Честно говоря, линчевание какое-то беззубое. Я разочарован.
Линчевать можно в разном стиле. Так как линчуемый не получил должного удовлетворения и тем разочарован, о чём заявил официально и грустно, обряд линчевания необходимо "продолжить и углУбить". Замечу, что линчуемый отчасти сам виноват в недополучении полагающегося удовлетворения при настоящем обряде, так как проигнорировал 2/3 летевших в него стрел. Удовлетворение при линчевании достигается взаимным ожесточением сторон.
Со стороны линчуемого был проигнорирован убийственный аргумент, что на название страны оказывает влияние в гораздо большей степени политический, нежели географический фактор. А ещё больше - культурный и духовный.
Линчуемый намеренно поставил в центр дополнительный аргумент о Санкт-Петербурге, чтобы отвлечь внимание линчующих. И далее вновь сосредоточился на географической стороне вопроса, проигнорировав и там немалые куски, к слову.
История России отнюдь не является историей Российской ИМПЕРИИ, то есть - послепетровской России, в которую с некоторыми оговорками можно внести и советский период. Империя началась с Петра и окончилась после распада СССР. В составе последнего под "Россией" (Российской федерацией) подразумевалась именно РСФСР, а не Союз Белой, Малой и Великой Руси. Россией называли именно РСФСР. Никто и никогда в СССР не называл РСФСР Московией, а Россией - союз Украины, Белоруссии и Московии.
Россия и Российская Империя - это не синонимы, я просто не нашел другого слова. Однако в культуре 19 века имперский дух очень силен, доказывать это кажется странным.
В этом абзаце таки слышатся нотки удовлетворения, тщательно скрываемого линчуемым (видимо, в надежде получить удовлетворение в больших масштабах, что говорит о способности линчуемого к торгу и о имеющемся у него представлении о правильных рыночных понятиях).
Культурное пространство так же обусловлено политическим, как политическое - географическим. Тут нет прямой причинно-следственной связи: связи есть, но они и тоньше, и не причинно-следственные совсем.
"Вселенскость" и "всеобщность" не столько вытекают из имперскости, сколько из христианской веры. Все христианские культуры - и католическая, и протестантская - пронизаны такой вселенской всеобщностью и без неё не существуют вообще. И это может на определённом этапе идти рядом с имперскостью и придавать ей некий христианский отблеск, а может и не идти. Равно как и географические границы единого политического пространства не имеют подавляющего и тотального влияния на становление культуры как вселенской и на её мировое значение (возьмём самый показательный пример - Иудею).
Собственно имперский период в истории российской культуры - лишь период, а не отрезок времени, в котором эта культура только и может существовать.
(К тому же Россия создала непохожую ни на какую другую империю: это была единственная империя в мире, где метрополия больше отдавала, чем брала, и где титульная нация зачастую жила беднее, чем "колонии". СССР же вообще правили выходцы из "колоний", за исключением последнего, приказавшего СССР долго жить. Это так, замечание в скобках, к теме относится по касательной. К теме - но не к линчуемому.)
Имя страны прежде всего символически отражает её Идею, которая и создаёт культурное пространство. Идея России вселенская, но не имперская, как и русская культура. Дух этой культуры - христианский, а не имперский или марксистский, хотя и тот, и другой в определённые периоды времени оказывали влияние на культуру, в том числе и искажающее её суть.
Россия - это русская культура (и здесь "русский" обозначает определённое качество и является прилагательным, а не этническим объектом). Государственные же формы - лишь формы, одёжка, которая может меняться в зависимости от исторического времени (смотря по погоде на мировом дворе).
И Россия - как идея и культурное пространство - вовсе не окончилась с распадом СССР (это был хотя и драматически насыщенный, и очень своеобразный момент в бытии России, но 70 лет - только момент, и не более). Далеко не исчерпана и способность России - как идеи и культурного пространства - к интеграции: и не только в границах бывшей Российской империи, но гораздо шире. И не как империи - но в совершенно новом качестве. Творческий потенциал России ещё огромен.
Нынешний этап - это болезнь, кризис, переход из одной стадии и одного исторического и культурного возраста - в другой. Меняется погода на мировом дворе, мир переходит в другую эру, потому и Россия меняет свою одежду. Старые формы уже исчерпали себя, а новые ещё не приобрели чётких очертаний. Это касается не только государственности, экономики, но и культуры в целом. Кризис тяжёлый, переход сложнейший. И внутри него менять ещё и имя - это уже перебор со всех точек зрения.
(В случае апелляции линчуемого с требованием окончательного удовлетворения - стиль линчевания будет перезагружен.)