Сравнение человека с клеткой крайне односторонне: лишь одна сторона человека (социальная, и то с натяжкой) может иметь параллель с клеткой, а общество - с организмом. В каком-то смысле человек - часть системы, даже функция (на работе, например). Но человек и не клетка, и не функция, и не часть системы. Человеческая личность - это целое, микрокосм. В человеке есть духовное творческое начало. Поэтому любые схемы, перенесённые из систем, в которых нет духовного и творческого начала (например, систем кибернетических), не в состоянии ни описать человека, ни дать ему универсальных объяснений или универсальных рецептов поведения.
Любые схемы, системы, алгоритмы могут быть применены только к какой-то одной стороне человека, но бессильны перед целостным человеком, перед его духом и творческим началом, которое не существует без глубинной иррациональной свободы, не укладывающейся ни в какие разумные рамки. Человек - это Тайна. И только поэтому он образ и подобие Божье. Если же признать человека частью системы, то образ и подобие Божье в нём исчезают, так как Бог не является ни системой, ни объектом.
Геннадий Георгиевич, Вы просили дать определение свободы? Дайте, пожалуйста, определение любви - и тогда я дам (по аналогии) определение свободы. Любовь - как единство - входит ли в противоречие со свободой и возможна ли любовь без свободы? Если любовь и свобода являются неотъемлемыми качествами Духа, образа о подобия Божьего, то никакого противоречия в "соловьёвской формуле идеального бытия", над которой Вы потешались как абсурдной, нет: идеальное бытие (Царствие Божие) и есть максимальное единство целого при максимальной свободе частей.