Творческая лаборатория
Космогония Даниила Андреева

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

« #1 : 30 Августа 2016, 16:59:02 »
...есть ли у Андреева последовательная космогония. Его видение дает некий видеоклип, отвечающий историческому времени, а вот происхождение всех этих миров и духов, которые кстати описаны с большой материальностью ... (они там зализывают раны к примеру). Должны ли мы понимать, что это все падшие духи, которые не долетели до земли? Или они так и были сотворены?
Андрей Охоцимский.
(Данная тема отделена отсюда.)

Космогония у Даниила Андреева весьма последовательна. При внимательном чтении "Розы Мира" это очень хорошо видно. (При поверхностном, беглом чтении может сложиться представление, что у автора "Розы Мира" концы с концами не сходятся, но это ошибочное мнение.) Космогония "Розы Мира", на мой взгляд, гораздо более последовательна, чем космогония той же "Тайной Доктрины".

Описанные в "Розе Мира" миры и духи так же материальны, как и мы. Речь идет о других иноматериальных слоях Космоса. В космогонии "Розы Мира" нет чистых духовных миров. Дух у Андреева имеет не столько материальные характеристики (пространство, время), сколько различие между Духом и материей стадиальное, качественное. То есть, духовное, это не то, что стоит выше материального или ниже. Духовное - это то, что пронизывает все материальное; это то, что преобразует материю, творчески осмысляет ее и творит. То, что созидает из хаоса Космос. Но это не есть какой-то отдельный, чистый духовный мир. Впрочем, о Духовной Вселенной, где материя полностью преображена и подчинена Духу, Андреев тоже говорит... Как-то так :) Конечно, вопрос соотношения духовного и материального - один из сложнейших вопросов и философии, и метафизики.

Насчет падших духов, что оказались на Земле. По космогонии Даниила Андреева эти духи ниоткуда не падали (на тот момент они уже были падшие), а вторглись в брамфатуру Земли на заре Ее существования. Силы Света вынуждены были вступить в долгую и трудную борьбу с вторгшимися силами тьмы. Но темным все же удалось закрепиться на нашей многострадальной планете. Кстати, отголосок этого вторжения и долгой, и трудной битвы, что затем последовала, есть в очень многих мифах народов Земли (битва богов с титанами, битва богов с демонами, асурами, битва богов с исполинскими змеями и т.д.) Что касается восстания и падения самого Люцифера, это произошло еще до того, как Земля начала быть. Это было происшествие вселенского масштаба.
И естественно, никто злые силы специально не творил. Это был свободный выбор группы существ - восстать на своего Творца, противопоставить себя Творцу...

Дух дышит, где хочет
«Последнее редактирование: 30 Августа 2016, 18:26:08, Золушка»

« #2 : 30 Августа 2016, 18:36:42 »
Да, я тоже не вижу никаких сущностных противоречий между космогонией Даниила Андреева и христианской мифологией. Вопрос же взаимоотношения духовного и материального (т.н. "стадиальное" или "принципиальное" отличие) нуждается в глубокой философской разработке, как и большое число других философских и богословских вопросов, затронутых Даниилом Андреевым. Странно было бы требовать от автора грандиозной мифологии, почти не имеющей аналогов в мировой культуре, ещё и томов философских и богословских, должных помочь нам раскрыть некоторые его утверждения или снять формальные противоречия с той или иной религиозной традицией. Это уже дело тех поколений, которые глубоко воспримут мифологию Андреева и будут вписывать её в общий культурный и религиозный контекст. Скромный вклад в это дело внесли и труды наших участников.

Было бы интересно услышать (и обсудить затем), в чём Андрей видит противоречия между андреевской космогонией и традиционно христианской. Тогда у новой темы есть перспектива...

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран
«Последнее редактирование: 30 Августа 2016, 20:52:59, Ярослав»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика