Сетевая поэзия
Стихотворение Джонатана Рида "Потерянное поколение"

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнКозёл отпущения

  • И вдаль глядит, красив как бог...
Вы сегодня превзошли все свои достижения, Слава.
Наконец-то Вы прозрели! Пока не остыло чувство, предлагаю провести досрочные перевыборы начальника Аэродрома, а после - переименовать оный в Огород, так как результат перевыборов у меня не вызывает сомнений. Никаких.

P.S. Сейчас начнётся: вылезет административный ресурс. И всё опошлит. Два дурака - пара...

Лучше скромным быть козлом,
чем огромным пузырём.

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
Вы открыли "технологию" создания?

Думаю, да.

Эти стихи изначально пишутся во втором (перевёрнутом для читателя) варианте, который и является основой всего. Дальше могут быть различия: либо идёт обратная подгонка строк, либо стихотворение сразу пишется с прицелом на обратную сопоставимость (смысловую совместимость) соседних строк. Либо так получается вдруг само собой  :o

Это в силу того, что в обоих стихотворениях официально первая конструкция имхо явно проигрывает второй, т.е. обратной (фух, даже изъясняться об этом сложно).

В общем, присмотревшись, я увидел в этом занятную игру, упражнение. Только играть в стихи мне никогда не доставляло удовольствия.

P.S. Великие композиторы прошлого тоже играли в музыку. Например, писали мелодию (и даже оркестровали её!), которую можно было сыграть без потери музыкальности в обоих направлениях.

Про великих поэтов прошлого не знаю. Надо бы в творчестве Брюсова покопаться. Или Гумилёва. Любили стихотворные упражнения. Брюсов, если не ошибаюсь, считал своим долгом отметиться во всех известных стихотворных формах и размерах. А известно ему было о стихосложении всё.

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв
«Последнее редактирование: 13 Май 2015, 08:28:56, ВОЗ»

ОффлайнКорифей

  • Дважды повторяю – это приговор.
У меня тоже есть соображения в обоих направлениях: либо Козла прёт от победоносности и потеряно чувство конкурентоспособности, либо наоборот. Вот и прёт, куда Макар телят не гонял. Банить не буду. Просто не хочу.

Что касается нового конкурса, то содержательная идея, я думаю, должна на полшага опережать формальную. Тогда будет кураж и ворожба. Иначе - ловкость букв и никакого волшебства.

Глава службы безопасности, шеф
внутренней и внешней разведки Воздушного Замка
«Последнее редактирование: 13 Май 2015, 09:14:37, Корифей»

ОффлайнКозёл отпущения

  • И вдаль глядит, красив как бог...
Сам-то понял, чего сказал, бюрократ? Это ты типа пошутил? Смешно, только не плачь. Но больше не шути. Люди поймут.

Лучше скромным быть козлом,
чем огромным пузырём.

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Вы сегодня превзошли все свои достижения, Слава.
Сам знаю. А вот ещё: конкурс стихов, в которых нет ни одного не зарифмованного слова. Например: психолечение стихосложением.
Или такая тема: Дилетант. Стихосложение против шерсти.
Или: Козёл отпущения как альтернатива Прокрусту.
А вообще меня интересует противостояние дилетантизма и профессионализма в искусстве... На этой благодатной почве мы ещё конкурсов не взращивали.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

А вообще меня интересует противостояние дилетантизма и профессионализма в искусстве...

Хммм... Это всех интересует, Слава. Только отчего непременно "противостояние"? Сочетание, сотрудничество, имхо. Плох тот дилетант, который не мечтает стать профессионалом. :)
(и плох тот профессионал, который задавил в себе дилетанта)

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 13 Май 2015, 15:01:09, КАРР»

Эти стихи изначально пишутся во втором (перевёрнутом для читателя) варианте, который и является основой всего.

Наверное, почти наверняка - так. Надо попробовать. Тем паче, что я, в отличие от Вас, лит. игрища очень даже обожаю. Мой венец - венок сонетов, в котором центральный сонет является акро. (Вроде бы так никто больше не делал). Технология та, которую Вы открыли: сначала пишется фраза из 14 букв, потом центральный сонет с первыми строчками на эти буквы, потом остальное.
А лит. игрушки Вы напрасно недооцениваете, имхо. Какое-то у них есть своеобразное дополнительное воздействие.

Великие композиторы прошлого тоже играли в музыку. Например, писали мелодию (и даже оркестровали её!), которую можно было сыграть без потери музыкальности в обоих направлениях.

О, а я даже не знала о таком. "Музыкальный палиндром". Интересно, где это появилось впервые - в музыке или в поэзии.

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 13 Май 2015, 15:06:35, КАРР»

ОффлайнСергей С.

  • Небеса наполнены музыкой так же, как океан водой.
А лит. игрушки Вы напрасно недооцениваете, имхо. Какое-то у них есть своеобразное дополнительное воздействие.
Дело, наверное, в моих личных внутренних установках. Испытываю смущение, глядя на собственноручно сотворённый результат таких упражнений. К тому же, в литературных упражнениях подспудно присутствует дух соревновательности (сравнение и оценка здесь обязательны, имхо), который мне чужд. Я заранее готов уступить любому, кто захочет со мной в чём-либо соревноваться. Я единственный, неповторимый и потому недосягаемый  :o, но не в литературе  :)

Музыкальные палиндромы писал ещё Моцарт. Возможно, процесс в музыке и литературе происходил одновременно.

Зажги во мгле свою звезду!
___________________________
Сергей Сычёв

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Я знал, что моё предложение не прокатит. Потому и предложил.
Только отчего непременно "противостояние"? Сочетание, сотрудничество, имхо.
Я попробовал подобрать адекватное слово. Не нашёл. Боюсь, что для данной пары его просто нет в языке... Разве что "любовь" - в идеале? Как в случае других противостояний: мужского и женского, дня и ночи, зимы и лета...

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
А лит. игрушки Вы напрасно недооцениваете, имхо. Какое-то у них есть своеобразное дополнительное воздействие.
У всех игрушек (для взрослых) есть своеобразное воздействие... Но от стихов люди с ума свихиваются или в одиночество бухаются. Некоторые. От игрушек же пока ещё никто не свихнулся и не бухнулся (из взрослых).

Играть в такие игрушки интересно только пишущему. Читающему (и не пишущему) - скучно смотреть на эти игры... Читателю подлинную любовь подавай, без дураков. Не верит читатель стихам-игрушкам. Ни одного примера не знаю...

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Я неспроста предложил и тему, и форму нового конкурса... Я вообще непрост. Хотя и занимаю простую койку в простом помещении... Высокопарно выражаясь - нишу.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов

К тому же, в литературных упражнениях подспудно присутствует дух соревновательности (сравнение и оценка здесь обязательны, имхо), который мне чужд.

Это в конкурсах дух соревновательности, причём часто - более имитируемый, чем настоящий.
А в лит. игрушки - "игра в бисер", а? - играешь для удовольствия, желание поиграть возникает стихийно, "незапланированно".


Я  единственный, неповторимый и потому недосягаемый 

Кто б сомневался :)

Путинцева Т

Я попробовал подобрать адекватное слово. Не нашёл. Боюсь, что для данной пары его просто нет в языке..

Дилетанты и профи существуют параллельно, рядом. Смежные статусы.

От игрушек же пока ещё никто не свихнулся и не бухнулся (из взрослых).

От компьютерных игрушек - ещё как свихиваются и бухаются. А поэзию саму по себе можно рассматривать как игрушку, думаю. Наличествуют определённые правила (которые достаточно нестроги), строится "виртуальный мир" - часто, но не обязательно это личный внутренний мир автора. В системе приоритетов поэта "игрушка" занимает ведущее место, часто - подавляя стремления и потребности, существующие у него в реальном мире.

Читающему (и не пишущему) - скучно смотреть на эти игры... Читателю подлинную любовь подавай, без дураков.
Это Вы "от имени и по поручению широких читательских масс" высказываетесь, Слава?
Ну, может существует определённый конгломерат в массиве читающих, кому игрушки интересны? Подозреваю, что существует. Предполагаю даже, что он не так уж мал.

Читателю подлинную любовь подавай, без дураков.
...эээ... вообще-то, такое дело, что для продвинутого читателя  (для человека читающего) - "любовь"  следует подавать в "надлежащем литературном исполнении", сам по себе рассказ о любви может быть исполнен на невысоком уровне, шаблонно, косноязычно. При всём уважении к несомненной подлинности и силе чувства такого автора, как раз его читать неинтересно. Разве не так?
Такой автор - неискусный "игрок".
...И повторю здесь одну из любимых баек - "я Вам уже докладывала" - про одну актрису восхищённо говорили "Гениальна! Она плачет на сцене настоящими слезами!" А одна умная злючка (так она была охарактеризована в этой побасенке) возражала: "Плакать должна не она, а зритель. Она хоть изрыдайся вся, но, если у неё зевают и фантиками шуршат, на сцене ей делать нечего. Гениальные артисты могут хоть анекдоты друг другу шептать, а зритель от них оторваться не может." Как-то так.
Это - не лицемерие, Слава, это - лицедейство высокой пробы.
Литератор во многом сродни актёру. Он сам себе "полигон", материал для работы - из опыта личной жизни и из своих наблюдений и впечатлений берёт.  Далее - дело таланта и ... профессионализма..

Путинцева Т
«Последнее редактирование: 14 Май 2015, 03:39:07, КАРР»

ОффлайнСумалётов

  • Упёрся – отойди.
Дилетанты и профи существуют параллельно, рядом. Смежные статусы.
Отнюдь. Лёд и пламень тоже существуют параллельно и даже могут быть рядом, но не слитно. Если, конечно, под профессионализмом не понимать только техническую сторону дела.

С остальным согласен. Если, конечно, речь идёт только о форме, а форма только техника, то всё так и есть. Я немножко совсем о другом высказался... ну да ладно: понимание также непредсказуемо, как любое творчество, тем и удивительно.

Твой злонежелатель,
недалёкий от народа
Слава Сумалётов
«Последнее редактирование: 14 Май 2015, 06:19:57, Сумалётов»


Путинцева Т


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика