И воевать тогда хунте пришлось бы не с маленьким куском страны, а чуть ли не с половиной населения и территории. На это Киев никогда б не решился.
А тут речь уже не о Киеве. Как раз тогда бы Порошенко имел бы право на громогласное "Ратуйте!" И пошло б "унимать агрессора" пол-Европы.
Относительно дат - да, надо мне проверить. Может быть, Донбасс начал шевелиться до присоединения Крыма, но уже после крымского референдума. Когда заговорила наша Дума, начала совершать передислокации армия, затребовал особые полномочия и получил их у Думы Путин, когда всем было ясно, что Крым возвращается к себе домой, это вопрос дней.
Помню отчётливо своё впечатление от начала событий на Донбассе - типично "домохозяйкино" - о, ребята решили сработать по "крымскому алгоритму", решили, что никуда Россия не денется - возьмёт и их "под шумок". Помню, как Порошенко (читай - Обама) изо всех сил подталкивал Россию к тому, чтоб она сказала и про Донбасс - "наше, не трогать!" И по всему - по вою в Европейских СМИ, по крикам Порошенко "агрессор! напали!" - было видно, что от России ждут именно этого и именно на это заготовлен нехилый ответ. Военный ответ.
Так вот то, на что отвечать, они и не получили. Путин просил обождать с референдумом, т.к. тогда он работал с той самой пресловутой "международной общественностью", и уж что-что, а легитимность, признанную хотя бы несколькими странами, он бы этому референдуму смог бы обеспечить.
...За форму проведения референдума мы уже говорили. Можно поговорить и ещё, но мне надо прокопать материалы того времени, вспомнить, что именно "предъявляли" его организаторам.
...Могло получиться то, о чём Вы сказали, Ярослав. Но шансы на это были много меньше, чем у военного варианта.
А Харьков и Одесса поднялись - да - много раньше даже Донбасса, даже, кажется, раньше Крыма, и к донецким событиям были уже задавлены. Вроде так. Но они поднялись - чисто протестно, антимайданно.
Повела бы себя достойно и понятно на Донбассе - и никакой бы войны не было
Что есть "достойно и понятно"? Признай мы референдум, тут же последовала бы просьба о помощи и защите того, что мы признали. И что дальше? Только ввод войск. Мы вроде бы проговаривали цепочку возможных последующих событий.