Это Вы сказали, что я считаю Вас «жуликом». Я такого и не говорил, и даже ни разу не думал. А что Вы в пылу полемики передёрнули цитаты Андреева о богорожденных и богосотворённых монадах, приписав Андрееву разделение людей на онтологически разные виды (некий духовный расизм), то это я и тогда опроверг (в приведённом выше Вами отрывке), и подтверждаю сейчас
Звучит примерно так: дескать, не говорил, что он вор, говорил лишь, что он ворует...
Про
духовный расизм - это Ваша произвольная интерпретация, у меня такого и близко нет (хотя мой ответ, что обвинения нелепы, из ветки был убран). А поскольку потом Вы прочитали и заключительную часть материала (разделы
"Равенство и неравенство людей в мифологической монадологии" и "
Двойственная ценность человеческой личности"), то теперь-то уж чего цепляться к какой-то одной фразе. К тому же никакого "
в пылу полемики" тоже не было - Вами высказаны открытым текстом
прямые обвинения в
сознательном передёргивании, в
фокусничестве с цитатами, и более того: "
для меня уже очевидно, что не только в данном случае Вы вполне осознанно прибегаете к подобным передёргиваниям. Сначала я думал, что это случайность... Долго так думал". Ну, а поскольку дезавуировать все эти обвинения не собираетесь, значит и сейчас они остаются в силе. Зла за это на Вас не держу ни в коей мере. Просто называю вещи своими именами.
один раз только посетовал, что Вы не посчитали нужным это сделать при возвращении на ресурс (чей прах отряхнули со стоп своих )
Мог бы напомнить Ваш ответ админу другого портала в схожей ситуации: "
уже (в чётвёртый, кажется, раз) делаешь один и тот же ход: приглашаешь меня, а потом меня же и обвиняешь в том, что пришёл".
Сами знаете, не так-то просто
отряхнуть прах...
Чего не бывает в полемическом задоре, это всё ерунда, люди сами разберутся, в конце концов, справедливы или нет чьи-то обвинения.
Это всё ерунда? Возможно... Но почему тогда Вас остро задели действия оного админа, которые (на Ваш взгляд) были "
с расчётом, что пройдёт время и никто не разберётся; ярлыки, навешанные тобой, останутся и сойдут за правду"?
Всё это ерундой Вам отнюдь не казалось. Хотя
ярлыки были куда безобиднее, нежели высказанные Вами в мой адрес. По крайней мере, Вашу честность там никто не отрицал и про необходимость
«ловить Вас за руку» никто не высказывался.
Постараюсь отпустить и забыть, не носить в себе обиду. На что? Скажу одно лишь слово — искренность. Вот чего чувствуется недостаток в церковной среде (по отношению к чужим; а как там со своими — не знаю, своим я там так и не стал, и уже не стану, вероятно). Какая-то закрытость, чуть ли не иезуитство чувствуется, в той или иной степени, но всегда
Какая-то
церковная среда тут ни при чём. Вообще, это примерно такая же абстракция, как понятия
средней температуры по больнице или
серость всех кошек. Если считаете меня неким её представителем, то заблуждаетесь.
Что-то есть очень печальное во всём этом, и в нашем, Юрий, диалоге тоже... Словно вместо отрытой ладони пожал то ли кулак, то ли фигу...
У меня такое же чувство. Печально, что моя искренность воспринимается неадекватно. Чтобы это понять, просто вспомните своё настроение, когда на чужом портале Вы писали: "
в Вашей интерпретации я никогда не узнаю ни своих мыслей, ни самого себя. Более того, и эти «мои» мысли, и общий «идейный мой портрет», который я вижу в Вашем отображении (увы, всегда безапелляционном), мне органически чужды. Такой вот «эффект кривого зеркала»". Это из обсуждения Вашей статьи "
Искушение трактатом", которое тоже начиналось за здравие, а кончилось за упокой (
http://forum.rozamira.org/index.php?showtopic=3870&view=findpost&p=76397). Вот так в общении с Вами ныне чувствую себя я на Вашем портале. Хотя в целом, повторяю, портал весьма и весьма интересный.
Тем не менее, исходя из презумпции честности оппонента, я далёк от того, чтобы приписывать Вам
сознательное передёргивание,
фокусничество и прочее в том же духе. Быть может, ошибаюсь, но дело, на мой взгляд, в другом - и это опять-таки возвращаясь к данной теме о мифологии.
Язык, как известно, есть триединая сущность синтаксической, семантической и прагматической своих сторон. Но при наличии всех трёх аспектов, в каждом конкретном случае соотношение их различно. К примеру, на обычную жизнь обычного человека не очень-то влияет, какое понятие он имеет о таких физических предметах, как кварк или атом. Всё влияние на его жизнь оказывается только реальными свойствами самих этих предметов, независимо от понятия о них. Однако есть понятия о таких предметах, жизненное значение которых для человека определяется не только их собственными свойствами, но и тем понятием, которое о них человек имеет. Например, на судьбу человека весьма влияет то понятие, которое человек имеет о судьбе (хорошо об этом говорится у Соловьёва в "Судьбе Пушкина"), на правдивость - то понятие, которое он имеет о правде и т.п. Это же относится к понятию мифа в его соотношении с понятиями истинности и ложности. И в этой связи вспоминается такое положение:
Есть неплохой афоризм: «не важно, что говорят; а важно — кто и зачем». Вот это кто и зачем и показывает миф. Абстрактное суждение — это что, а не кто. И зачем оно высказано — из чистого суждения никогда не выведешь. Хотя от этого зачем только и зависит мера лживости или правдивости суждения.
Если бы сей тезис был верен, то явился бы новым словом в иллокутивной логике, а его автор встал бы в один ряд с Витгенштейн, Остином и Сёрлем. Однако такое понятие
лживости или правдивости суждения не соответствует реальным речевым актам в процессах коммуникации, поэтому выступает своего рода мифическим понятием (типа той же
серости всех кошек). Но не порождает у того, кто у всерьёз им руководствуется в реальном диалоге, гипертрофированное отношение как раз к тому,
кто и зачем сказал, вместо внимания к самому
содержанию сказанного? На мой взгляд, зависимость здесь есть.