О модели и модулеЮрий, спасибо за столь обстоятельный анализ моих идей.
Тот редкий случай, когда возразить нечего и даже, наоборот, я обогатился за счет прочитанного. Особенно понравилась Ваша формула автомоды
(N'' = N'!N''')*(N' = N''^N''''), до которой я в таком ВИДЕ не дошел. И хотя я думаю так же, но это тот случай, когда ВИД добавляет знание. (Штрих в спор о пользе математического метода).
Представляю, как трудно читать такие тексты читателям, не совсем знакомым с предметом, все эти модусы, модели и прочее могут создать впечатление пустопорожнего рассуждательства. Поэтому попробую перевести на более традиционный язык, может быть, это и нам поможет идти дальше.
Очень интересно посмотреть,
чем модель отличается от модуля?Если под
модусом понимать вещь, а под
модой знание, то мы имеем два варианта: вещь
проецируется (! – стрелка вниз) в знание. Но она не может проецироваться сама по себе, необходимы условия, при которых она проецируется. Таковыми является
модель. Например, вещь Солнце в мифологической модели познания проецируется в знание «Это бог Ра на колеснице объезжает свои владения». А вот в научно-астрономичесой модели она проецируется в знание (моду): «Солнце – звезда, центр Солнечной системы».
Обратная операция –
сюръецирование (^ – стрелка вверх) и означает обратное: как из знания или по знанию реконструировать или воспроизвести вещь. Тут уже понятие модели не работает, потому что в в каждой модели будет воспроизведена такая вещь, которая в ней же и знается. Например, в мифологической модели из знания о Солнце будет воспроиведен бог Ра, а в астрономической – звезда. Налицо тавтология.
А по условию задачи должна быть воспризведена вещь такой, что она могла быть способной давать и
иные проекции, а не только те, которые предусмотрены избранной моделью. Вещь должны быть воспроизведена в
действительности, если угодно в
материи или в
сущем бытии. А кто производит такое воспроизведение? Понятно, человек. Он берет свое знание и пытается увязать или претворить его в сущем. Следовательно, модулем или условием такого увязывания или претворения будет какой-то
акт его практической деятельности.
Это как в знаменитом примере Моисеева: цилиндр в проекции на одну плоскость дает квадрат, на другую – круг. Но ни по кругу, ни по квадрату в их независимости невозможно восстановить цилиндр. Цилиндр может изготовить человек, имеющий как минимум три проекции в разных плоскостях. Вот эта человеческая способность РЕ-моделирования и является
модулем.
Возвращаясь к специфическому знанию –
автомоде, можно сказать, что здесь действуют одновременно (как Вы точно заметили – в
суперпозиции): и моделирование, и ре-модулирование. Такой оператор я назвал сюрпроектор (# – две стрелки рядом вниз и вверх) или айора (качели).
Айора позволяет саму вещь проецировать в модель (образ) вещи, а по образу вещи ре-моделировать саму вещь. Процедура ре-моделирования, с учетом термина «модуль», может именоваться еще
модуляцией. Человек может
модулировать (не путать с моделированием) саму сущую вещь модулем своего образа или знания (моды) о ней.
Иными словами оператор # может быть задан как своеобразный "оператор темпоральности" - не в смысле введения какого-то "времени"… а именно как оператор логической (и онтологической) "одно-временности", "одно-мгновенности".
Согласен. Только еще различаю статурную и динамическую одновременность. Если в чистой физике или онтологии она только
статуарная, как Вы ее и описали, то в человеческом бытии и гносеологии, она может быть и
динамической (качелями туда-сюда), когда оператор в рамках (охвата или виртуала) пробегает все значения и вверх, и вниз, и в ширь, и вдаль, и вглубь, по всему диапазону и горизонту значений, мод, модификаций, модуляций и прочего.