Выборы на Донбассе, конечно же, не признают наши либералы и демократы, которые никакие не либералы и не демократы, что становится понятно даже им самим, но фикции слов имеют гипнотическую власть над поклонившимся идолу. Всё двоится, можно и так и эдак. Ложь и правда неразличимы для постмодернистского духа. Неразличимы в принципе. Что остаётся? Принцип формы. Но принцип формы, став главенствующим, закономерно доводит человека до абсурда. Абсурд делается нормой, а норма чем-то неприличным. Демократия в современном мире пала жертвой принципа формы, остальное - следствие. Можно всё и нельзя ничего.
Система неолиберализма победоносно дискредитирует демократические завоевания человечества: Западный мир, идентифицируемый в массовом сознании с оплотом демократии, наглядно убеждает нас в том, что в демократическом сообществе все оценки зависят от эгоцентрических интересов финансовых и политических элит и ничего уже не зависит от воли народа. Нас изо всех сил неолибералы убеждают в том, что классическая демократия всего лишь ширма, демагогическая завеса, и ничего более. И тем настойчивей убеждают, чем больше говорят о свободе и гражданском обществе. Это и есть фокус новейшей пропаганды: не надо хаять и запрещать ненавистный предмет, надо его восхвалять и, восхваляя, делать всё наоборот. Рвотный эффект и пресыщение убедительнее любой критики и запретов.
Одни выборы признаются - другие нет, одни референдумы признаются - другие нет, в зависимости только от тех или иных политических расчётов, но не от самой реальности и тем паче не от проявления демократической воли избирателей. Нацисты, воры и бандиты объявляются друзьями демократии, когда это сулит какие-то выгоды сильным мира сего, а люди, выразившие свою волю на референдумах или выборах, будь они трижды честными и демократическими, будут объявлены террористами и чёртом в ступе, если по каким-то соображениям так кому-то выгодно. О двойных стандартах и цинизме западных "демократий" уже стало скучно писать, как обо всём очевидном. И это самое страшное: Система извращает демократию изнутри - зачем? какова подлинная цель неолиберализма? Какой дух поселился внутри западных столпов демократии и куда он хочет увести человечество, низводя все демократические институты до пустой демагогии и тем отвращая мир от демократического пути надолго?
В контексте данной темы эти общие вопросы интересно рассмотреть вот ещё с какой стороны. Нравственная релевантность, позволяющая менять оценки одного и того же события с необычайной лёгкостью, и есть то состояние социума, которое даже маргинальные уголовные сообщества боятся, именуя "беспределом". Неолибералы не боятся, но именно в таком состоянии мира чувствуют себя как рыба в воде. Однако, во всём этом циническом разложении есть один незыблемый стержень, позволяющий наперёд предсказать со стопроцентной вероятностью оценку любого события западным истеблишментом и нашими доморощенными неолибералами.
Крайности сходятся - туман застывает, как бетон, вокруг утратившего внутреннюю свободу. Свобода выбора оборачивается свободой от истины. Железобетонной, ненарушимой, почти сакральной является аксиома: всё, что ненавидит Россию, демократично, а всё, что симпатизирует России, недемократично. И никакие миллионы голосов, никакие свастики на рукавах, никакие преступления не заставят неолиберала усомниться в этой аксиоме, тиранически определяющей все его политические и даже моральные оценки, обуславливающей любой его выбор. Если посмотреть в глаза реальности и освободиться от фикций слов, то ни одного исключения, ни одного отклонения от этой аксиомы, ни малейшей тени сомнения в правоте "генеральной линии" мы не найдём у наших неолибералов. Воля Системы - закон. Единственный реальный закон в распадающемся мире постмодернизма. Неолиберал разрушил все внешние скрепы и запреты ценой тотального внутреннего рабства: внешняя тюрьма исчезла, перейдя вовнутрь. И тюрьму, которая не видна извне, назвали свободой, потому что не видна. Принцип формы. И возненавидели настоящую свободу.
Почему же Система так ополчилась именно на Россию? Я не о США говорю, не об ЕС и т.д. - но о Системе неолиберализма и антикультуре постмодернизма. В чём подспудная причина ненависти к России у этой идеологии? Не замечать железную линейную волю Системы, развешивающей ярлыки на всех и вся только по одной категории - симпатия-антипатия к России, - уже невозможно, как и вступать в предметные споры с идеологами Системы. Если мы сможем приблизиться к ответу на этот вопрос (а вопрос непрост: гвоздь его, по всей видимости, не в настоящем вбит в голову человека и даже не в прошлом, но в будущем), то политическая злоба дня будет для нас намного осмысленней, а значит перестанет быть злобой. Так чем же Россия стала поперёк горла Системе?
Это же корень войны на Донбассе, майдана в Киеве, а не украинский нацизм и даже не американский империализм: они лишь орудия Системы. Но почему именно Россия - главное зло для Системы на нынешнем этапе? Причём, до такой степени антагонизм уже достигает, что плоско-рационалистическая по духу и по сути Система впадает в крайние формы иррационализма, несёт абсурд и не боится предстать в глазах мирового сообщества в дурацком колпаке. Или это шутовство неолиберализма тоже входит в планы мирового шулера?..