Диалог культур
Фестиваль «Вселенная звука» 2015 года

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

XIII Международный музыкальный фестиваль
«ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА»
16 мая — 30 июня 2015 года

«Вселенная звука» вступает в 13-ю фазу своего вращения в орбите Московской консерватории. Все эти 13 лет мы говорили о великой роли Звука в сохранении и передаче духовного опыта, о насущной необходимости развивать в себе способность Слышать Другого. В сегодняшнем мире, с его глобальными проблемами, желание и умение слушать и слышать друг друга — это реальный путь к гармоничному сосуществованию всех культур Земли на основе уважения к образу жизни и самобытным традициям соседей по планете.
 
В мае-июне 2015 года в гостях у Московской консерватории: Армения, Индия, Иран, Италия, Казахстан, Колумбия, Республика Корея, Россия (Республика Тыва), Турция.
 
КОНЦЕРТЫ ФЕСТИВАЛЯ
 
16 мая, суббота, Рахманиновский зал, 19.00
«Мелодии природы и души»
Горловое пение и тувинские песенные традиции
Ансамбль «Тыва Кызы»
(РеспубликаТыва)
 
24 мая, воскресенье, Рахманиновский зал, 19.00
«От Юнуса до Руми»
Суфийские традиции Турции
Ансамбль «Мешк» под руководством Тимучина Чевикоглу
(Турция)
 
30 мая, суббота, Рахманиновский зал, 19.00
"Эхо могольской империи"
Индийская классическая музыка традиции Хиндустани
Атиш Мукхопадхьяй сарод (Индия)
Анна Пашкевич табла (Беларусь)
 
2 июня, вторник, Большой зал, 19.00
«Тайны Армении»
Концерт памяти жертв 1915 года
 
6 июня, суббота, Рахманиновский зал, 19.00
“O dolcissime voci”
Итальянская музыка начала XVII столетия
Вокальный ансамбль “Costanzo Porta”
Худ. руководитель и дирижер Антонио Греко
(Кремона, Италия)
 
8 июня, понедельник, 19.00, место уточняется
Индийская классическая музыка
Атиш Мукхопадхай (сарод), Анна Пашкевич (табла)
 
20 июня, суббота, Рахманиновский зал, 19.00
«Звуковой мир Колумбии до и после Колумба»
Музыка индейских племён, афроамериканские и креольские традиции
Ансамбль под руководством Камило Хиральдо
(Колумбия)
 
22 июня, понедельник, Рахманиновский зал, 19.00
«Великая Музыка итальянского кинематографа»
(“Lagrande Musica del Cinemaitaliano")
Мауро Маур (труба) и Франзуаза де Клоссе (фортепиано)
(Италия)
 
27 июня, суббота, Рахманиновский зал, 19.00
«Живые сокровища Ирана»
Старейшие представители редких музыкальных традиций из разных регионов Ирана
 
28 июня, воскресенье, Рахманиновский зал, 14.00
«Неслыханные санджо Хам Дон Чжон Воля»
Сунми Ю (каягым)
(Республика Корея)
 
29 июня, понедельник, Малый зал, 19.00
Иранская классическая музыка
Хосейн Нуршарг (аваз) и Али Гамсари (тар)
(Иран)
 
30 июня, вторник, Малый зал, 19.00
Уто Уги (скрипка), Бруно Канино (фортепиано)
(Италия)
 
ЛЕКЦИИ И МАСТЕР-КЛАССЫ
(время и место всех мероприятий будет уточняться)
17 мая, воскресенье – мастер-класс солистов ансамбля «Тыва Кызы» по горловому пению
19-23 мая – лекции и семинары по суфийской музыке д-ра Тимучина Чевикоглу (Турция)
3-5 июня – мастер-классы по исполнительской практике XVII века руководителя ансамбля старинной музыки “Costanzo Porta” Антонио Греко (Кремона, Италия)
5 июня, понедельник – итоговый концерт участников мастер-классов Антонио Греко
9-16 июня – уроки игры на сароде Атиша Мукхопадхая
23 июня, вторник, 12.00 – мастер-класс Мауро Маура (труба, Италия)
1 июля, среда, 12.00 – мастер-класс Уто Уги (скрипка, Италия)


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2017, 19:23:14, Е. Морошкин»

В концерте «От Юнуса до Руми. Суфийские традиции Турции» звучали суфийские песнопения и музыка мевлетийской традиции с танцами дервишей.

В концерте «Эхо Могольской империи. Индийская классическая музыка традиции Хиндустани» прозвучали три большие классические раги в звучании сарода и ритмическом сопровождении табла. Упоминание Могольской империи не случайно: именно в ее придворной культуре сложилась высокая профессиональная традиция, позволявшая создавать масштабные и драматургически сложные композиции раги.


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2017, 17:39:50, Е. Морошкин»

Концерт "O dolcissime voci" был посвящен музыке итальянских композиторов первой половины XVII века: Клаудио Монтеверди и его младшего современника, не так широко известного сегодня композитора Бьяджо Марини. Их сочинения прозвучали в исполнении вокального ансамбля “Costanzo Porta” из Кремоны, на аутентичных инструментах играли солисты Ансамбля старинной музыки Московской консерватории.

Включение этой программы наряду с этническими концертами было очень органичным. Они все оказались объединены заметной общностью звукового мышления: в музыке начала XVII века еще не установилась принятая для позднейших европейских стилей строгая фиксация музыкального текста, допускалось свободное мелизматическое расцвечивание партий одновременно у нескольких исполнителей, и это делает звуковую ткань не столько монолитной, сколько текучей, расслаивающейся на отдельные индивидуализированные линии. Это нетрудно уловить на слух, сопоставив звучание барочного ансамбля, например, со звучанием ансамбля в турецком концерте, или иранского ансамбля. Они различаются по своему тембровому и интонационному наполнению, но имеют и нечто общее, выраженное в утонченной многослойности и непредсказуемости звуковой ткани.


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2017, 22:51:54, Е. Морошкин»

В концерте корейской музыки «Неслыханные санджо» прозвучала единая большая композиция: это была музыка древнейшей традиции, восходящей к шаманским практикам, которая, однако, в XIX веке в Корее была переосмыслена уже как чисто музыкальный, концертный жанр санджо, полностью сохранив свой древний колорит.

Один из завершающих концертов фестиваля прошел в Малом зале Консерватории: это было импровизированное выступление уже хорошо нам известного Хосейна Нуршарга, мастера иранской вокальной традиции аваз и исполнителя на струнном инструменте тар Али Гамсари.


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика