушного Замка? Аналогию имею в виду именно такую. Вот представьте, принимается решение расширять редколлегию людьми со стороны, которые готовы вкладывать деньги и писать тексты. Но при этом людьми, совершенно чуждыми Замыслу. Постепенно в редколлегии их становится всё больше и больше. А старые члены редколлегии уходят. И вот совсем скоро состав редколлегии изменился полностью. Лицо портала, атмосфера, всё поменялось. Люди активно пишут безграмотно, друг друга не слышат. Но формально — это Воздушный Замок. Для меня есть разница между таджиком-россиянином и русским таджиком. Первый — гражданин России, едва выучивший русский язык, совершенно чуждый русской культуре. Второй — человек прекрасно владеющий русским, зачитывающийся русскими классиками.

Антон, а что по-Вашему есть жертвенность (в христианском смысле)?

Жертвенность без любви — самоубийство. Любить значит жертвовать собой. Но жертвовать собой не всегда значит любить.
Не нужна Богу Каинова жертва, в которой нет любви.

Русский - это КАКОЙ, а не КТО.

Русский - в той же мере и существительное. А вообще, мы не исключительные в этом отношении. Espanol - испанский язык и испанец. Нечто похожее прослеживается и в остальных языках. Самоназвание многих народов есть существительное, образованное от прилагательного. Это, похоже, закон человеческого языка. Самоназвание народа, как принадлежность языку. Язык первичнее народа.

Мы говорим о том интернационализме, который сложился в РЕАЛЬНОСТИ и смог победить НАЦИОНАЛИЗМ, в его самой ужасной и яростной форме, и это несмотря на материальное превосходство последнего (экономически, численно) - или мы говорим о теоретически измышлениях тех или иных групп в партии большевиков?

О той национальной политике, которая проводилась именно в эти годы. О борьбе с русским национализмом путём потворства всем другим национализмам. О принудительной дерусификации национальных республик.

«Последнее редактирование: 26 Мая 2019, 20:08:33, Золушка»

Похоже, с русской самоидентичностью дела обстоят как с "Розой Мира". Начинаешь говорить о ней, а тем более, кому-то объяснять - получается ерунда и лажа, а молчать тоже нельзя. И чтобы что-то понять нужен новый тип отношения и целый новый мир - Воздушный Замок.

Очень необычно дело обстоит с русским самосознанием. Прав Ярослав, утверждая, что говорить о наших достоинствах должны другие народы, а мы должны совершать поступки достойные добрых слов. И Антон с моим папой тоже правы, утверждая необходимость констатации исторических фактов для честного и открытого самоопределения. И наверное, моё предложение с внутренним самопознанием тоже не подойдёт, потому что трудно определить, когда внутреннее обсуждение становится уже внешним геополитическим вопросом.
Сложнее всего учителям истории: им нужно рассказать детям историю российской цивилизации так, чтобы удержаться на тонком лезвие между спесивым национализмом и бессмысленным историческим мазохизмом. Выход найдётся сам, если учитель будет находиться в подлинном и глубоком отношении с миром, если он способен любить и понимать (как Илья Семёнович в "Доживём до понедельника"). Тогда явно или иносказательно научит и жертвенности, и чувству собственного достоинства, и любви к своей культуре и умению встречать и любить другие культуры.

Недавно делала доклад про Д.И.Менделеева и нашла у него в "Заветных мыслях" такие рассуждения:
"Могу сказать, что знал на своем веку, знаю и теперь очень много государственных русских людей, и с уверенностью утверждаю, что добрая их половина в Россию не верит, России не любит и народ мало понимает... В чем ином я, пожалуй, могу быть некомпетентным и пристрастным, но тут этого невозможно подозревать, потому что, будучи всю жизнь научным теоретиком, отрицаю достаточность теоретичности в таком строго практическом деле, каким считаю законодательство, особенно русское, в настоящее время. Теория, партии, системы, бесспорно, тут необходимы, они и будут непременно, но без такта и любви действительной ничего тут не поделаешь.
 Воля-то ведь руководится не только инстинктами или побуждениями самоохраны, общими заразными привычками и соображениями или расчетами разума, но сильнее всего, превыше всего – любовью, в которой сказывается, прежде всего, отказ от личного и голос общения с близким. Хорошо – да так в идеале когда-то и будет, к тому и стремится все усовершенствование человечества, когда инстинкты – личные, привычки – общие и разум – просветленный диктуют то же самое, что любовь, но этого ведь нет, особенно в деле законодательном, столь далеком от первичного быта, из которого выбираться нельзя без жертв. Выход дает только любовь."
Не удержалась, чтобы не выделить некоторые слова курсивом.

Так что выход мне видится в том, что у всех участников спора душа болит за Россию, за детей и за будущее, а не за утверждение своих теоретических конструктов.
Но по аналогии с "Розой Мира" понадобится создавать абсолютно новое пространство, чтобы адекватно думать, говорить, а потом и воплощать идеальную суть российской цивилизации.


Похоже, с русской самоидентичностью дела обстоят как с "Розой Мира". Начинаешь говорить о ней, а тем более, кому-то объяснять - получается ерунда

Все "последние вопросы", вопросы не жизни, но бытия, немыслимо обсуждать в лоб. Можно только "показать", а не рассказать - не разложить по полочкам и найти окончательную формулу. Чтобы донести еврейскому народу суть его миссии, был написан Ветхий Завет, а всё равно ждали Царя в силе и славе. Мы, к сожалению, тоже слишком близоруки. Каждый видит свою "болевую точку". Возможно, что только постфактум, когда свершится то, ради чего русские призваны в мир, будут найдены какие-то приемлемые слова и формулировки.

«Последнее редактирование: 26 Мая 2019, 20:48:15, Елена»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика