О ключе сантехника в Святом алтаре
(Некоторые размышления на тему «профанации» духовности «альтернативщиками»)
А вот приводимые тобою гипотезы говорят с религией ОБ ОДНОМ, впрямую берут библейские цитаты, паразитируют на них и вкладывают в них иной смысл, дают иные объяснения фактам.
Я начал эту ветку с Захария Ситчина, его книг, посвященных шумерской мифологии. Можно сколько угодно критиковать Ситчина за то, что «он слишком все прямо понимает», за «техноктратизм»… Хорошо. Объясните тогда все эти шумерские изображения богов на "летающих колесницах", статую Инанны (будущая вавилонская Иштар) - богиня облачена в нечто, напоминающее современный летный костюм - все эти "колбочки" и прочие "переплетающиеся сосуды" на шумерских изображениях одного из верховных аннунаков Энки. Кто объяснит того же "безголового астронавта", с которого я начал эту ветку? Так и будет: "этого не может быть, потому что не может быть..." В таком случае, альтернативные версии - это хоть что-то, на фоне молчания официальной науки... Насчет "паразитируют". Ни Ситчин, ни Скляров не ставят себе цель ниспровержения Библии. (Захария Ситчин вообще Библию считал бесценным источником.) Тексты Библии затрагиваются косвенно. У Ситчина в связи с шумерским Мифом о "сотворении" аннунаками человека. Библейский текст здесь вспоминается только потому, что часть этого шумерского Мифа вошла в Библейский Миф, как "второе сотворение человека в садах Эдема". У Склярова Библейские тексты затрагиваются в основном в одной из последних его книг "Яхве против Ваала".
Впрочем, дело даже не в этом. Если бы Скляров и КО только тем и занимались, что писали бы свои «технократизмы» на библейскую тематику – они бы все равно не могли говорить с религией ОБ ОДНОМ. В лучшем случае это было бы этакое «техническое» дополнение к религиозным текстам. Как я прекрасно понимаю, ИМЕННО ЭТО ДОПОЛНЕНИЕ и вызывает главные возражения. Мол, убийство глубины религиозного Мифа, перевод мистического в рациональную плоскость, паразитирование и т.д. и т.п. На мой взгляд, все это несколько преувеличено. Я еще раз повторю – ничто так не работает на разрушение Библейской и какой-либо иной религиозной мифологии как сами яркие и фанатичные приверженцы этих мифов. (Да и много ли глубоко религиозных людей будет читать того же Склярова?) А вот наши неоязычники, да, хотели бы ниспровержения Библейского Мифа. Только причины здесь совершенно иные, к религии и науке имеющие отношение косвенное.
Наука на другом смысловом поле работает, чем религия, и не вытесняет её. А эти - на одном, пытаясь вытеснить религиозный миф и заменить его своим.
Взгляд "технаря" на священные сакральные тексты (и вообще религию) кажется людям религиозным профанацией высшего смысла, подменой, духом мира сего и т.д. и т.п. Мол, куда ты, братец, лезешь с рожей сантехника в области, которые принадлежат личностям утонченным и крайне далеким от плоскости сего мира?.. Конечно, всех этих «скляровых» можно свести в лагерь противников духовного, «разоблачителей» сакрального, паразитов и т.д. Но давайте посмотрим на все это немного ДРУГИМ взглядом. Во-первых, раз уж мы живем в веке техники, соответственно, отображение сего факта с неизбежностью должно сказаться и на наших религиозных системах (мифах). Пройдет время, сменится технический приоритет на что-то иное – изменится взгляд и на религиозные мифы. То есть, все это часть единого творческого процесса человечества. В век повозок и колесниц боги были, соответственно, на повозках. В век космических кораблей (которые так и не стали бороздить просторы Вселенной), в век компьютеров – боги просто обязаны пересесть на корабли и сесть за компьютеры.
Что такое загадочное МЕ? – вопрошают шумерологи всего мира.
Для справки:
Мэ (или МЕ) — в шумерской мифологии — таинственные и могущественные божественные силы. Считалось, что эти силы управляют ходом развития мира, всеми божественными и земными институтами… Упоминания «мэ» содержатся в мифе «Инанна и Энки». В этом мифе «мэ» предстаёт как обязательный атрибут богов, причём каждый бог обладает им в разной мере. Но сохранились косвенные свидетельства об архаичном боге Энмешарре — «господине всех мэ». Также в мифах упоминаются особые «мэ» подземного мира…
(Википедия)Да, в мифе «Инанна и Энки» своенравная богиня (будущая Иштар), напоив хорошенько бедного Энки, похищает его МЕ. Переполох в доме Энки начинается жуткий. Причем по тексту Мифа понятно, что это какой-то очень ценный предмет, не тяжелый – но в нем нечто ценное. Академическая наука лепечет что-то невразумительное: мол, это некие законодательные таблички, символические титулы богов и т.п. Право же, ради табличек такой переполох. Ответ, понятно, никакой. И вот находится Ситчин, который предполагает, что загадочные МЕ – это информация, то есть, какие-то носители очень важной информации, вроде наших компьютерных файлов… Вот такая ужасная «профанация» шумерского Мифа. Носителям «чистого духовного сознания» такое объяснение, образно говоря – нечто вроде огромного ключа сантехника, запущенного в алтарь. Да как вы могли?! Разве может у богов быть что-то грубо материальное, да еще и компьютерное. Глупость какая… И вот второе соображение. А почему, собственно, наша техника (те же компьютеры) считается исключительно нашим достижением? Откуда взято, что наша техника какая-то неповторимая? И что в веках и тысячелетиях до нас у цивилизаций были исключительно ручные орудия труда? Странно, не правда ли? Глупо рисовать только космические корабли. Но и также неверно представлять все это в почти бестелесных, тонкоматериальных образах (мол, только медитация и «чистое» существование в гармонии с Природой). Все должно быть в МЕРУ. Гармонично. Даже самый захудалый «альтернативщик» понимает, что цивилизации с перекосом в технократизм – это демонизирующиеся цивилизации. От них надо держаться подальше. Но также глупо лишать богов техники вообще. Но неумно просто.
И в-третьих. Такое вот соображение. А почему на некоторые допущения в священных текстах, со стороны «альтернативщиков», смотреть именно как на профанацию и отчуждение? Вот у меня, например, все наши споры вызывают ассоциацию со спорами в христианском мире перед Халкидонским Собором. Именно Халкидонский Собор утвердил окончательный Христологический догмат. То есть, во Христе две Природы – Божественная и человеческая. Это привычное нам утверждение казалось тогда многим христианам чудовищной профанацией всей Евангельской вести. Низведения мистики в человеческую плоскость и т.д. и т.п. Халкидон дался христианскому миру дорогой ценой. Была потеряна значительная часть Восточной Церкви (она так и осталась монофизитской). Но зато Христос из далекого и мерцающего гностического бога стал понятным и близким нам Богочеловеком… Так и с «технократизмами» альтернативщиков. Их допущения не Мифы профанируют, а напротив – делают богов ближе нам и понятнее. Сам я человек совсем не технический. И мне любопытно было взглянуть на некоторые религиозные тексты глазами технократа Склярова. И ему подобных. И в чем профанация? Например, Скляров предположил, что Ковчег Завета был неким механизмом, неизвестной нам технологией. Точнее – Ковчег был обычным ковчегом, а вот необычным его делало именно то, что в нем было. Если это не механизм, то почему Ковчег убивал как своих, так и чужих? Найдите другое объяснение. Это первое. А второе, гипотеза Склярова никак не может влиять на веру, духовность. Они о РАЗНОМ. И если кто-то потеряет веру, ознакомившись с гипотезой Склярова, то вера его выеденного яйца не стоит.
Статуя шумерской богини Инанны: