Религия, философия, наука
Мифы о космическом происхождении человечества

0 Участников и 2 гостей просматривают эту тему.

Но, друзья, стоит ли так запросто отмахиваться от рационалистических мифов?

Дело в том, что это не столько рационалистический, сколько материалистический миф. Он духовно выхолащивает не только библейскую мифологию, но и мифологию, например, индуистскую, где боги - мистические существа, а не инопланетяне. Отторжение вызывает не рационализм, но духовное выхолащивание. Христианское же Откровение о Богочеловеке и Его центральной роли в истории человечества и мироздания этот миф вообще сводит на нет. Думаю, что в этом и заключается главный нерв (драйв) этого мифа, его смысл. Можно ли духовно совместить материализм и христианство? Этот вопрос упирается в другой: а зачем? смысл? Формально же можно скрестить и совместить что угодно с чем угодно, но не праздное ли это занятие?

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
Этот миф меня очень интересовал лет 20 и более назад. Но тогда я был атеистом. Сейчас же... Ярослав всё сказал выше.

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

Мифы: горизонталь и вертикаль
(христианство и "инопланетянство")

Дело в том, что это не столько рационалистический, сколько материалистический миф.

Соглашусь. Миф, созданный Ситчином и его последователями, материалистический. Но, значит ли, что это обязательно плохо - выхолащивание духовности и т.д.? Миф материалистический и не должен говорить о Творце и духовности, иномерной материальности, многомерном Космосе.

Предлагаю, очень условно, разделить мифы по "горизонтали" и "вертикали". К вертикали отнесем все мифы, говорящие о Боге, Божественном Творении, многомерном Космосе. Мифам "вертикали" зачастую свойственен высокий полет мысли и души, видение духовной сути и поэтическое, до забвения, вдохновление этой сутью. Но как часто таким мифам не хватает некой конкретики, "плоти" этого мира... К горизонтали отнесем мифы, которые пытаются искать ответ на ключевые вопросы здесь, "по эту сторону мира". Естественно, подобным мифам свойственно рациональная логичность и в некоторой степени технократичность. Мистика случается и в мифах "горизонтали", но быстро приобретает там рациональный окрас.

Деление на "вертикаль" и "горизонталь" очень схематично-условное. В мифотворчестве, как и в жизни, все многоцветно и перепутано. И миф, говорящий о божественном, может быть скучным, сухим и рациональным. Так же как мифы материалистические могут иметь совсем неожиданную сторону, объясняющую уже привычную нам духовную мифологию с нового, необычного ракурса. Так что я за гармоничное сосуществование и взаимное дополнение "материалистических" мифов и мифов "духовных". (Борьбу с "поповским идеализмом" уже проходили; не хватало еще пройти борьбу с "антинаучным материализмом", для гармонии ;D.)   

Этот миф меня очень интересовал лет 20 и более назад. Но тогда я был атеистом.

Сергей, ты имеешь в виду миф о сотворении человека пришельцами-ануннаками или расхожие и зачастую беспредметные разговоры в быту, в желтых СМИ о том, что, "дескать, да, нас всех инопланетяне для опытов создали"? Или что-то еще? Кстати, все мифы и теории о посещении Земли в древности инопланетянами и о контактах с первобытными людьми, и о создании ими (инопланетянами) отдельных народов или вообще всего человечества - все это называется теорией палеоконтакта. И один из родоначальников этой теории - Константин Циолковский.

Одно время меня занимал вопрос: как тот или иной ученый может быть сторонником теории эволюции и при этом быть верующим человеком? То есть, как может совмещаться библейская картина о сотворении человека и научный эволюционизм? (Лично для меня картина ПОСТЕПЕННОЙ эволюции жизни от бактерии до человека разумного - миф, недалеко ушедший от мифа о древних украх.) Но а так, чего бы им друг другу противоречить, если они в разных плоскостях лежат? Одно не мешает другому, а чаще одно дополняет другое. Библейский миф о творении Богом человека никак не противоречит той же теории эволюции. Бог творит в человеке Свой Образ и Подобие - эволюция же творит физическое тело. Противоречие возникает лишь когда в голове начинает доминировать "вертикаль" или наоборот - "горизонталь".

Можно ли духовно совместить материализм и христианство?

А надо ли их совмещать? Зачем? Материализм говорит о своем, христианство о своем. Христианство говорит об открывшейся высочайшей "вертикали" - Христе. Материализм описывает мир вокруг, строит свои теории и гипотезы. Конечно, мир вокруг может быть и иллюзией, и голограммой - но мы в этой иллюзии и голограмме живем.

Формально же можно скрестить и совместить что угодно с чем угодно, но не праздное ли это занятие?

Полностью согласен! И праздное занятие, и даже вредное. Но я эту тему веду не ради синтеза христианства и "инопланетянства" ;D.

Он духовно выхолащивает не только библейскую мифологию, но и мифологию, например, индуистскую, где боги - мистические существа, а не инопланетяне.

Ох уж эти инопланетяне! Пожалуй, это слово вызывает весьма негативные образы чего-то крайне бездуховного, крайне рационалистического и враждебного всякой духовности. Мне кажется, это всего лишь наша внутренняя установка, внутреннее самопрограмирование, которое мы почти не осознаем. Ведь все мы очень глубоко затронуты грандиозным мифом Розы Мира Даниила Андреева. И прекрасно знаем, что в Розе Мира говорится об "инопланетном". Вкратце: инопланетные цивилизации, конечно, есть (в Космосе все живое), но контакт между нами невозможен, по причине нашей непохожести. Верней, контакты с нопланетными представителями идут, но только в очень высоких тонкоматериальных мирах. В нашем же материальном слое сие невозможно (в этом эоне). А вот посещение нас игвами (античеловечеством Земли) и маскировка этих сущностей под инопланетян - вполне возможны... Еще более радикально к инопланетянам настроена Христианская Церковь. Один из первых вопросов, которые я задал православному священнику, был такой: кто такие инопланетяне? Ответ получил краткий и лаконичный - это бесы. Так что ассоциации от слова "инопланетяне" у нас как правило негативные. И она, эта установка, срабатывает раньше логики. Заметь, Ярослав, я еще толком этот шумерский миф Ситчина и не рассказал. А уже четкие выводы: духовно выхолащивает библейскую, индуистскую мифологии, в которой боги мистические существа, а не инопланетяне. Но ведь можно предположить, что боги древних мифов (не только индуистских) - и МИСТИЧЕСКИЕ существа, и существа ИНОПЛАНЕТНЫЕ. Пусть не все боги и не всех мифов, пусть некоторые! А так (я уже писал об этом два раза): ни в индуистских, ни в шумерских мифах нет слова "инопланетяне". По очень простой причине - древние индусы и шумеры не знали этого слова; как не знали слов "безвоздушное пространство", "вакуум", "околоземная орбита" и т.д. и т.п. Ведь несмотря на поразительные познания в астрономии (шумеры изображали на своих печатях Солнечную Систему, знали, что Земля вертится вокруг Солнца, могли рассчитывать расположение звезд, знали о явлении солнечной эклиптики (отсюда истекает деление Космического Времени на астрологические эпохи) и т.д. и т.п.) - представления шумеров об окружающем Космосе оставалось детским. Для шумеров, древних индусов, египтян не было разницы - прибывает ли тот или иной бог из космоса или он спускается с Небес. Это же касается и применения богами каких-то высоких технологий, в первую очередь - оружия. Описания этого есть и в Махабхарате. А в картине гибели Шумера (кажется, в "плаче по Уру", как раз родной город Авраама) описывается что-то очень похожее на последствия радиоактивного заражения после применения ядерного оружия. (Кстати, тогда же были разрушены Содом и Гоморра и еще пять городов.) Конечно, все эти описания древних - это лишь наше, современное прочтение. Что видели древние, как они видели своих богов - возможно, мы никогда это не узнаем. Но есть ведь еще и другие свидетельства, говорящие о том, что история наша не так проста. Помнится, Юрий Бухаров как-то упоминал о радиаоктивно зараженных слоях в неандертальских захоронениях. Неужели неандертальцы убили себя атомным оружием, как объяснить?! Как объяснить идеально подогнанные друг к другу многотонные каменные блоки древних сооружений, когда вокруг, на десятки и сотни километров камня нет? Как объяснить найденную европейскими археологами в 20-х годах 20 века хорошо сохранившуюся статую богиги Инанны (впоследствии она станет Иштар)? Богиня стоит почти в полный человеческий рост, на голове у нее нечто похожее на современный летный шлем, а за спиной у нее ранец, очень похожий на те, которые сейчас используются в скафандрах современными космонавтами... И многое другое, в том числе и "безголового астронавта", с которого я начал... Как объяснить?! Попытка объяснить и рождает соответствующие мифы.   

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 12 Декабря 2017, 01:06:35, Золушка»

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
Сергей, ты имеешь в виду миф о сотворении человека пришельцами-ануннаками, или расхожие и зачастую беспредметные разговоры в быту, в желтых СМИ о том, что, "дескать, да, нас всех инопланетяне для опытов создали"? Или что-то еще?

Вадим, я в ту пору очень хотел понять устройство мироздания и всё, что было связано с рождением нашей планеты и жизни на ней. Попытки объяснить себе Бога и обрести веру оказывались безуспешными, а душа хотела постичь тайны устройства мира. По этой причине меня интересовали любые теории о внеземном происхождении жизни, включая эту теорию. Углубиться в эти теории у меня не получилось, т.к. везде наталкивался на неубедительность для себя аргументов разработчиков теорий. Дальнейшее желание углубляться скоро пропадало.

Ну а потом я прочёл Даниила Андреева, и у меня всё сразу стало на места. Теориям о внеземном происхождении нашей цивилизации просто не осталось места ни в душе, ни в уме. Дальнейшее чтение Библии только усилило это чувство. Кстати, я полностью согласен с тобой, что теория эволюции не противоречит Библейскому мифу.

В этих вопросах, думаю, главное помнить настоятельный совет Даниила Андреева: не пытаться доказывать или опровергать мистическое научным, и наоборот. Иными словами, не следует методами науки вторгаться в метафизику бытия и пытаться измерить её "аршином общим"  O0

Ну и ещё раз повторюсь: душа давно такое не принимает. Чуждо это всё, лишено внутреннего смысла, если только не объяснять "пришлецов" игвами.  ;D

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв
«Последнее редактирование: 12 Декабря 2017, 01:08:55, Золушка»

Мне в связи с аннунаками пришла ассоциация с мифом о титанах (в трактовке Даниила Андреева). По-моему, было бы интересно рассмотреть эти параллели...

Что же касается инопланетян, то душа не принимает такую трактовку не потому, что самих контактов с инопланетянами не принимает, а потому, что этот миф сводит на нет самую суть творения человека и смысл Богочеловека. Дело не в материалистической "горизонтальности", а в духовном выхолащивании "вертикали", в подмене смысла. На мой взгляд, это и есть явно не проговариваемая цель подобных трактовок. Не о загадках истории, а об их трактовке речь.

А надо ли их совмещать? Зачем? Материализм говорит о своем, христианство о своем.

Если бы было так, материализм не пришёл бы к богоборчеству и затем к воинствующему атеизму, не захотел бы сам стать квази-религией. Волевая установка материализма на подмену Бога материей и на эмансипацию человека от высшего духовного мира - первична. Остальное - работа разума, создание им системы, такую установку воли обосновывающей. Совершенно не совмещать (не скрещивать) в своём мировосприятии "горизонтальные" и "вертикальные" мифы человек всё равно не может. Поэтому любой "горизонтальный" миф должен получать внутреннюю санкцию от "вертикального" (это первая причина, почему душа не принимает), а также "горизонтальный" миф не должен подменять собою или выхолащивать главные смыслы "вертикального" (вторая причина).

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 13 Декабря 2017, 23:21:53, Ярослав»

О Творении и творении
("двойное" сотворение человека в Библии и создание человека ануннаками - есть ли противоречие?)

Кстати, я полностью согласен с тобой, что теория эволюции не противоречит Библейскому мифу.
Дело в том, что это не столько рационалистический, сколько материалистический миф. Он духовно выхолащивает не только библейскую мифологию
душа не принимает такую трактовку не потому, что самих контактов с инопланетянами не принимает, а потому, что этот миф сводит на нет самую суть творения человека и смысл Богочеловека.

Теория эволюции не противоречит Библейскому мифу в том случае, если она (теория эволюции) не пытается полностью вытеснить, подменить Библейский миф СОБОЙ. Пока теория эволюции была лишь одной из гипотез (кстати, сам Дарвин свою теорию, кажется, как гипотезу рассматривал), пока параллельно этой теории существовали другие - все было нормально. Ненормально стало, когда теория эволюции стала частью идеологии и одним из пунктов атеистического символа веры (это у нас), и основой т.н. социал-дарвинизма, идеологии, оправдывающей расизм, эксплуатацию, конкуренцию и прочие прелести раннего капитализма (это "у них").

Суть не в том, что тот или иной миф размывает библейскую картину мира и выхолащивает духовность. Суть в нас самих, в нашем ЛИЧНОМ отношении (своего рода - сотворчестве) тому или иному мифу. Если мы подходим к мифу о сотворении человека внеземным разумом или к мифу о космическом происхождении человека с целью подтвердить наш внутренний атеизм и безверие - это один подход. Соответствующий будет и результат. Но ведь можно и по-иному подойти (юношеский максимализм мы вроде давно позади оставили). Можно рассматривать миф, гипотезу - какой бы материалистической она нам ни казалась - как одну из новых возможностей взглянуть на устоявшиеся личные и мировоззренческие догмы несколько по-иному. Занятие это может быть как бесплодным, так может и принести неожиданные плоды. Опять же дело в нашей внутренней, личной установке. В нашем ожидании...

Не думал, что у меня так затянется тема с шумерскими ануннаками и Захарией Ситчиным. Изначально хотел вкратце упомянуть взгляд Ситчина и его последователей на шумерские мифы о создании человека, цивилизации - как на антипод взглядам неоязычника Георгия Сидорова. Однако Ситчин оказался мне интереснее, чем я думал. И кстати, Ситчин больше претендует на достоверность, чем Сидоров. У Ситчина, по крайней мере, есть огромное количество ссылок на шумерские тексты, фотографии шумерских изображений и т.д. (А шумерская мифология довольно таки располагает к такой, как у Ситчина, трактовке.) Сидоров же ссылается на неведомых никому, кроме него, "тайных волхвов" и древние Веды. (Единственное, что можно проверить и подтвердить эмпирически из его мифа - это загадочные фигуры древнерусской декоративной живописи и некоторые сказания северных народов.) Так что разница есть.

Когда молодой Ситчин изучал древнееврейский язык и Тору (Пятикнижие Моисея), учителя иногда обвиняли его в слишком "прямом" понимании некоторых "спорных" мест Библии. Академические шумерологи обвиняли Ситчина в том же, что он понимает шумерские мифы слишком БУКВАЛЬНО. Что же, иногда это неплохо. Ситчин пришел к шумерским мифам на волне интереса к истокам ветхозаветной мифологии. Миф, созданный Ситчином, позволил мне несколько по-иному взглянуть на некоторые весьма спорные и непонятные места Ветхого Завета. (И дело тут, кстати, не в инопланетянах как таковых, они не главное - просто Ситчин дал некоторый "внутренний толчок".) Это история с повторным сотворением человека, с непонятными сынами Божьими, что сходили с Неба, чтобы вступить в интимную близость с дочерьми человеческими, отчего рождались исполины. В итоге, Бог решил наказать Потопом почему-то одно лишь человечество. Это и нефилим - кто они такие? "Сыны сынов Божьих", демоны, исполины или "люди из огненных колон"?

Рассмотрим "повторное сотворение человека" в Библии.

26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу;
30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
(Книга Бытие 1:26-31)


Это "первое" творение Богом человека. Наступил День Седьмой. Бог упокоился от своих трудов. Прошло какое-то время, и вдруг Бог понимает, что нет человека, который бы работал на сотворенной земле. И начинает творить человека заново:

7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
8. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
(Книга Бытие 2:7,8)
21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.
22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть.
25. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
(Книга Бытие 2:21-25)


Так зачем Бог творит людей дважды? Причем первый раз творит сразу - мужчину и женщину, по Образу и Подобию. Второй раз человек творится уже не по Образу, а из "праха земного". Причем творится однополое существо (Адам). А потом, позже, вдруг выясняется, что Адаму нужен помощник. И только после этого из ребра творится Ева.
 
Конечно, есть множество объяснений "двойного творения". Например, такое - Бог создал два разных рода людей. Первый род по своему Образу и Подобию. Это подлинно свободные люди, Сыны Божии. Второй раз из праха - это рабы, големы, чернорабочие... Традиционное объяснение - мол, первый раз идет духовное творение, второй - материальное. Но если второй раз идет творение материальное, зачем тогда Бог (уже после самого грехопадения) надевает на людей еще и "кожаные ризы"? Тут либо двойное "материальное творение", что само по себе абсурд. Либо Бог творил Адама и Еву в неком тонкоматериальном мире (но тогда о каком "прахе земном" речь), а потом, после грехопадения были уже "кожаные ризы" и наш материальный мир. В общем, логических конструкций можно громоздить много здесь.

Предлагаю такой вариант. Его я вывел как раз из книг Ситчина (вывод мой, сам Ситчин прямо об этом не пишет). В первой главе речь идет о Творении непосредственно Богом-Отцом, человека (и не только человека, а и всех живых существ: ангелов, инопланетян в том числе - всех, у кого есть внутри Образ Божий). Во второй главе речь идет уже о ЛОКАЛЬНОМ творении, в котором сам Бог-Отец прямо не участвовал. А творили уже другие существа: ангелы, высшие человечества, ануннаки, ануннаки-инопланетяне. И творили для, скажем, более прагматичных целей; например - обработка земли. Таким образом получается ТВОРЕНИЕ (космическое) и локальное (земное) творение. 

Изначально первый вариант творения человека был частью общего мифа о Сотворении Мира. Второй вариант - был именно шумерской версией мифа о сотворении ануннаками человека, для работы (именно для тяжелой работы и услужения богам-ануннакам - это сам шумерский миф, не Ситчин придумал!). Как же так получилось, что смешались два разных плана творения? Произошло это тогда, когда шумеро-аккадские мифы приводились к единому монотеистическому знаменателю. Грубо говоря - вычищались все боги, их сложные и не всегда хорошие взаимоотношения. И все же следы старых богов-ануннаков остались на страницах Библии. Они-то и вносят некоторую путаницу.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 15 Декабря 2017, 02:46:09, Золушка»

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
юношеский максимализм мы вроде давно позади оставили
Как бы не так!  O0 ;D Я, наоборот, к нему только возвращаюсь. С радостью и упорством.

Во второй главе речь идет уже о ЛОКАЛЬНОМ творении, в котором сам Бог-Отец прямо не участвовал. А творили уже другие существа: ангелы, высшие человечества, ануннаки, ануннаки-инопланетяне. И творили для, скажем, более прагматичных целей; например - обработка земли. Таким образом получается ТВОРЕНИЕ (космическое) и локальное (земное) творение. 
Вот это-то и угнетает! Как это, Бог-Творец не участвовал?! Как эти творения понимать - люди второго сорта, рабы, расходный материал, тягловое быдло?.. Меня такое оскорбляет как человека, как личность, осознающую себя Божьим творением. И мне обидно за тех людей, которые не настоящие, которые быдло утилитарного назначения. Бог, который живёт в моей душе, такого допустить не мог. Если я поверю в обратное, мой мир рухнет и никакие рассуждения ему не помогут.

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв
«Последнее редактирование: 15 Декабря 2017, 15:14:06, Сергей С.»

Как эти творения понимать - люди второго сорта, рабы, расходный материал, тягловое быдло?.. Меня такое оскорбляет как человека, как личность, осознающую себя Божьим творением. И мне обидно за тех людей, которые не настоящие, которые быдло утилитарного назначения.

Увы. Сам шумерский миф (а не комментарии к нему Ситчина) говорит об этом. Да, ануннаки создавали человека как слугу, как тягловое быдло. И они не собирались наделять человека разумом (различением Добра и зла). А с неразумных - какой спрос? Но вышло все немного не так. (В этом и есть главная интрига шумерского мифа.) Создавая человека и совершенствуя его, ануннаки (вольно-невольно) передали человеку свои божественные свойства и свой божественный образ (мышление, чувства, любовь и эрос, творчество и т.д.). Естественно, отношение к человеку изменилось. Ануннаки, которые участвовали в сотворении человека (особенно бог Энки-Эа) и вложили в человека часть себя, полюбили человека. Шумерский миф рассказывает, что, когда Энки сотворил первого совершенного человека Адапу (Адама), он рассказал ему все тайны земные и небесные. И впоследствии всячески помогал ему. Но те ануннаки, что не участвовали в творении человека, они стали враждебно относиться к людям, видя в них конкурентов. И когда Бог в Библии говорит странные, как кажется, слова: мол, как бы люди еще не вкусили от Дерева Жизни и стали бы бессмертными, как мы - это именно голос (или "следы") тех ануннаков, что человека не очень жаловали... Впрочем, об этом как раз буду писать, после чего, думаю, шумеров можно будет оставить.

На мой взгляд, первая глава Библии говорит о ПОДЛИННОМ творении нас Богом. А вот о чем говорит вторая глава - это загадка. Сама причина творения человека в шумерском мифе отдает утилитаризмом (согласен). Именно этот утилитаризм и располагает к версии Ситчина - ануннаки-инопланетяне. Но мне гораздо интереснее не инопланетяне, а то, откуда сами шумеры взяли такой странный миф о творении. Есть ли подобные мифы у других народов? Так что "повторное творение" во второй главе Библии оставляет огромное количество вопросов.   

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 18 Декабря 2017, 14:41:39, Золушка»

Моя основная претензия к трактовке Ситчина (и другим подобным) вовсе не в том, что это миф (вымысел), а в том, что это демифологизация мифа. Ценность мифа рассматривается с точки зрения его документального соответствия эмпирической действительности, под это соответствие и подгоняются разные версии, призванные придать мифу правдоподобие. Ради этого правдоподобия из мифа выхолащивается самое ценное - его духовный и символический СМЫСЛ. Миф и есть концентрированный духовный смысл, переданный в персоналистических мистических образах, ибо в духовной реальности нет абстракций, но всё предельно конкретно и каждый дух есть живое существо, а не философема.

Великий миф, несущий огромный духовный смысл, может совсем не соответствовать эмпирической действительности, и никаких документальных подтверждений, расшифровывающих этот миф, в нашем мире не найти. Методика же Ситчина сводится к тому, чтобы символ закрыть от духовного мира и перенаправить его на мир эмпирический, найти каждому символу документальное подтверждение в материальном, а не в духовном или мистическом плане бытия. То есть, расшифровывая миф таким способом, подобные "рационализаторы" в первую очередь стремятся убрать из мифа тайну и чудо

Всё, что расшифровывает Ситчин, может быть передано научным языком, а не языком мифа. Никакая мифология не нужна для передачи такой информации. Миф же не информация, но целостный духовный смысл, который невозможно передать иначе, кроме как языком мифа. Миф ни в каких документальных подтверждениях и доказательствах не нуждается. Мифу верят как высшей гармонии, потому не поверяют его алгеброй. Истина мифа в его духовной целостности, а не в соответствии какой-то "объективной правде", под которой подразумеваются исключительно реалии материального мира.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
Спасибо, Ярослав. Поддерживаю каждое слово.

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

Мне в связи с аннунаками пришла ассоциация с мифом о титанах (в трактовке Даниила Андреева). По-моему, было бы интересно рассмотреть эти параллели...

Ну, не знаю... На титанов, описанных в "Розе Мира", ануннаки вроде бы не похожи. На мой взгляд. (Если ты, конечно, не имел ввиду "богоборческий" аспект обоих мифов.) Титаны, в трактовке Даниила Андреева, мне больше напоминают "призрачных гигантов" из "Тайной Доктрины". По версии теософов: первые прачеловеческие расы были огромного роста - их материальность была еще как бы призрачной. Гиганты были лишены пола (или были гермафродитами - точно не помню сейчас). Есть, правда, одно существенное (или не очень) отличие. У Даниила Андреева события происходят в похожем на наш, но не в нашем, смежном с нами мире. У Блаватской события происходят в нашем мире (ну может быть, на более "тонком, астральном" плане).

Что же касается ануннаков. Они не были созданы непосредственно на Земле. Для древних шумеров они были богами, спустившимися с Небес. Для Ситчина и сторонников палеоконтакта - пришельцами с загадочной Нибиру. К титанам можно было бы отнести библейских исполинов, которые рождались от соития сынов Божьих с дочерьми человеческими (по шумерской мифологии отношения между сынами Божьими и земными женщинами и стали главной причиной Потопа). Но это с огромной натяжкой.

Лично мне ануннаки - в трактовке Ситчина - напомнили большую команду астронавтов-исследователей, объединенных неким общим кровным родством и сложными иерархическими взаимоотношениями между собой. Ну, а если исходить из логики самого шумерского мифа, ануннаки чем-то похожи на Перворожденных эльфов из мифологии Толкина. Те же сложные отношения между родами, относительное бессмертие, высокомерие по отношению к человеку (они смертные, мы бессмертные; хотя, по Мифу Толкиена - короткая жизнь человека в физическом теле есть как раз дар Создателя человеку, а не проклятие). И в то же время помощь человеку и дружба некоторых Перворожденных с людьми. Обучение людей ремеслам, искусству и т.п. Параллелей много. Главное отличие в том, что эльфы не создавали людей. И эльфы и люди у Толкиена одинаково созданы Эру Илуватором (Богом-Творцом).

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 20 Декабря 2017, 01:50:10, Золушка»

Моя основная претензия к трактовке Ситчина (и другим подобным) вовсе не в том, что это миф (вымысел), а в том, что это демифологизация мифа.

Может быть, демифологизация. А может, одна из попыток прочтения мифа. И как всякая попытка - в чем-то удачная, в чем-то нет.

Ценность мифа рассматривается с точки зрения его документального соответствия эмпирической действительности, под это соответствие и подгоняются разные версии, призванные придать мифу правдоподобие.

Естественно, эмпирической действительностью древние мифы (большинство из которых имеет духовную "вертикаль") никак не могут исчерпываться. Однако внешняя действительность играет в древних мифах свою роль. Дело в том, что древние - что древние шумерские, аккадские, вавилонские жрецы; что авторы Библии - не писали фантастику, в современном смысле слова. То есть, они писали ТО, ЧТО ВИДЕЛИ. Или слышали от тех, кто видел. Естественно, восприятие непостижимых, непонятных вещей - уже рождало мифологию. Мифология отливалась в Миф, со своим глубинным, духовным смыслом. Никто не спорит, что духовная целостность мифа, его высший смысл есть главное в нем. Однако не стоит пренебрегать и внешней, эмпирической действительностью, отображенной в мифе. В этом плане древние мифы бывают очень точны. Например, археологи позапрошлого и прошлого веков, что вели раскопки на Ближнем Востоке, не раз убеждались в исторической точности древней библейской истории. Кстати, шумерская цивилизация была открыта и благодаря сведениям из Ветхого Завета. Они оказались точны.

Великий миф, несущий огромный духовный смысл, может совсем не соответствовать эмпирической действительности

Это только в том случае, если события, описанные в мифе, происходили не в нашем физическом мире.

Всё, что расшифровывает Ситчин, может быть передано научным языком, а не языком мифа.

Ситчин бы с тобой, наверное, полностью согласился. Однако он также творил миф, своим прочтением. Слабость же его мифа только в одном: никакое прочтение не может быть ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ И ВСЕОБЪЯСНЯЮЩИМ.

Впрочем, я в своих последних постах больше говорил уже не о трактовке Ситчина, а о самой шумерской мифологии. (Откуда у шумеров такие мифы?)
Дабы не было путаницы, приведу теперь сам шумерский миф о сотворении человека (в сокращении, фрагментами.)

Миф об Атрахасисе
Пояснение:
Миф известен в нескольких версиях. Основной является старовавилонская, записанная младшим писцом Ку-Айей в середине XVII в. до н. э. Сохранились также два средневавилонских фрагмента, найденных в Ниппуре и Угарите и относящиеся к концу II тыс. до н.э. Кроме того, две таблицы этого мифа обнаружены в библиотеке Ашшурбанапала (VII в.до н.э.). К этому же времени можно отнести и два фрагмента нововавилонской версии...

1. Когда боги, подобно людям,
Бремя несли, таскали корзины,
Корзины богов огромны были,
Тяжек труд, велики невзгоды.
5. Семь великих богов Ануннаков
Возложили бремя труда на Игигов.
Был Ану, отец их, вышним владыкой.
Их советником - воитель Энлиль.
Их управляющим был Нинурта,
10. Их надсмотрщиком был Эннуги.
Тогда по рукам ударили боги,
Бросили жребий, поделили уделы.
Ану получил во владение небо,
Власти Энлиля подчинили землю.
15. Засовы вод, врата Океана,
Государю Энки они поручили.
На небо свое Ану поднялся,
Энки спустился в свои глубины.
Они, небесные Ануннаки,
20. Тяжкий труд преложили Игигам.
Начали боги выкапывать реки -
Жизнь страны, - каналы прорыли;
Игиги стали выкапывать реки,
Жизнь страны, - каналы прорыли;
25. Реку Тигр они прокопали,
Реку Евфрат прокопали также.
Они трудились в водных глубинах.
Жилище для Энки они возводили.
Они возвели Апсу для Энки..

34. Годы труда они подсчитали
Годы труда в болотах и топях
Годы труда они подсчитали
Две с половиной тысячи лет
Они тяжко трудятся днем и ночью.
Они кричали, наполняясь злобой,
40. Они шумели в своих котлованах:
"Хотим управляющего видеть!
Пусть он отменит труд наш тяжелый!
Он, советник богов, воитель!
Пойдем, разыщем его жилище!
45. Энлиль, советник богов, воитель!
Пойдем, разыщем его жилище!"..

57. Он, советник богов, воитель!
Пойдем, разыщем его жилище!
Энлиль, советник богов, воитель!
60. Пойдем, разыщем его жилище!
Ныне ему объявляем войну!
Сраженье да столкнется с битвой!"
Боги вняли его речам.
Они спалили свои орудья,
65 .Они сожгли свои лопаты,
Предали пламени свои корзины.
За руки взявшись, они пошли
К святым вратам воителя Энлиля.
70. В средину стражи, в самую полночь
Был храм окружен, но бог не ведал.
В средину стражи, в самую полночь
Был Экур окружен, но Энлиль не ведал.
Калькаль услышал и был встревожен.
75.Он открыл засов и глянул наружу.
Бог Калькаль разбудил Нуску.
Шум Игигов они услыхали.
Нуску пошел будить господина.
С ложа его поднял.
80."Господин мой, храм твой оцеплен,
Подошла битва к твоим воротам!
О, Энлиль, храм твой оцеплен,
Подошла битва к твоим воротам!"
85. Энлиль открыл свои уста.
Говорит своему советнику Нуску:
"Нуску, закрой на засов ворота!
Вооружись, предстань передо мною!"
90. Нуску закрыл на засов ворота,
Вооружился, предстал перед Энлилем.
Нуску открыл свои уста,
Так говорит воителю Энлилю:
"Господин мой, что это лик твой бледен,
Почему ты сынов своих боишься?
95.Энлиль, что это лик твой бледен,
Почему ты сынов своих боишься?
Позови, и пусть опустится Ану,
Энки предстанет перед тобою".
Он послал, и Ану к нему спустился.
100. Энки предстал перед его очи.
Воссел Ану, владыка неба,
Внимал Энки, владыка Апсу.
Великие Ануннаки воссели.
Поднялся Энлиль, изложил дело...

Ваш советник, воитель Энлиль,
Ваш управляющий Нинурта
И надсмотрщик ваш Эннуги!
140.Кто подстрекатель этой битвы?
Кто зачинщик этого боя?
Кто из вас призывал к нападенью?
Кто столкнул сраженье и битву?"
В собрании всех великих богов
145. Так сказал я, ответ принесу Энлилю".
"Все, как один, войну объявили!
В котлованах нам
Положили трудиться!
Непосильное бремя нас убивает,
150. Тяжек труд, велики невзгоды.
Ныне мы, боги, все, как один,
Идем к Энлилю, несем наше слово!"
Нуску взял свое оружье,
Пошел, склонился, предстал пред Энлилем:
155."Господин мой, ты посылал меня,
Я ходил, передал твое слово,
Сообщил посланье богов великих,
Ответ приношу, излагаю дело:
"Все, как один,
160. Войну объявили.
В котлованах нам положили трудиться!
Непосильное бремя нас убивает,
Тяжек труд, велики невзгоды.
Ныне мы, боги, все, как один,
165. Идем к Энлилю, несем наше слово!"

189. Когда Белет-или, праматерь, предстанет,
Да сотворит праматерь потомство
Корзины богов - носить человеку!"
Кликнули богиню, позвали
Повитуху богов, мудрейшую Мами.
"О, праматерь, творец человека!
195. Сотвори человека, да несет он бремя!
Да примет труды, что Энлиль назначил!
Корзины богов - носить человеку!


skazanie.info/mif-ob-atrahasise

Посмотреть полностью миф можно по ссылке. Я привел фрагменты. Но вот мне интересно - у кого какие ассоциации возникают? :)

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 20 Декабря 2017, 01:46:46, Золушка»

Да, приношу извинения. Само сотворение человека богами-ануннаками я не выложил. А выложил только предысторию этого дела. Логика повествования требует выложить миф дальше. С сокращениями (текст мифа объемный). Полный вариант по ссылке выше. Да, самые, на мой взгляд, смысловые места шумерского мифа я выделил жирным шрифтом.

Итак:

Миф об Атрахасисе
(продолжение)


Нинту (та самая богиня, которую призвали ануннаки) уста свои раскрыла,
Так говорит богам великим:
200."Я не могу сотворить в одиночку,
Только с Энки исполню работу,
Ибо только он освящает,
Пусть глины мне даст, и я исполню!"
Энки раскрыл свои уста:
205. Так говорит богам великим:
В первый же месяц, в дни седьмой и пятнадцатый,
Я совершу обряд очищения.
Один из богов да будет повергнут,
Да очистятся боги, в кровь окунувшись.
210. Из его плоти, на его крови
Да намешает Нинту глины!
Воистину божье и человечье соединятся,
Смешавшись в глине!
..

В первый же месяц, в дни седьмой и пятнадцатый,
Он совершил обряд очищенья.
"Премудрого"-бога, что имеет разум,
Они убили в своём собранье.
225. Из его тела, на его крови
Намесила богиня Нинту глины.
Чтоб вечно слышали стуки сердца,
Разум живёт во плоти бога,
Знает живущий знак своей жизни,
230. Не забывал бы, что имеет разум
Когда она замесила глину,
Позвала Ануннаков, богов великих.
А Игиги, великие боги,
Слюной своею смочили глину,
235. Мами раскрыла свои уста,
Так говорит богам великим:
"Вы приказали -
Я совершила.
Вы бога повергли и его разум!
240. Я вас избавила от работы,
Ваши корзины дала человеку.

Теперь вам достанется крик человека,
Я же сняла с вас ярмо, дала вам свободу!"
Едва услыхали они эти речи,
Кинулись к ней, целовали ноги.
"Прежде мы Матушкой тебя называли,
Теперь твое имя Владычица божья!"

Они отправились к дому судеб -
250. Эйа-государь и мудрая Мами.
Богини рождения собрались,
Пред нею глины они натоптали.
Она начала говорить заклинанья,
Те, что Эйа давал ей, пред нею сидя.
Когда ж завершила она заклинанья,
Отломила четырнадцать ломтей глины.
Семь она положила направо,
Семь она положила налево.
Кирпич - посредине между ними.

272. Пусть растут у женщины груди,
Пусть борода растет у мужа,
Щеки юноши пусть покрывает.
Пусть отныне и вовеки
Да возлягут вместе жена и супруг ее".
Собрались богини рожденья,
Воссела Нинту, подсчитала сроки.
280. Судьбу судила на девятый месяц.
И когда пришел девятый месяц -
В назначенный срок раскрыла лоно.

С сияющим, полным от радости ликом,
С главою покрытою повиванье свершила,
Опоясала чресла, благословила,
Муки насыпала, кирпич поставила.
"Это я сотворила, мои создали руки!
290. В дом жрицы-кадишу да войдет повитуха!
А когда начнет рожать роженица,
Разрешится от бремени мать младенцем -
На девять дней кирпич да возложат!
Да будет восславлена праматерь Нинту!
Богиню Мами да призовут ее сестры!
Восславят праматерь, Кеш да восславят!
Когда супруг на ложе возляжет,
300. Да спит жена с супругом вместе!
Во время замужества и женитьбы
Пусть Иштар в доме свекра ликует!
Девять дней да продлится праздник!
Иштар да назовут Ишхарой!
В назначенный срок да свершаться судьбы!"..

Человек нес свое бремя,
Чистоту жилищ блюли люди,
330. Сын отцу своему был опорой
……………………………………
336. Загрубели руки от тяжкой работы.
Киркой и лопатой строили храмы,
Сооружали большие каналы,
Для пищи людской, пропитанья божья
……………………………………………
352 Не прошло и двенадцати сотен лет,
Страна разрослась, расплодились люди...
skazanie.info/mif-ob-atrahasise


Вот таков сам шумерский миф о сотворении человека. Я намеренно выбрал наиболее далекий от трактовок Ситчина перевод, или вариант шумерского мифа. Сотворение человека разбросано по разным табличкам, включено в другие мифы. Некоторые из них более подробно рассказывают о самом процессе создания человека, делая упор на роль Энки, а не богини Нинту. Например, шумерская поэма "Энки и Нинмах". Именно в этой поэме приводятся загадочные слова Энки. Так, мать ануннака Энки Намму обращается к сыну:

О, сын мой, поднимись с ложа,…..
Работу мудрую,
Создай богам слуг, да произведут они себе подобных


А Энки на это отвечает матери:

- Мать моя, творенье, что ты назвала, уже существует,
Бремя богов, их корзины на него да возложим!
skazanie.info/enki-i-ninmah


Со слов Энки о том, что "творенье уже существует" Ситчин сделал вывод, что речь идет о человеко-обезьяне (питекантропе, может быть даже неандертальце, хотя неандертальцы уже совсем не обезьяны).

Какова же суть шумерского мифа о сотворении человека ануннаками? При разных вариациях этого мифа (в зависимости от лица какого бога, или героя, или иного свидетеля идет рассказ) неизменными остаются следующие сюжетные положения мифа:

1. Ануннаки с игигами сошли на Землю с Небес. Обустроились на Земле и расплодились так, что возникли проблемы с пропитанием. При этом, часть рядовых ануннаков была вынуждена тяжело работать в каких-то котлованах, таскать корзины, копать, строить.

2. Рядовые чернорабочие ануннаки подняли бунт, требуя освободить их от тяжелой работы.

3. Было решено создать помощника и слугу ануннакам. Того, кто будет "таскать корзины за богов".

4. Человека создавали Энки и Нинту. При этом Энки сказал, что творение, которое мы хотим создать, уже существует. Надо только придать этому творению наше подобие.

5. Человек появился на девятый месяц из лона богинь рождения (то есть, как рождаемся все мы.) Человек сотворен был из глины, а сама глина замешена из естества некоего "Премудрого бога". Так же ануннаки смешали свою слюну с глиной.
 
Напомню, это сам шумерский миф. Его прочтение Ситчиным я приводил выше. Повторю еще раз, вкратце:

1. Ануннаки - это пришельцы (во всем похожие на нас, что естественно, ибо мы созданы по ИХ ПОДОБИЮ.

2. Ануннаки пришли к нам с загадочной Нибиру, которая движется по очень вытянутой элипсической орбите и раз в 3500-600 лет она входит в Солнечную Систему и проходит не очень далеко от нашей планеты, вызывая на ней большие изменения, катастрофы, смены эпох.

3. Ануннаки высадились на землю (спустились с Небес) и занялись постройкой своих городов и добычей полезных ископаемых. Особенно ануннаков интересовало золото. Кстати, наша страсть к золотишку - это так сказать генетическое наследие ануннаков.

4. Спустя какое-то время рядовые ануннаки поднимают бунт. Старшие ануннаки на своем Совете решают создать человека, как слугу и чернорабочего, дабы облегчить свое бремя трудов.

5. Человека создают с помощью генной инженерии (вся эта слюна, кровь и даже убийство некого премудрого бога - все это образы из генетической лаборатории, в которой Энки выдающийся инженер, а Нинту - выдающийся медик и заведующий лабораторией - создают человека. При создании человека ануннаки смешивают свои божественные гены с генами человеко-обезьяны. Получившийся эмбрион помещают в матку одной из женщин ануннаков, которая через девять месяцев рожает первого человека.

Таково "утилитарное прочтение" шумерского мифа Ситчиным и его последователями. И это лишь одно из прочтений, а не истина в последней инстанции.   

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 20 Декабря 2017, 23:45:49, Вадим Булычев»

А я всё же продолжу выступать в роли этакого скептика :)
Стоит признать, что Шумерские города были отнюдь не первыми на Земле. 10 тысяч лет назад в Малой Азии появился Чатал-Хююк, численность которого оценивается в 10 тысяч человек. Ещё раньше был основан Иерихон, чуть ли не 12000 лет назад. Первые города на Крите также появляются 7-8 тысяч лет назад, когда жители покидают Чатал-Хююк. Культ быка и богини матери зарождается именно в Чатал-Хююке. Так что версия, что шумеры приплыли с Крита, вполне рабочая (приплыли из-за моря, принесли с собою культ быка). А если учесть, что Чатал-Хююк был городом на холме...

Наткнулся на весьма интересную книгу:
http://www.razlib.ru/istorija/solnce_na_parusah/
Автор выдвигают идею, что плавать под парусом люди научились сто тысяч лет назад. Приводит очень интересные цитаты из истории Геродота о пеласгах (догреческое население Крита и Греции). Пеласги = аннунаки?  ;D

«Последнее редактирование: 28 Декабря 2017, 01:24:27, Золушка»

А я всё же продолжу выступать в роли этакого скептика

Я только "ЗА!".

Стоит признать, что Шумерские города были отнюдь не первыми на Земле.

Безусловно! Это в мифе Ситчина все началось с Шумера. Правда, позже, когда Ситчин стал изучать остатки древних цивилизаций в Южной Америке, он несколько подкорректировал свои прежние рассуждения. Теперь Ситчиным признавались все известные древние очаги цивилизаций (начиная с Атлантиды), но творцами всех древних цивилизаций объявлялись опять таки ануннаки... Увы, ахиллесова пята любого рационалистического мифа. Он строится, как правило, от некого основного логического постулата, от какого-то одного смысла. Архаичный смысл ситчинского мифа прост: нас создали ануннаки, прибывшие с загадочной Нибиру. Нас создали в Африке, а цивилизацию нам дали в Шумере. С Шумера все началось... и т.д. и т.п. И дальше выстраивается стройное такое на вид "логическое древо", которое, как кажется автору, ОБЪЯСНЯЕТ ВСЕ. Но что делать тогда с Атлантидой, древней цивилизацией Судана, Лемурией и т.д.? Что делать со всем этим разнообразием и собственной концепцией ануннаков-творцов? А ничего не делать. Приписать все ануннакам. Иначе, если не ОНИ, если ЕЩЕ КТО-ТО, то вся конструкция логическая ситчинского мифа рушится.

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 28 Декабря 2017, 19:58:28, Золушка»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика