Диалог культур
Афиша центра «Музыкальные культуры мира»

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Музыка Персии в Оружейной палате Московского Кремля

Рождённая из магических формул священных песнопений Вед и Авесты, веками совершенствовавшаяся в роскошной дворцовой атмосфере персидских империй и в изысканной среде интеллектуальных собраниий поэтов и философов, иранская классическая музыка несёт в себе глубокую историческую память и саму суть одной из самых древних и могучих культур мира.

Трудами многих поколений творцов здесь была создана уникальная сокровищница канонических интонационных моделей, из которой иранские музыканты черпают свои мелодии и ритмы по сей день. Этот необъятный, но великолепно устроенный «резервуар» звуковых идей организован по законам больших ладовых систем — дастгахов. Даст — это, в переводе с персидского, рука, гах — место. Стоит музыканту передвинуть руку немного вверх или вниз по грифу струнного инструмента — и тут же меняется настроение, состояние духа, смысл звукового послания. Сегах, Хомаюн — это названия старинных иранских дастгахов, которые певец Хосейн Нуршарг и девушки из группы «Караван» избрали для создания звуковой атмосферы, соответствующей формам придворного этикета, принятым при персидском дворе, с которым доводилось общаться русским дипломатам времён Бориса Годунова.

Композиция программы строится в соответствии с традиционными нормами, то есть включает в себя инструментальные разделы (например, вступление-пишдарамад), старинные песни (таснифы) и главное чудо иранской музыки — завораживающее искусство классического пения-аваза, блистательным мастером которого является Хосейн Нуршарг. Эти спонтанные, неподготавливаемые заранее и неповторимые «монологи» певца, сопровождаемые столь же непредсказуемыми «ответами» инструменталистов, возникают в порыве вдохновения в данное время и в данном месте, как бы концентрируя в себе общий душевный настрой всего слушающего собрания и потому так волнующе и непосредственно воздействуя на каждое внимающее этим звукам сердце.

Неповторимость тембровых красок и обезоруживающая проникновенность голоса Хосейна Нуршарга сопутствуют его магической способности пробуждать в глубинах подсознания память об истинной родине человеческого духа, где он свободно парил в высших сферах, не зная оков земного бытия. Именно за это «напоминание» слушатели так благодарны певцу из далёкого Исфахана.

Билеты можно приобрести в кассах Музеев Московского Кремля в Александровском саду, а также на сайте Музеев Московского Кремля.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2017, 14:16:39, Е. Морошкин»

Традиция буддийского молитвенного пения сёмё

11, 12 и 13 декабря состоятся лекции и семинары монахов храма Рюгэндзи Тацуя ТАКАВАКИ и Сюити ИНАГЭ при участии сотрудника Центра традиционных исследований Таканори ФУДЗИТЫ (г. Киото).

Четвёртый корпус Московской консерватории, класс № 433 (Средний Кисловский переулок, д.3, стр.1). Начало в 19 час. Вход свободный.


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 09 Декабрь 2015, 16:37:38, Е. Морошкин»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика