Обращение к руководству России: «Чем обеспечены сегодня доллар и рубль?» – вопрос непростой или запрещённый для обсуждения?В России нет своих денег, а рубль – это частные деньги частной лавочки – вот неожиданный результат рассуждений в этой статье.Для меня, для дилетанта в капиталистической экономике и в обращении товаров на капиталистическом рынке этот вопрос непростой, даже, наверное, сверхсложный или запрещённый для обсуждения, если замкнуться в принятых правилах российского рынка, навязанных нам мировой финансовой системой: «Чем обеспечиваются сегодня доллар и рубль?».
Но я владею критериальным анализом в отличие от идеологов рынка и, думаю, мне с его помощью будет простительно прояснить для себя и для других любопытных некоторые тонкости финансовых игр, неожиданным результатом которых вдруг оказывается дефолт и банкротство целых стран.
Критериальный анализ строится на законе максимизации главной оценки.
Конечно, доллар обеспечен не золотом – это мы знаем. Конечно, не долговыми обязательствами США и не запасами Федеральной резервной системы (ФРС) США. А чем?
Нам говорят: «Доллар США обеспечен ВВП США, который, в свою очередь, определяется по мудрёной формуле как совокупный накопленный продукт, в том числе и объём долларов, и услуги государства в рыночных оценках». Иногда пишут, что доллар обеспечен ещё чем-то и приводят большой перечень различных указаний.
На самом деле, мне кажется, доллар вообще ничем не обеспечен, так как он представляет собой мировую высшую валюту, которая сама определяет стоимость всех других валют. Доллар назначен быть высшей оценкой, высшим мерилом, высшим критерием обмена на Земле. Это в межзвёздном пространстве он будет обеспечен всеми богатствами Земли.
Экономика США просто присосалась к высшей валюте, к высшему критерию, присвоила его, хотя по здравому смыслу не должна этого делать, а жить, как живут все остальные государства со своей особой валютой, если хотите с долларом, но с другим, не мировым. Присосавшись к высшей мировой валюте, руководство США взяло на себя как бы функции Бога и стало диктовать всем свои правила, которые, вообще говоря, вряд ли совпадают с правилами мирового сообщества государств.
Я не понимаю, почему рубль у нас обеспечен фактически всего лишь текущим соотношением «доллар-рубль», которое устанавливается всего лишь на частной
Московской Межбанковской валютной бирже? Получается, что наше государство является придатком ММВБ? Или я ошибаюсь? Поправьте меня! Вот выдержка из другой статьи: «Однако
аналитикой Forex называется
главный обеспечивающий фактор национальной валюты — это крупные объёмы иностранной денежной массы, в основном американских долларов». А где же тут богатства страны и наше ВВП? Бред какой-то.
Извините, но в таком случае цена рубля, установленная на ММВБ, является частной. Так происходит на любом рынке, где продают мясо или овощи – цена на них устанавливается самими продавцами конкретного мяса и конкретных овощей безо всякой оглядки на цену этих товаров в остальных рынках и магазинах. Цену определяет лишь спрос покупателей на эти товары на данном конкретном рынке.
Нам говорят: «Порядок определения официального курса рубля регулируется специальным положением № 286-П Центрального Банка РФ от 18.04.2006 г.». Ну и что? Пусть определяют для своего рынка ММВБ. Но причём тут Центральный Банк РФ?
Вопрос: Почему официальный, государственный курс рубля превращается в подозрительный результат торгов на одном частном рынке, хоть и межбанковском, но на частном рынке со всеми его случайностями? Это дядя Вася с дядей Петей сегодня случайно сошлись на ММВБ, а дядя Лёша не успел подвезти большой мешок долларов, и потому цена на них в течение получаса была непомерно высокой. Но через полчаса дядя Лёша предложил на продажу свой мешок долларов и цена на них сразу сильно упала. На той же ММВБ в течение дня изменение курса валют плавают иногда от земли до небес.
Понаписав разных Положений и
Методик мы привели свою страну к такому чудному состоянию, когда на нас смотрят те же дяди из-за океана и хохочут. Оказывается, в нашем государстве нет закона об установлении курса валют. Но если нет государственного закона, значит, нет и государственного курса, нет и государственной валюты! Есть только
Положение вместо закона.
Здравый смысл говорит о том, что держатель рубля – Россия – должна отвечать за обеспеченность рубля по аналогии с США всеми своими накопленными активами, богатствами и недрами, которые должны быть оценены по единой методике ВВП, которая принята во всём мире.
И вот что удивительно – ВВП России при всех парадоксальных полётах рубля не меняется, а курс рубля по отношению к доллару за последние несколько месяцев изменился чуть ли не в два раза.
Где тут неправда? Ведь ВВП – это тоже рыночная оценка, как и стоимость рубля в отношении доллара. Только ВВП – это твёрдый показатель, привязанный к совокупному богатству страны, а рубль, который обязан по смыслу отражать состояние этого ВВП, вдруг оказывается оторванным от него и становится неким продуктом рынка как хвостом блуждающего по нашим улицам пса, случайно шатающегося от свалки до свалки в поисках чем бы поживиться.
Никто же не будет отрицать того, что существуют определённые константы и инварианты рынка так же, как существуют и его законы. И такими константами являются валюты рынка, точнее, стоимость валют рынка по отношению к главной валюте. Но определяются они не виляющим хвостом рынка, а ВВП государств, держателей этих валют. Ошибаюсь ли я в своих рассуждениях?
Если же сама какая-то валюта рынка становится не константой, а товаром, то и держатель этой валюты становится товаром – хвостом у кого-то другого: «Делай с ним, что хошь!».
Мы наблюдаем незаконно возведённые в государственный закон правила. Как говорится, втихаря возведённые. Вот эти существующие правила незаконного определения курса валют предоставляют великолепную возможность для любой страны быть подставленными и опущенными на любой бирже, на любом базаре.
Результатом моих рассуждений стал, кажется, совершенно неожиданный результат: курс рубля обеспечивается количеством долларов на торгах ММВБ, а в России нет своих денег, а рубль – это частные деньги частной лавочки ММВБ, которые за неимением других используют такие же частные банки и которые могут менять свою стоимость как любой товар в немыслимых пределах. А что же Россия как государство с его Центральным банком? Или капитализм, принятый в нашей стране, отменяет те самые продекларированные ценности государства, прежде всего, его социальный, общенародный характер?
Это моё странное рассуждение приводит к парадоксальному выводу, что дефолт 1998 года и приближающийся дефолт 2015 года в нашей стране – это великолепно раздутый костёр фальшивых расчётов хитрых мошенников, приспособивших большой мировой рынок валют в собственных интересах.
И ещё вопрос, который я задаю через силу, так как моей душе от него становится больно: «Ну, если нет в нашем государстве своих государственных денег, то есть ли оно само – наше народное государство?». Может быть, поэтому наши олигархи и относятся к нему, как всего лишь к инструменту для собственного обогащения? Ведь некоторые статьи нашей Конституции, принятой на этапе нашего перехода к капитализму, впрямую говорят о приоритете внегосударственных законов над государственными. То есть фактически отменяют государственные законы и переподчиняют нас чужому дяде.
Однако, несмотря ни на что, мы всё же существуем, и целостность России – это не призрачный туман, а мощь наших накопленных богатств и средств их защиты. А деньги – они, видимо, у нас не являются главным. И какие бы свои законы ни устанавливал у нас чужеродный капитализм, высшим мерилом, высшим критерием для нас, для русской души, является всё же наша совесть. Хотя, конечно, проблема требует разобраться в этом и навести порядок.