Религия, философия, наука
Бахаизм и Роза Мира (что общего, в чём отличие)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
Цитировать
О сын человеческий! Возлюбил я свое творение и тебя также возлюбил. Возлюби же и ты меня, чтобы вспомнил я имя твое, и чтобы преисполнилась душа твоя Духом жизни.

Недавно познакомился с бахаистами.  У нас в городке их около десятка, по всей Бельгии несколько сотен. Почему имеет смысл доложить об этом здесь? Потому что между бахаизмом и  Розой Мира есть общие точки. Бахаисты верят в «равносвятость» (это не их термин, но он подходит) всех основных религий. Они рассматривают процессы возникновения и развития мировых религий как единый процесс духовного становления. У них нет метаисторического мифа, но взгляд на религии  в целом во многих отношениях близок к мыслям, которые звучат у нас. Впрочем у них это ближе к экуменизму, по крайней мере у европейцев. Вообще, бахаизм зародился в Иране в первой половине 19 века и первоначально был ересью от ислама, за что поплатились жизнью многие представители первого поколения бахаистов.

Однако, бахаизм – это все же религия, пусть и крайне адогматическая. У них есть своя молитвенная практика, свои молитвенники и сакральные тексты, своя манера поститься, и свой праздник после поста. Имеется даже свой сакральный календарь. Однако, нет никаких ритуалов, даже инициации. Они верят в бессмертие души, но не в воскресение с телом, т.е. их загробная жизнь мало обнадеживает – кому хочется вечно носиться по вселенной бестелесным призраком? Вам хочется? Мне нет. С телом оно как-то вернее.

На их молитвенное собрание может прийти любой верующий и начать читать свою сакральную книгу или молиться по-своему. Христос, конечно, стоит для них очень высоко, но как один из великих Посланцев. Всего Посланцев должно быть девять. Лотос с девятью лепестками – их эмблема. Впрочем Посланцев еще ждут. Нужны новые, так как без них человечеству никак не разобраться. Новый Посланец не будет опровергать старых религий, но разъяснит их реальный смысл и вольет в них новое содержание, как Христос в свое время. Может и нам в такого поверить? Мыкаемся тут как неприкаянные … а так придет, объяснит …

Говори что думаешь, но думай что говоришь
«Последнее редактирование: 17 Октября 2017, 11:58:43, Андрей Охоцимский»

Андрей, я немного дополнил название ветки, исходя из смысла заглавного поста. В связи с Розой Мира не раз уже всплывала тема религии Бахаи. Так как с этой религией я знаком исключительно по текстам на форумах, то и судить о ней могу только в преломлении с идеями Розы Мира, именно так и подавались рассказы об этой религии.

Потому что между бахаизмом и  Розой Мира есть общие точки. Бахаисты верят в «равносвятость» (это не их термин, но он подходит) всех основных религий. Они рассматривают процессы возникновения и развития мировых религий как единый процесс духовного становления. У них нет метаисторического мифа, но взгляд на религии  в целом во многих отношениях близок к мыслям, которые звучат у нас.

О «равносвятости» религий у Андреева не говорится нигде. И у нас тоже вроде бы такая идея не фигурировала. Остальное — это отношение к другим религиям, которое, например, у Александра Меня в его «Истории религий» очень схоже с отношением и Даниила Андреева. Для такого отношения к религиям как единому процессу духовного становления, раскрывающемуся в разных стадиях и культурах по-разному, не нужна отдельная новая религия, достаточно изменения отношения к другим религиям внутри каждой из них.

У Даниила Андреева речь идёт об интеррелигии и религии будущего, но крайне скудно раскрыто её принципиальное отличие от существующих мировых религий. Хотя некоторые указатели даны: отсутствие своего Трансмифа и Откровение Вечно Женственного, которое и даёт бытие Розе Мира, и как эпохе, и как новому религиозному сознанию. Дело последователей развивать и раскрывать весть Даниила Андреева или Владимира Соловьёва о грядущем в мир Откровении Вечно Женственного. В меру сил это пытаемся делать и мы. И как нам кажется, речь идёт не о новой религии, но о новом отношении религий и культур и друг к другу, и к природе, и к планете в целом, и к духовному космосу как целому. Это принципиально новое отношение, меняющее саму соборную душевную ткань (если так можно выразиться), которое позволит создать гармоничный ансамбль религий, по крайней мере укажет стремление к нему как к идеальному состоянию нашего, пока не преображённого мира. Вряд ли этот процесс будет безболезненным, без срывов и падений.

Источник процесса гармонизации систем не в нашем мире находится, и не нужна новая религия, чтобы этот процесс возглавить. Мне представляется такое понимание Розы Мира по духу ближе тому, что писал Андреев (если брать его творчество в целом, а не отталкиваться от отдельных фраз), чем понимание Розы Мира как новой религии во главе других, объединяющихся под эгидой этой, новой интеррелигии или сверхрелигии. Последнее мне представляется карикатурой на Розу Мира, её изнанкой.

Впрочем у них это ближе к экуменизму, по крайней мере у европейцев.

Под экуменизмом можно понимать совершенно разные вещи. Того же Александра Меня называли экуменистом (да и продолжают называть) наиболее ортодоксальные представители православия. Экуменизм, оккультизм, пантеизм (теперь и «панмифологизм»), эзотерика, теософия и т.д., и т.п., — эти термины всё больше становятся ярлыками, используемыми в полемических приёмах с идеологической целью. Нужно рассматривать эти слова в каждом конкретном случае и внутри конкретного контекста, чтобы понять, какой смысл в них вкладывается. Я, например, не считаю «Розу Мира» Андреева ни экуменизмом, ни пантеизмом, ни оккультизмом, ни эзотерикой, ни теософией, ни «панмифологизмом», ни даже философией, метафизикой или «мифопоэзией» (ещё один термин). Каждое из слов выделяет одну лишь сторону и делает акцент на ней. А односторонняя правда, по Пушкину, хуже явной лжи.

Христос, конечно, стоит для них очень высоко, но как один из великих Посланцев. Всего Посланцев должно быть девять. Лотос с девятью лепестками – их эмблема. Впрочем Посланцев еще ждут.

В этом кардинальное отличие с мифологией Даниила Андреева, где центральное место в истории и космосе Богочеловека Иисуса Христа не подлежит никакому сомнению, и ожидается Второе Пришествие Христа, а не нового «Посланца». Здесь никаких противоречий с христианством у Андреева нет. И недаром именно на таком противоречии — умалении Богочеловека Христа в Розе Мира — настаивают критики Андреева, целью которых является доказать, что Роза Мира есть отклонение, умаление или искажение христианства. Второй, как им кажется, неопровержимый пункт обвинения — это якобы пересмотр в Розе Мира догмата о Троице и умаление Духа Святого. Первое обвинение я уже, в меру своих возможностей, опроверг. Опровергну и второе.

Новый Посланец не будет опровергать старых религий, но разъяснит их реальный смысл и вольет в них новое содержание, как Христос в свое время. Может, и нам в такого поверить?

Верить можно только в Бога и в Христа, Богочеловека. Верить в пророка не нужно, достаточно верить пророку. Могут ли прийти в мир новые пророки и новые вестники, которые помогут нам лучше понять в том числе и библейское Откровение и Евангелие? Богу никто не может запретить посылать к людям новых пророков. Поверят ли им люди — вопрос открытый. Ответ на этот вопрос и определяет историю человечества. Так было всегда.

Я считаю Даниила Андреева таким же Божьим вестником, какими были и Амос, и Осия, и другие библейские пророки. И в этом смысле Андреев тоже Посланец Горнего мира. Но верить в Андреева не нужно, а верить ли Андрееву — вопрос духовной свободы внутри каждой личной совести. А «как Христос» не может быть ни один человек, ни один пророк, для христианина это совершенно очевидно и говорить об этом не имеет смысла. Так что в данной идее у религии Бахаи и Розы Мира нет ничего общего, хотя само сравнение их сродни сравнению килограмма с километром. Роза Мира вообще не религия, в точном смысле этого слова.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 17 Октября 2017, 18:02:01, Ярослав»

Недавно познакомился с бахаистами.  У нас в городке их около десятка, по всей Бельгии несколько сотен. Почему имеет смысл доложить об этом здесь? Потому что между бахаизмом и  Розой Мира есть общие точки.

Андрей, вот отрывок о бахаистском храме в Чикаго. Это из моей старой статьи, статья писалась еще в 2002 году. Я её немного подредактировал и с ней пришел на "Воздушный Замок". Бахаистский храм в Чикаго приводился мной как пример современного экуменизма (один из примеров):

...Ведь невозможно все время только смешивать. Что-то должно стоять в центре. Или должно быть центром, откуда бы это смешение, этот религиозный Вавилон управлялся бы.
Бахаистский «Храм всех религий», построенный в Америке, в Чикаго, уже стал притчей во языцех. К алтарю ведут девять дверей, каждая из которых символизирует мировую религию. Однако жертвенник-то в храме бахаистский. Вот тебе и весь синтез религий...
...Даниил Андреев предлагает другое. Он предлагает содружество религий. Грубо говоря, дружбу против антихриста. При этом представители мировых религий учатся относиться друг к другу с уважением...


Взято отсюда.

Дух дышит, где хочет

Что если такой вариант был бы продуктивен - чтобы к трудам Андреева приобщились люди других культур, не только русскоязычные? В той же степени как в России, Украине, Белоруссии - то есть миллионными тиражами.

Мне кажется что эта мысль мало обсуждалась или слабо осмыслена. У большинства слышал мысль что "кому она там нужна". Мне кажется это недоверие к нашему классику или даже пророку. Вот, например, Достоевского и Чехова в мире читают любят не меньше чем в России. Думаю что может быть большой результат если поспособствовать тому чтобы была аналогичная ситуация с трудами Андреева.

Вот Андрей, например, живёт в Бельгии. Может быть там попробовать пообщаться с издателями?

Думаю что для переводов Андреева нужен не просто переводчик или редактор гугл-перевода, а качественный писатель и даже поэт. Стихи Андреева же не менее важны чем проза.

Интересуют дела и мысли, касающиеся популяризации творчества Даниила Андреева, а также светлой духовности вообще — через поиск, создание и распространение коллекций картинок, аудио и видео.

Бахаистский «Храм всех религий», построенный в Америке, в Чикаго, уже стал притчей во языцех.
Я живу по соседству с этим храмом. Несколько раз заходил в него. Он - пустой. Причем пустота эта не мистическая, а просто - небытие бытия. Все религии упомянуты на стенах, архитектура немного давящая, вид из окна на сады вокруг и озеро до горизонта, по идее, должен потрясать. Но даже он смотрится, как будто его нет. Странное сооружение, странное учение, скучные последователи. Еврейские ортодоксы, например, намного круче. Там сгусток энергии. А здесь - некоторые исторические эпизоды преследования начальных последователей, и затем всплеск архитектурных ансамблей по всему миру, политика, бизнес. Такое впечатление...
Поговорить про Бога - не с кем :((



 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика