Диалог культур
Афиша центра «Музыкальные культуры мира»

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Музыка Персии в Оружейной палате Московского Кремля

Рождённая из магических формул священных песнопений Вед и Авесты, веками совершенствовавшаяся в роскошной дворцовой атмосфере персидских империй и в изысканной среде интеллектуальных собраниий поэтов и философов, иранская классическая музыка несёт в себе глубокую историческую память и саму суть одной из самых древних и могучих культур мира.

Трудами многих поколений творцов здесь была создана уникальная сокровищница канонических интонационных моделей, из которой иранские музыканты черпают свои мелодии и ритмы по сей день. Этот необъятный, но великолепно устроенный «резервуар» звуковых идей организован по законам больших ладовых систем — дастгахов. Даст — это, в переводе с персидского, рука, гах — место. Стоит музыканту передвинуть руку немного вверх или вниз по грифу струнного инструмента — и тут же меняется настроение, состояние духа, смысл звукового послания. Сегах, Хомаюн — это названия старинных иранских дастгахов, которые певец Хосейн Нуршарг и девушки из группы «Караван» избрали для создания звуковой атмосферы, соответствующей формам придворного этикета, принятым при персидском дворе, с которым доводилось общаться русским дипломатам времён Бориса Годунова.

Композиция программы строится в соответствии с традиционными нормами, то есть включает в себя инструментальные разделы (например, вступление-пишдарамад), старинные песни (таснифы) и главное чудо иранской музыки — завораживающее искусство классического пения-аваза, блистательным мастером которого является Хосейн Нуршарг. Эти спонтанные, неподготавливаемые заранее и неповторимые «монологи» певца, сопровождаемые столь же непредсказуемыми «ответами» инструменталистов, возникают в порыве вдохновения в данное время и в данном месте, как бы концентрируя в себе общий душевный настрой всего слушающего собрания и потому так волнующе и непосредственно воздействуя на каждое внимающее этим звукам сердце.

Неповторимость тембровых красок и обезоруживающая проникновенность голоса Хосейна Нуршарга сопутствуют его магической способности пробуждать в глубинах подсознания память об истинной родине человеческого духа, где он свободно парил в высших сферах, не зная оков земного бытия. Именно за это «напоминание» слушатели так благодарны певцу из далёкого Исфахана.

Билеты можно приобрести в кассах Музеев Московского Кремля в Александровском саду, а также на сайте Музеев Московского Кремля.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 05 Сентября 2017, 14:16:39, Е. Морошкин»

Традиция буддийского молитвенного пения сёмё

11, 12 и 13 декабря состоятся лекции и семинары монахов храма Рюгэндзи Тацуя ТАКАВАКИ и Сюити ИНАГЭ при участии сотрудника Центра традиционных исследований Таканори ФУДЗИТЫ (г. Киото).

Четвёртый корпус Московской консерватории, класс № 433 (Средний Кисловский переулок, д.3, стр.1). Начало в 19 час. Вход свободный.


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 09 Декабря 2015, 16:37:38, Е. Морошкин»

Научно-творческий центр «Музыкальные культуры мира» Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского представляет уникальный музыкально-театральный проект «СИНЕЕ МОРЕ КРАСНЫХ ЯБЛОК»

26 марта, понедельник, 19:00
Рахманиновский зал Московской консерватории
ул. Большая Никитская, д.11
Музыкальные традиции провинции Хормозган (Иран)
Группа «ДЭЙКАТУ»
Художественный руководитель - Реза АББАСПУР

27 марта, вторник, 19:00
Учебный театр ГИТИС
Большой Гнездниковский пер., д. 10
МАКБЕТ-Э ЗАР по трагедии Уильяма Шекспира
Театральная группа «ТИТОВАК»
Драматург и режиссёр-постановщик Эбрахим ПОШТКУХИ


О КОНЦЕРТЕ:

Музыка Хормозгана несёт в себе древнейшие звуковые архетипы как своей локальной традиции, так и всей музыкальной культуры Ирана. Это одна из главных ветвей в структуре ритуально-обрядовой практики всей страны. Кроме того, в музыкальном мире Хормозгана находят своё яркое воплощение не только собственно иранские элементы, но и разнообразные звучания, столетиями проникавшие сюда по морским путям с побережий Индии, Африки, островов Индийского океана. Сегодняшний звучащий мир Хормозгана представляет собой причудливую смесь самых невероятных ритмов, благозвучных и терпких интервалов, вихревых звуковых потоков и упоительных мелодий. Здесь не на шутку владеют умением лечить музыкой и изгонять злых духов, правильно приветствовать человека, входящего в этот мир, и правильно провожать его в мир иной, звуком упорядочивать семейные отношения и помогать в тяжёлом труде. В московской программе группы «Дэйкату» будут озвучены свадебные, трудовые и ритуальные традиции.


О СПЕКТАКЛЕ:

Известный иранский драматург и режиссёр Эбрахим Пошткухи, создатель более 30-ти спектаклей и обладатель множества театральных премий, родился на самом юге страны, на берегу Персидского залива, в портовом городе Бандер-Аббас. Созревавшее в горячем воздухе этого края, в бесконечном разнообразии звуков и красок, творчество режиссёра стало ярким и непосредственным воплощением мощной по своей энергетике ритуально-звуковой культуры Хормозгана. В спектакле «Макбет-э зар» история шекспировского Макбета повторяется в знойных песках Хормозгана, где люди живут в тесном соседстве с духами, от пагубного воздействия которых очищаются при помощи звуковой трансовой церемонии «зар». Кто-то становится одержимым идеей любыми путями стать властителем духов и душ. Но великая сила древнего обряда способна исцелить и очистить мир от греха.

Символическая насыщенность каждой детали: цвета, предмета, жеста, ритма, — отточенная пластика актёров, неожиданная контрастность драматургии, заставляющая то ужасаться, то смеяться, обещают зрителю не только вечер незабываемых впечатлений, но и благодатную почву для долгого духовного роста.


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 05 Марта 2018, 22:44:00, Е. Морошкин»


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

XVI Международный музыкальный фестиваль
«ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА»
12 мая — 29 июня 2018 года

 
12.05 (сб) 19.00 Концертный зал имени Н.Я. Мясковского
АВСТРИЯ

Университет музыки и сценических искусств в Граце представляет
ОТ ВЕНЫ К АЛЬПАМ: знакомство с австрийской музыкой
Катя Леду, меццо-сопрано
Магдалена Мозер, фортепиано

 
19.05 (сб) 21.00 Рахманиновский зал
ИНДОНЕЗИЯ

ПАДЕНИЕ РАВАНЫ.
Индонезийский танец, ансамбль гамелан, театр теней ваянг кулит под руководством легендарного кукловода Ки Аном Сурото


22.05 (вт) 19.00 Концертный зал имени Н.Я. Мясковского
Российский университет дружбы народов представляет:
АФРИКА СРЕДИ НАС

Обрядовые традиции народа йоруба.
Группа студентов и аспирантов РУДН под руководством Джошуа Орабийи

 
26.05 (сб) 19.00 Рахманиновский зал
ТУРКМЕНИСТАН

ПОСВЯЩЕНИЕ НУРЫ ХАЛМАМЕДОВУ.
Дарья Рубанова сопрано
Евгений Капустин баритон
Леонора Дмитерко скрипка
Макио Хориэ виолончель
Николай Ларин кларнет
Александр Блок фортепиано
Мамед Гусейнов фортепиано
Ансамбль скрипачей «Арпеджио» под руководством Ольги Серветник

 
06.06 (ср) 19.00 Концертный зал имени Н.Я. Мясковского
ИНДИЯ

СЕВЕРОИНДИЙСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Атиш Мукхопадхьяй, сарод
Гульфам Сабри, табла

 
13.06 (ср) 19.00 Рахманиновский зал
МЕКСИКА

ВОЛНУЮЩИЕ ГОЛОСА МЕКСИКИ
Оливия Горра, сопрано
Армандо Пинья, баритон
Рохелио Риохас, фортепиано


17.06 (вс) 19.00 Большой зал
ИРАН

ТЕГЕРАНСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
художественный руководитель и дирижёр Шахрдад Рохани
Солист — Салар Агили, иранский вокал
В программе: Чайковский, Мусоргский, Дворжак, симфонические произведения и песни иранских композиторов

 
20.06 ср 19.00 Концертный зал имени Н.Я. Мясковского
ДАГЕСТАН

ДО ДРЕВНИХ СТЕН ДЕРБЕНТА
Шамиль Шерифалиев, тар
Гаджи Саидов, гитара

 
26.06 вт 19.00 Рахманиновский зал
ТУРЦИЯ

КЛАССИЧЕСКАЯ ТУРЕЦКАЯ МУЗЫКА ОСМАНСКОГО ПЕРИОДА
программа уточняется

 
28.06 (чт) 19.00 Рахманиновский зал
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ

ТРАДИЦИЯ САНДЖО И ТРАДИЦИОННЫЙ КОРЕЙСКИЙ КОСТЮМ
О Сок Шин, комунго
И Хан Юн, тэгым
Ю Со Хи, комунго
Чо Чон А, каягым
Чан Чэ Хван, пение и чанго
Ким Ён Хо, аджэн
Соль Ми Хва, художник по костюмам

 
29.06 (пт) 19.00 Малый зал
ИРАН

ТАЙНА
Иранская классическая музыка
Хосейн Нуршарг, аваз
группа «Гамар» под руководством Навида Дэхгана


Билеты в кассах и на сайте Московской консерватории от 300 до 2000 рублей
worldmusiccenter.ru, mosconsv.ru

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 08 Мая 2018, 22:00:37, Е. Морошкин»

19 ноября в рамках XX Международного музыкального фестиваля «Душа Японии» пройдет концерт «Пути постижения вечности. Идеи буддизма и конфуцианства в музыке японских композиторов».

В программе:

Сатоко Маэда. Музыка для сякухати, струнных и фортепиано

Исао Мацусита. «Оммёдзи» («Предсказатель»). Действо для симфонического оркестра с драматическим театром, основанное на эпизоде «Канава» из романа «Оммёдзи» Баку Юмэмакура


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

Неделя театра Ирана

Неделя театра Ирана, проводимая на площадке московского театра ОКОЛО – это лишь маленький шаг навстречу удивительному миру иранского театра, парадоксальным образом сочетающему преданность древним традициям и неутомимую страсть к эксперименту.

Открывают Неделю две старейшие традиции иранской культуры: искусство сказителей-наккалей, проносящих сквозь века захватывающие сюжеты бессмертной эпопеи «Шахнамэ», и иранская классическая музыка, без которой иранский театр, как и вся жизнь иранского народа просто немыслимы. Появится среди героев Недели и традиционный комический персонаж – сьях («чёрный»), пронырливый и трогательный, находчивый и неунывающий чернокожий острослов, вечный помощник влюблённым и блюститель справедливости.

Познакомится московский зритель и с тремя новейшими работами иранских драматургов и режиссёров: свободной интерпретацией пьесы Хайнера Мюллера «Медея» в постановке Неды Касэмьян («Инка Театр», г. Тегеран), парадоксальной притчей «Обитель молчания» режиссёра Мехди Машхура (театральная группа «Сайе», г. Тегеран) и спектаклем «Ходихари» по пьесе Хади Хабиби «Тысяча трёхсотые и … пустота», создаваемым непосредственно для показа в московской Неделе режиссёром Хосейном Нуршаргом и театральной группой «Не один», г. Тегеран.


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 12 Марта 2019, 23:06:01, Е. Морошкин»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика