Иконология и иеротопия
Имеет ли русская живопись мировое значение? (заметки на полях книги А. Бенуа)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Оффлайнv.a.korchak

  • Корчак Владимр Алексеевич
Андрей, вы затронули не один, а сразу несколько вопросов.
Если говорить о западноевропейской живописи и живописи русских художников на «западные» темы, то она может быть близка русскому человеку по нескольким причинам:
Затрагивает общечеловеческие этические и эстетические ценности;
Российская культура последнего тысячелетия, несмотря на свои национальные особенности, всё-таки берёт начало там, на Западе (крещение Руси Владимиром, реформы Петра). Национальный же оттенок, на мой взгляд, ей придаёт язычество, тот культурный пласт, который Андреев называет прароссианством;
Ну и то, что она представляет собой некую художественную ценность. Мы имеем право с Бенуа не согласиться.
Да, русская живопись менее известна на западе, чем литература. Но это связано ещё и с тем, что Европа в конце 19-го, начале 20-го веков жила своей бурной творческой жизнью. Россия – своей. Просто европейцы не оценили по достоинству достижения русских художников того времени.
«Цепляет» ли нас живопись того времени, не только тем, что она русская, то есть близка по характеру, но и своими художественными достоинствами?  Думаю, что да. Кроме упоминавшихся выше художников, есть ещё Нестеров, Левитан и другие, работы которых глубоко «русские». Нам они близки и понятны. Западу они неблизки только потому, что, как я сказал, там происходили бурные творческие поиски. А для восприятия работ Нестерова и Левитана нужен другой настрой – спокойствие, умиротворённость.
Что касается натюрмортов, то это, по-французски, мёртвая натура, в вот голландцы называли картины этого жанра «тихая жизнь».   
http://solodka-sveta.livejournal.com/908.html
 Жаль только, что не получается загрузить репродукции.

«Последнее редактирование: 29 Март 2016, 22:31:24, ВОЗ»

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
Спасибо за ссылку, голландцами я тоже занимаюсь. Эмблематика там несколько упрощена (с моей точки зрения, есть разные подходы). Про открытые часы у  меня совсем другая точка зрения. То, что там написано, подходит одинаково к открытым и закрытым часам. Полезно почитать списки символики той эпохи (emblem books). Там нет такой однозначности. Но это другая тема. Если хотите, можно начать новую дискуссию.

Про русскую живопись вроде все выяснили :-).

Слово - это вышивка по ткани молчания.
«Последнее редактирование: 30 Март 2016, 00:10:37, ВОЗ»

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
Был вопрос о западных живописцах, достойных конкурировать с нашими любимцами. Могу сказать по французам первой половины 19 века, которые были ближе всего к нам в плане организации и стиля (у них тоже была Академия и группа стажеров в Риме). Приличных живописцев много, наиболее громкие имена:

классики: Давид, Энгр
полуромантики: Деларош (все согласны назвать его полуромантиком?)
романтики: Делакруа, Жерико

Надо сравнивать с Брюлловым, Бруни, Ивановым. Жанристов и примкнувшего к ним Венецианова не считаем - это отдельная группа.

Слово - это вышивка по ткани молчания.

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ

Слово - это вышивка по ткани молчания.

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
как ценится русское искусство (в долларах)

Универсальный критерий, кстати. Теперь почти единственный - бесспорный и понятный.

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
Вот хорошая ссылка относящаяся как к ценности русского искусства, так и затрагивающая имперскую тему (многим почему-то стыдно за имперские аспекты нашей культуры; почему - не понимаю; римляне гордились своей империей, византийцы тоже). Короче про Айвазовского (в Третьяковке выставка до 11.2016).

Слово - это вышивка по ткани молчания.

многим почему-то стыдно за имперские аспекты нашей культуры

Про "многих" не знаю, а что касается нашего спора на эту тему - я лишь утверждал, что "имперский фактор" отнюдь не является определяющим и доминирующим в русской культуре, но является лишь одним из аспектов одного лишь периода в развитии нашей культуры. О каком-то "стыде" речи не было вообще.

__________________________________________
Преображение хаоса в космос – это и есть культура.
"Дикой Америке" интернета нужны свои пионеры, свои безумные мечтатели.
Ярослав Таран

ОффлайнАндрей Охоцимский

  • изъ бывшихъ
Я тоже не думаю, что "имперский аспект" определяющий, я просто считаю эту компоненту мышления для нас органичной, нормальной.

Слово - это вышивка по ткани молчания.
«Последнее редактирование: 31 Июль 2016, 18:17:28, Золушка»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика