Ответ Максиму Босому
(в Прощёное воскресенье)
1. Называть "антиродонизмом" тех людей, которые поняли зло родонизма, приписав им зеркально те же качества (агрессивность, оскорбления, унижения, узость и т.п.), можно с тем же успехом, что и самого Даниила Андреева назвать "антидемонизмом", зеркально навесив на него все атрибуты демонизма. И такие попытки не раз делались на либеральном крыле родонизма. Как и попытки поставить "безбурные" знаки равенства между злом и добром вообще.
2. Противоположность духовного вектора не означает автоматического переноса свойств одного на другой. С тем же правдоподобием можно зеркально перенести все характеристики человекобожеского пути на Богочеловеческий, по признакам однокоренных слов и стремления к единству. Порядок слов меняет не только вектор, но и их содержание.
3. Достаточно посмотреть на список проводимых конференций, бесед, на список авторского состава, на размещаемые на "антиродонистском сайте" работы, книги, альбомы; на состав нашей редколлегии, в которую входят люди из других сообществ, - чтобы зеркальное обвинение в "самоизоляции" имело тот же вес, что и в своё время обвинение в отсутствии читателей и т.п. Мы в меру своих сил выстраиваем не формальные, но творческие и человеческие взаимосвязи с самыми разными сообществами. Именно эта идея "культурного поиска" в своё время подверглась травле (вплоть до бана) со стороны "безбурного и открытого" рм-идеала. Всё в культуре нужно судить по реальным ПЛОДАМ. Зеркалить можно до изнеможения, но ПЛОДЫ остаются, и они очевидны. И только они делают благое дело, а не декларации, лозунги и пожелания. Реальные плоды - вот и вся разница, а остальное - слова, слова, слова...
4. Сатира, интерактивный театр и т.д. - это жанры искусства, а не "борьба с врагами за РМ". Вектор родонизма и вектор Розы Мира противоположны в изначальной волевой установке людей, составляющих тот и другой путь:
1) Родонизм вписывает всю культуру в рм-концепцию, а его проводники паразитируют на творчестве Даниила Андреева (тем или иным способом), за неимением собственного творческого содержания. Вариации паразитирования бесчисленны, но суть их одна - паразитизм.
2) Роза Мира включает творчество Андреева в контекст культуры. А люди, которым не чужд дух Розы Мира, в первую очередь создают собственное творческое содержание, в тех областях, которые отвечают их дарованию.
5. Работу писателя судят по качеству текстов (в итоге, в долгую). А редактора - по качеству творческих плодов тех людей, которых он смог привлечь. Достаточно сравнить реальные работы и человеческий состав своего окружения, чтобы понять, где и о какой "безбурности" и какой "агрессивности" идёт речь. Словоблудие остаётся словоблудием, хоть заимствуй свет Ганди, хоть Андреева, хоть Высоцкого. А реальные плоды - реальными плодами. И сколько ни пускай пыль в глаза окружению, всё рано или поздно становится на свои места. А ведь были и люди, и все возможности - но поляна вытоптана в итоге. Вот и вся реальность. А остальное - "хорошая мина при плохой игре" и прочее "бла-бла-бла".
6. Страшнее (действительно, а не на словах) другое - новый "виртуальный домик" и второе дыхание "нашего учения". Это уже не лозунги - это дела, за которые платить придётся (я бы тут прислушался - к тем же самым людям, которые, как показала жизнь, были и прежде правы в своих предостережениях). Второй отряд будет хуже первого. По закону жанра. Придут злейшие извратители.
7. Мы много раз предлагали различные формы сотрудничества (не в тех делах, что считаем злом, конечно), но никакой диалог оказывается - по факту - невозможен (не нужен, не интересен) тому, для кого "дело Андреева" это способ самоутверждения (за неимением другого). Мы ведём диалог и сотрудничаем с теми людьми и сообществами, у которых есть своё творческое содержимое, с одной стороны, и потому нет конкуренции за предмет паразитирования - с другой. С родонистскими ресурсами (всех направлений) никакие конструктивные отношения, как опять же показало время, невозможны - именно по этим двум причинам. Вот и вся "самоизоляция". Зеркально можно продолжать рисовать любые каракули, но жизнь коротка. И останутся от нас дела, а не бравады и пожелания.