Ответы на аргументы Я.Тарана из темы о Вечной Женственности:
https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=4606.90#msg36161https://rmvoz.ru/forums/index.php?topic=4606.90#msg36162Я.Т. ...Научная картина мира признаёт эмпирический мир самоданной реальностью
С.Б. Я думаю, точнее говорить, что научная КМ признает реальностью материю или объективную реальность.
Я.Т. Это отношение к миру и духу является одной из первичных аксиом и Вашей метафизической системы.
С.Б. Неверно. Мир, или мирум, у меня состоит из трех субстанций (регионов, холонов): сущего, бытия и сущностей. В материальной субстанции первична материя, в холоне бытия первично бытие, а в регионе сущностей первичен Абсолют (в религиозной транскрипции духовная реальность или Бог).
Я.Т. Религиозная философия (любая) признаёт первичной реальностью — духовный мир, а мир эмпирический — производным от духовного (либо как сотворённый, либо как относительный, либо как символический, либо как омрачение).
С.Б. Согласен. Но моя концепция не религиозная философия, а
метафизический синтез материализма и идеализма, поэтому в ней двунаправленная зависимость и инверсия первичности в зависимости от конкретной ситуации.
Я.Т. В одну непротиворечивую систему (линейный синтез) религиозные философские системы принципиально несводимы.
С.Б. Я думаю, что несводимы чисто религиозные системы. Но чем больше в них философии (религиозно-философские системы), тем больше вероятность сводимости и синтеза.
Я.Т. Материализм и классический идеализм являются философскими системами, осмысляющими научную картину мира и принимающими её за первореальность.
С.Б. Возможно, материализм и осмысляет научную картину мира, но идеализм ни в коем случае. Он выстраивает свою картину мира, отличную от естественнонаучной, с идеальными первоначалами: Идеей, Логосом, Духом, Разумом, Абсолютом и т.д.
Я.Т. Ни о каком «равноправии» духовной и физической, мистической и социальной реальностей в религиозных философских системах нет и речи.
С.Б. Согласен. Но не думаю, что это соответствует современным метафизическим тенденциям.
Я.Т. Ни на какой синтез с условием «равноправности» духовного и эмпирического религиозные системы никогда не пойдут…
С.Б. Да, я это вижу. Но не думаю, что такое упорство соответствует тенденциям всеединства.
Я.Т. Синтез же может быть как линейным (основанном на аристотелевской логике), так и нелинейным (основанном на принципе дополнительности и поливариантности философских систем). У каждой из моделей синтеза разная философия синтеза.
С.Б. Согласен.
Я.Т. Синтез может быть как формальным, так и содержательным. Существует не один синтез, а множество — с разным содержанием.
С.Б. Согласен.
Я.Т. Вы не раз обозначали философию как царицу наук, то есть «науку наук».
С.Б. Это не я, это исконная традиция, тянущаяся из глубины веков.
Я.Т. Религиозная философия никакой наукой не является, как не является наукой и сама религия. Не являются наукой и мистика, и миф, и пророчество, и святость, и судьба, и дух.
С.Б. Очевидно, по определению.
Я.Т. Преодолеть же в некоем синтезе различия религиозных философских систем не только невозможно, но и не нужно.
С.Б. Я к этому и не стремлюсь.