Оставалось ответить на вопрос – а кем все-таки были эти боги?
лучше быть альтернативно одарённым, чем общим местом
У меня тоже есть альтернативная версия. В детстве нашего человечества мы нуждались в учителях и в помощи с их стороны нам на физическом плане, а не только на духовном. И границы между мирами были проходимы. С людьми могли контактировать в зримом телесном облике различные существа из иных миров. По мифологии Андреева, это могли быть и даймоны, и титаны, и ангельские иерархии, и стихиали. Как память об этом детском периоде нашего развития? нам и достались мифы, сказки, предания.
Детство заканчивается - и дальнейшая опека высших существ может дурно сказаться на творческой свободе опекаемых. И границы между мирами на физическом плане бытия закрылись. Человечество было предоставлено самому себе. Связь с высшими силами осуществлялась по преимуществу через духовное общение, избирательно - через пророков и вестников. Человечество познавало теперь мир на собственном опыте, через собственное свободное творчество, на собственных ошибках и шишках. И когда оно достигло определённой стадии развития (условно назовём его "молодостью"), как выбор дальнейшей судьбы - был явлен нам во плоти Сын Божий. И мы выбрали тот путь, который выбрали. И выбрали его свободно.
Даниил Андреев пишет, что нет большего счастья на свете, чем раскрытие трансфизических органов чувств, через которые человек может входить в контакт с иномирными сущностями и прозревать иные материальные миры. А вот Бердяев, например, считал, что человеческий рассудок не выдержал бы, даже если б мог видеть ауру окружающих людей; и что наша закрытость от оккультного мира (мира иных материальностей) - это великая защита нашей духовной и творческой свободы; и не нужно её взламывать. Я тоже считаю, что раскрытие трансфизических органов чувств и глубинной памяти - это удел лишь немногих, специально для того подготовленных душ. Для подавляющего большинства - такое раскрытие крайне опасно, прежде всего - потерей духовной свободы.
То же касается и глубинной памяти: забвение прошлых существований даёт больше степеней свободы в жизни, чем долгая память. И тем более - чем знание о прошлых жизнях других людей, неизбежное в случае раскрытия глубинной памяти у многих. Такое знание чревато ещё и серьёзными нравственными проблемами. Для осмысления подобного знания требуется совершенно иной, чем ныне, уровень духовной зрелости и нравственный климат в обществе.
Даже Даниил Андреев, чей душевный и духовный состав готовился задолго до земного рождения для раскрытия (или приоткрытия, как он сам называл это состояние) оккультных органов чувств, с огромным перенапряжением ума и психики выдерживал контакт с некоторыми мирами. После созерцания такой сущности, как уицраор России, духовидец впал в тяжёлую форму депрессии, о чём свидетельствуют и его произведения, и его письма. И это при том, что его охраняли незримые друзья сердца. Что же говорить о людях, и менее подготовленных к таким прорывам психики, и с меньшим культурным и религиозным уровнем развития, и не находящихся под защитой незримых друзей. Психическое расстройство - лучшей исход такого опыта, а худший - остановка сердца или суицид.
И тем не менее, раз в мир были посланы и смогли переложить свой опыт в доступную для чтения форму такие визионеры, как Даниил Андреев (он ведь далеко не один, кто заговорил о параллельных мирах в 20-м веке), человечество подошло к возрасту, когда оно должно пройти испытание встречей с теми, кого созерцало лицом к лицу в своём детстве. Характерно, что этот возрастной рубеж нас застиг в апогее безрелигиозной эры и на грубо-материалистической культурной стадии. Тут есть о чём поразмыслить...
Ещё больше вопросов ставит и поводов для размышлений даёт Интернет, и сама его массовость. Границы между человеческой душой и различными иномирными сущностями в виртуальном пространстве размыты, взаимопроникновение миров происходит даже сильнее, чем было на детской заре человечества. Телесная защита отсутствует - контакт идёт не на физическом плане, а напрямую - душа с душой. И поразительно, что подавляющее большинство пользователей виртуальной Сети в упор не осознают происходящего с ними и не в состоянии обличить те сущности, что вступают с ними в сознательное общение буквально при каждом заходе человека в Сеть. Такая удивительная слепота тоже, наверное, имеет своё объяснение.
В книжке о родонизме я попытался поставить несколько принципиальных, на мой взгляд, вопросов - о желательности или нежелательности нашего контакта с иными мирами, в том числе. Мне показалось знаковым, что именно в сообществе читателей Андреева, принявших его метаисторические и метафизические описания на уровне рассудка, наблюдается даже более сильная глухота и слепота ко всему иноматериальному, вступающему с этими людьми в непосредственный контакт, чем в среде скептически-атеистической. Несмотря на совершенно зримые и практически открытым текстом говорящие плоды такого контакта, люди их не в состоянии ни увидеть, ни тем более осмыслить. И это люди, которым описания Андреева не показались фантастикой! Удивительна или закономерна такая метаморфоза - от поразившего некогда душу прозрения к ещё большей слепоте, чем до него? Вопрос тоже открытый...
Солярис Интернета ставит перед душой такие волшебные зеркала говорящих образов и ввергает её в такую обнажающую её сокровенные тайны пляску, что первая защитная реакция - не видеть, не понимать! - закономерна, естественна. А что дальше? Если это всё открылось - значит мы к тому готовы? Значит, из этого душевного опыта должен родиться опыт духовный и принести культурные и социальные плоды? И какими они будут? Сможем ли мы пережить такое непомерное для нашей психики и нашего ума испытание свободой и зрелостью?
Я не исключаю, что реакцией человека на этот страшный своей обнажённой правдивостью Солярис Интернета будет ренессанс ортодоксальных и ультраконсервативных институтов - и закрытие (или централизованная цензура, что одно и то же по сути) Интернета как бесовского растлевалища. И во многом это будет справедливым приговором. Но тогда закроется и шанс перехода человека в новую культурную парадигму, снимающую преграды между искусством и жизнью, между творцом и потребителем чужого творчества на всех уровнях (включая мистические). Это наш великий шанс. Сравнимый с тем, что был 2000 лет назад. Интернет здесь только один из инструментов, хотя и очень существенный.
Мне кажется, что осмысление возможностей виртуального пространства (в том числе и как поля взаимодействия с иномирными сущностями) куда как важнее сейчас для человека, чем поиск документальных подтверждений контакта с такими сущностями на заре нашей цивилизации. Или поиск их в физическом космосе. Они уже здесь и напрямую контактируют с нами - через СЛОВО. Но мы видим лучше во тьме тысячелетий, чем под собственным носом - в собственном душевном зеркале. Оно - вот.