Я попробовал подобрать адекватное слово. Не нашёл. Боюсь, что для данной пары его просто нет в языке..
Дилетанты и профи существуют параллельно, рядом. Смежные статусы.
От игрушек же пока ещё никто не свихнулся и не бухнулся (из взрослых).
От компьютерных игрушек - ещё как свихиваются и бухаются. А поэзию саму по себе можно рассматривать как игрушку, думаю. Наличествуют определённые правила (которые достаточно нестроги), строится "виртуальный мир" - часто, но не обязательно это личный внутренний мир автора. В системе приоритетов поэта "игрушка" занимает ведущее место, часто - подавляя стремления и потребности, существующие у него в реальном мире.
Читающему (и не пишущему) - скучно смотреть на эти игры... Читателю подлинную любовь подавай, без дураков.
Это Вы "от имени и по поручению широких читательских масс" высказываетесь, Слава?
Ну, может существует определённый конгломерат в массиве читающих, кому игрушки интересны? Подозреваю, что существует. Предполагаю даже, что он не так уж мал.
Читателю подлинную любовь подавай, без дураков.
...эээ... вообще-то, такое дело, что для продвинутого читателя (для человека читающего) - "любовь" следует подавать в "надлежащем литературном исполнении", сам по себе рассказ о любви может быть исполнен на невысоком уровне, шаблонно, косноязычно. При всём уважении к несомненной подлинности и силе чувства такого автора, как раз его читать неинтересно. Разве не так?
Такой автор - неискусный "игрок".
...И повторю здесь одну из любимых баек - "я Вам уже докладывала" - про одну актрису восхищённо говорили "Гениальна! Она плачет на сцене настоящими слезами!" А одна умная злючка (так она была охарактеризована в этой побасенке) возражала: "Плакать должна не она, а зритель. Она хоть изрыдайся вся, но, если у неё зевают и фантиками шуршат, на сцене ей делать нечего. Гениальные артисты могут хоть анекдоты друг другу шептать, а зритель от них оторваться не может." Как-то так.
Это - не лицемерие, Слава, это - лицедейство высокой пробы.
Литератор во многом сродни актёру. Он сам себе "полигон", материал для работы - из опыта личной жизни и из своих наблюдений и впечатлений берёт. Далее - дело таланта и ... профессионализма..