Ваш ответ - прекрасный пример разности вплоть до антагонизма аксиоматик: научной, религиозной, философской, религиозно-философской, обыденной и др.
Позвольте, Сергей, но я своей «аксиоматики» тут вообще не предъявлял. Какой же это «прекрасный пример разницы аксиоматик»? Моя аксиоматика пока по преимуществу в Вашей голове находится. Есть лишь косвенные улики...
Я же пока копаю Вашу аксиоматику,
пытаюсь её понять. Но, разумеется, я могу что-либо понимать только в границах доступных мне пониманий. По-моему, Вы несколько преувеличиваете моё раздражение и слышите несколько иной тон (либо раздражаетесь сами, не знаю). А мешает мне понимать Вашу аксиоматику только то (ну, кроме моей личной тупости), что на
главные мои вопросы (непонимания), даже повторяемые, Вы не отвечаете или отвечаете уклончиво. А некоторые игнорируете вообще (как и не было).
Мешает мне только это. Никакого синтеза с Вашей аксиоматикой я и не пытался проводить, поэтому тут и помех никаких пока нет (тем более столкновений аксиоматик). Я не могу синтезироваться с тем, чего не понимаю до конца. Как только решу, что понял, переведу своё понимание в слова. Тогда и посмотрим, стоит или нет двигаться дальше — и как, и зачем.
Готовя сообщение о моей аксиоматике, учтите главное - трисубстанциальность мироздания, потому что у Вас наметилась неадекватная тенденция приравнивания моей системы к чистому моносубстанциальному материализму и игнорирование абсолютного (от слова "Абсолют") идеализма.
Для того я и тему эту открыл — именно Вашей цитатой о «трисубстанциальности мироздания». Идеализм — такая же философия научной картины мира, как и материализм. Обе эти философии могут быть синтезированы, при желании. Причём — в Вашей «трисубстанциональной метафизике» наиболее успешно: она подходит для обеих школ безрелигиозной философии, обе могут её принять, с некоторыми оговорками, без особого ущерба. А вот с религиозной философией — проблема. И чем дальше — тем больше. Это я понял уже. Будут готовы окончательные (итоговые) формулировки — изложу в меру способностей.
Проблемы начинаются тогда, когда в дело вступает второй (и больше) субъект, со своей - иной - аксиоматикой. Для него сторонняя аксиома - всего лишь набор словес. И он не видя, не чувствуя, не понимая всех связей первого субъекта, на основании лишь языка, начинает критиковать аксиому другого... Что делать?
Сергей, посмотрите, пожалуйста, заглавный пост. Вся моя «критика» заключалась и
обнаружении границ, до которых Вы готовы расширять свою аксиоматику. И далее я именно только и делал, что пытался (и в других темах в том числе) — «почувствовать и понять наибольшее количество связей». К сожалению, границы оказались слишком жёсткими. И без обсуждения
символа веры эти внесловесные связи ни почувствовать, ни понять в полной мере невозможно.
Аксиоматика исходит из
символа веры. Вы мне очень помогли, когда нехотя проговорились, что не верите ни в Рай, ни в Ад, ни в сотворение мира. Также мне помог наш спор о добре и зле в природе и её законах. И Ваша отсылка к Ивану Карамазову... А когда Вы написали, что «добро и зло — это сущие сущности Абсолюта», у меня вроде бы сложился пазл. Ещё немножко покручу его туда-сюда и попробую что-то внятное изложить. Но это будет не критика опять же, а лишь
изложение моего понимания Вашего «символа веры» (выраженного вербально в первичной аксиоматике). Ну, и пара слов,
какой и с
чем возможен для меня синтез (диалог), а какой нет (в обозримой перспективе).
Если новаторский эксперимент, замысленный на ВОЗ, не выработает каких-то рекомендаций, как вести себя в поле столкновения аксиоматик, то тоже решения пока не будет. Что подтвердит правило. А жаль.
Сергей, ВОЗ — это не один Ваш раздел в форумной части, а большой творческий организм. И как духовное содержание, имеющее своё лицо, он уже состоялся. Диалог (нелинейный синтез) происходит не только в форумных разделах, но и как взаимоотношения разных жанров и содержательных пластов, иногда противоречащих друг другу на уровне линейной логики или идеологически. Состоялось и несколько десятков интерактивных тем-диалогов, которые интересно читать и которые не стыдно даже издать. В том числе состоялись такие и в Вашем разделе.
Искомый синтез происходит в душе читателя. Это не тот тип синтеза, что описали Вы (два варианта: А + В =...) Если бы было только два участника и в
закрытом пространстве, то эксперимент исчерпывался бы этими двумя вариантами. А так — он намного шире, интереснее.
Синтез же как выработка единой философской (метафизической) системы и алгоритмов её создания меня, например, мало интересует вообще. Если кто-то будет готов работать над такой системой с Вами, мешать не стану, устранюсь. А пока меня вполне удовлетворяет синтез — как
понимание Вашей системы в
диалоге, который
интересно кому-то читать.
Никакого столкновения аксиоматик (намеренного) я стараюсь не делать, но они сталкиваются в
области понимания. Впрочем, мы один раз с Вами попробовали столкнуть их и вербально, и получился диалог «Истина истины — это...» Результата — как системы, удовлетворяющей обе стороны, — он не дал, но он принёс другой результат — стал
объёмным текстом, содержание которого больше содержания каждой из столкнувшихся систем. И этот результат, по мне, так самый что ни на есть
желанный и радужный.