Критерий
Нравственность как необходимое условие Будущего

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

ОффлайнГеннадий

  • В Ясной Поляне
            Среди наших понятий ... понятие нравственности важнейшее.
                                                                                                       И.Кант
            Две вещи поражают мое воображение: звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас.             
                                                                                                       И.Кант

Вступление

Настоящая статья представляет собой лишь тезисное изложение проблемы теории нравственности и духовности в свете критериального знания и значение нравственности для Будущего.

Мы, так или иначе, всегда ассоциируем понятие человек с нравственностью. Разве могут найтись люди, которые будут возражать против этого? Не значит ли это, что нравственность является, действительно, наиглавнейшим качеством человека? Отберите нравственность у человека, и мы получим некое орудие Природы, способное, кажется, уничтожить и саму Природу. Значит, нравственность делает человека человеком.

Понятие, точнее, категория нравственности, рано или поздно, возникает на первом месте в любых рассуждениях о человеческой жизни, продолжающейся во времени, то есть в Будущем. Нравственность является самой надёжной гарантией существования человечества.

Автором предлагается аксиоматическая  нравственности, в которой априори устанавливаются и определяются такие категории, как главный, или генеральный, критерий Природы, дух, духовность, свобода, воля, истина, вера, исходя из их критериального понимания. Из них становится ясным понятие природной системы как вещи, состоящей из двух независимых частей: из объекта, составленного из материальных частей, соединённых особыми связями, и несущего целостность всей системе её главного критерия (главной оценки). Причём, последний не является принадлежностью этого объекта, а задаётся (или принимается людьми) извне по отношению к нему.

Сегодня зло на Земле достигло такого масштаба, что без жёсткого и сознательного приоритета нравственности над ним оно уже способно полностью уничтожить человеческую цивилизацию.

Такой подход обосновывается, прежде всего, существованием или отсутствием Будущего у человечества и является, по сути, единственным, однозначно связывающим значение нравственности и продолжение человеческого рода во времени.

Начальные определения

Нравственность не  определяется никакими законами логики или разума, она сама является Законом Существования Будущего, который может быть выражен в виде Главного Критерия Жизни. Этот Закон рождён Свободой, наполненной любовью-дивергенцией, то есть любовью, исходящей из человека и являющейся аналогом  Бога. Закон нравственности, как и существование Бога, выводится из Принципа необходимости для существования человека и человечества.

Нравственность – категория добровольной обязанности человека перед Богом, заключающейся в непричинении зла. Это свободный выбор самого человека.

В то время как агрессия и жестокость – это категория свободного и добровольного выбора причинения зла.

Добро – это творческое начало Сознания Природы как необходимое условие созидания Будущего.

Зло – творческое начало Сознания Природы как необходимое условие разрушения Настоящего и Будущего.

По нашему мнению, существует Закон первичности Добра: Добро всегда первично, а зло вторично. Обратное неистинно по определению, ибо иначе бы ничего уже не существовало. Закон первичности Добра обуславливает метаболизм Природы как сложную реакцию созидания, разрушения и уничтожения отдельных частей Настоящего, лишних для Будущего. Мы видим, что в Природе есть все элементы для строительства Будущего, лишнее же, состоящее из первичных элементов, снова разлагается в элементы.

Конечно, можно сказать, что все вещи в Природе вначале просто рождаются, а потом зло заставляет их стареть и умирать. То есть на отрезке нашей жизни зло, якобы, превалирует. Однако, сам процесс рождения и подготовки к нему – это, без сомнения, имеет отношение к Добру, к созиданию, но никак не ко злу.

Свобода человека – это качество проявления воли человека, обусловленной принятым им для себя главным критерием. Соответственно можно определить и свободу Бога, и свободу самого главного критерия.

Воля критерия как его сила в Природе является самостоятельно проявляемой эманацией независимо от воли человека. Человек может присоединиться или нет к какому-либо критерию по своей воле, то есть добровольно. В этом проявляется свобода выбора человека. Но на этом свобода человека и заканчивается. Далее же его действия полностью лежат в поле действия выбранного критерия.

Человек, другими словами, полностью сливается с выбранным им для себя критерием, становится его орудием, инструментом для его максимизации. Конечно, это очень трудно представить и принять как закон Природы, но … Закон есть закон.

Воля человека во многом, если не во всём, определяется волей принятого человеком для себя главного критерия. Многие люди не понимают этой истины и думают, что их воля, их мысли и поступки принадлежат им, что они полностью обусловлены принятым человеком решением по выбору своего критерия.

То есть мы в своём критериальном подходе выносим критерий в некую категорию живых объектов, в некое как бы монадическое поле, неимеющее жёсткой связи с материальными объектами. В сознании человека его критерий превращается в идеи, смыслы, оценки и меры, то есть в то, что как бы гипнотизирует человека, подчиняя его мысли и его волю воле самого критерия.

Нравственность и  удовольствие

Определение нравственности необходимо давать, исходя из главных, вершинных определений критериального сознания и критериальности Природы вообще.

Можно говорить о дихотомии нравственности и удовольствия, как о противоположных для нашей души категориях, воплощённых в её систему распознавания через свободный выбор.

Примем, что нравственность каждого человека является результатом свободы, которую нам представляет Природа, и любви, с которой мы рождаемся. Но не просто любви, а любви-дивергенции. Необходимо всегда говорить о любви как о процессе с чётким направлением относительно её носителя. Любовь нужно понимать двояко как источник и как сток или, точнее, как дивергенцию и конвергенцию – расхождение и схождение самой эманации Любви.

Тогда нравственность связывает свободу лишь с любовью-дивергенцией, ибо любовь-конвергенция несёт человеку чувственное удовольствие, что естественно к нравственности не имеет никакого отношения, кроме антагонистического или дихотомического.

Удовольствие, в том числе и чувственное счастье, – это результат соединения свободы и любви-конвергенции, когда в поле свободы человек проявляет свойство собирать эманацию любви в себе. На этом основано как чувство удовольствия, так и страсть, эгоизм, гедонизм.

Когда мы говорим о соединении свободы и любви, то нужно подчеркнуть, что свобода и любовь ведут между собой своеобразный диалог, причем, происходящий в нашей душе. Результатом этого диалога является своеобразная среда в нашей душе, настрой нашего сознания на которую создаёт некое модальное поле, поле качеств отношений. Именно это поле и задаёт для наших действий и мыслей оценки для выбора продолжений в узловых моментах сознательного и бессознательного анализа. Одна крайность оценок, качеств, этого поля – нравственность, другая – чувственное счастье.

Но человек не живёт чёрно-белой логикой своего поведения. Так называемая цветная логика его сознания часто независимо от его желания выводит его на такие режимы поведения, когда он мечется между нравственностью и удовольствием. Однако, он всё равно , рано или поздно, решает для себя задачу: иметь высший смысл своего существования или отдаться на волю сиюминутного наслаждения. Счастье, полученное тем и другим способом, и оценивается им по-разному. Это либо счастье от причастности к Божественному Началу, либо чувственное счастье материального вида.

О психике и о сознании

Новые знания позволяют по-новому взглянуть не некоторые вопросы естествознания.

Мы не смешиваем психику и сознание, как это делается в традиционных разделах и теориях психологии. Науки же о сознании до сих пор не существует. Уже давно необходимо разделить психику и сознание, а, вместе с этим, – и понять, что психология – это не  наука по изучению сознания, это наука по изучению отражения деятельности сознания в человеке. Не зря многие психологи сами говорят о рефлексии психики.

Психика человека – это природный инструмент для подсказки сознанию человека об отклонениях в оценках широкого поля ошибок в поведении человека. С их помощью мы потом через сознание настраиваем своё поведения на некий путь рационального развития или движения.

Если же ошибки нашего поведения минимизировать, то мы приходим к парадоксальному результату – к исчезновению психики. Как будто вероятностные смыслы ошибок плавно перетекли в детерминированные критериально-оценочные смыслы, сознательно принятые человеком для своего руководства.

Точно так же и голос души чаще всего подсказывает нам некие значительные, приоритетные, если не глобальные, результаты внутреннего оценивания нашим бессознательным.

Мы можем уже говорить о том, что сознание имеет свою вершинную точку в высшей оценке поведения человека. Психика же лишена подобного и представляет собой поле реакций человеческого организма, которое несёт в себе качество вторичности. Сознание как бы освещает всё поведение человека с помощью волшебного прожектора этой высшей оценки, а психика призывает человека на своём языке эмоций, чувств, ощущений к действию, к сопротивлению, к сопереживанию, к агрессии и радости, не предоставляя человеку высшей оценки.

Наш век – век просвещения и уточнения терминов

Исходя из критериального подхода, укажем на особенности тех или иных терминов и определений, так или иначе, употребляемых нами в повседневной жизни и в научных текстах.

Истина – это то, что постоянно максимизируется. Философы упорно позволяют себе говорить об истине истины, не отдавая себе отчёта о тупике своей логики. Ведь если принята истина истины, то, значит, существует и ложь истины. Более алогичного заключения трудно себе представить.

Дух – это качество, модальность, высшего критерия сознания, критерия, который, чаще всего, не может быть выражен конкретно как одна понятная оценка.

Духовность – это качество, модальность, всего оценочного поля человека, которое задаётся духом и пронизывает все отношения человека к другим людям и событиям.

Моральные нормы общества и законы государства (право) вырастают из нравственности и призваны, в первую очередь, максимизировать степень нравственности общества, восходя к самым высшим человеческим отношениям. Любое другое понимание права приводит, как правило, к сознательным взрывам ничем, казалось бы, неоправданной жестокости на уровне общества и государства. Однако, такие человеческие объединения долго не живут, ибо создать целостность на основе агрессии невозможно.

Вот почему на вопрос «Кто в обществе и в государстве больше проводит нравственность, кто больше укрепляет или разрушает её: религия или лидеры государств и обществ?» ответ прост: конечно, больше всего влияют на состояние нравственности, в первую очередь, лидеры государств и обществ.

На религиозных деятелях лежит громадная ответственность за зеркальную демонстрацию идеалов нравственности. Религии напоминают нам о высшем Законе Природы для человека, заключающимся в максимизации нравственности.

Подмена нравственности рассуждениями о логике развития

Доказать необходимость нравственности для человека и человечества, как мы указывали раньше, можно лишь с позиции необходимости её в качестве главного критерия для Будущего всего человечества.

Конечно, можно пытаться обосновать главный критерий человечества в виде агрессии и вывести необходимость снижения численности человечества на земном шаре, исходя из основной операции логики «если, … то». Однако, необходимо учитывать, что эта операция, как и вся логика, исходит из человеческого опыта, полученного путём проб и ошибок в материальном мире. И какое оценочное поле при логическом анализе мы наложим на наш опыт, таков будет и результат анализа.

Можно с помощью описательной (предикативной) логики попытаться рассмотреть с разных сторон проблему численности населения Земли, как делается практически с каждой проблемой при её решении, и придти к необходимости решения её снижением числа живущих на Земле через войны, через рабство, через роботизированное подчинение, через обоснование невозможности прокормить всех.

Но все эти рассуждения будут основываться и уже основываются на избранности и преимуществах одной группы людей над другими группами. То есть на эгоистических интересах, якобы, избранного круга лиц. Это значит, что речь идёт о любви-конвергенции, любви к себе. Ни о каком продолжении во времени человечества при этом речи быть не может.

Логика рассуждений (предикативная логика) уже сейчас меняется на логику критериальную, оценочную, в которой существуют свои законы. В них чётко обозначено значение высших нравственных ценностей для всех сознательных процедур.

Нравственность и зеркало критериев

Необходимо заметить, что на основании законов диалектики и кибернетики, если что-то в человеческом сознании или в человеческом поведения максимизируется, то обязательно нечто обратно в его сознании и поведении будет минимизироваться. В Природе существует закон Зеркала, который не даёт сбоев.

Для нравственности противоположный по отношению к ней критерий – это критерий полной вседозволенности. Такое поведение людей ведёт к хаосу, разложению, уничтожению целостности и человека, и обществ, и цивилизаций.

Для любви противоположный по отношению к ней критерий – ненависть, жестокость. Любовь подразумевает милосердие, а жестокость – убийство врага своего. Увеличивая любовь или нравственность, мы автоматически снижаем степень агрессии. Не об этом ли говорил Иисус Христос в своём Учении?

Цветная логика поведения предполагает использовать для человека то критерий любви, то противоположный критерий. Подобное поведение характерно для людей со слабым оценочным полем, практически неимеющих главного критерия, для людей несамостоятельных в своём выборе.
Если мы максимизируем нравственность в обществе, то естественно будет минимизироваться противоположный по отношению к ней критерий аморальности. Однако, это не всё. Точно так же человек, увеличивая своими усилиями общественную нравственность как ограничение морального вида и максимизируя любовь в обществе, в то же самое время будет уменьшать любовь к себе.
Если человек имеет главный критерий любовь-дивергенцию, направленную из себя к другим людям, то в отношении себя он будет иметь критерий любовь-конвергенцию, при котором, сознательно или нет, минимизирует собственное превосходство, доводя его до полного ничтожества. Подобное характерно для некоторых религий, например для монашества в православии.

О гипнозе, об изменённых состояниях сознания и о языке

Гипнозом можно считать такое состояние сознания, в котором гипнотизёру удаётся изменить главный критерий человека, дающий тому возможность ориентироваться в изначальном оценочном поле его сознания, на критерий гипнотизёра. И тогда оценками его сознания становятся другие оценки.
Люди, у которых нравственный критерий слаб, легко поддаются такой принудительной замене. Иногда население отдельной страны без труда меняет свое критериальное поле, клюя на пропаганду вредительского толка. Подобное произошло на Украине в конце 20 и начале 21 века при искусственном формировании искажённого представления о её главном критерии. Это стало возможно лишь потому, что в общественном сознании украинцев не было чёткой опоры на высоко нравственные основы, на уходящую в глубь веков духовность, присущую в языке. Наблюдался языковый маргинализм, игра на котором и сыграла злую шутку. Искажение языковых норм, произошедшее в результате заимствования многих слов и понятий из других, неродственных, языков, привело к смысловому сбою сознания на самом высоком уровне.

Как и в гипнозе, в изменённых состояниях сознания, прежде всего, нужно отметить замену, сужение или расширение критериального поля сознания.

В связи с важностью проблемы нравственности для людей необходимо ещё раз упомянуть об особенностях взаимосвязи языка и сознания. Любой язык представляет собой то самое уже готовое критериальное поле оценок, о котором шла речь. Язык сам является общественным, коллективным, бессознательным, которое, пройдя временной отбор, во многом формирует личностную основу человека. В языке часто уже заложены моральные требования, задаются нравственные вершины. Но языки имеют и свои особенности.

Геннадий Мир (Геннадий Мирошниченко)
«Последнее редактирование: 23 Февраля 2015, 17:28:48, Геннадий»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика