Про языки не имею желания отвечать. Одно скажу, что русский, санскрит, хинди, английский и т.д. - родственные языки, так как принадлежат индоевропейской семье языков. Но санскрит и языки и диалекты Северной Индии, а также сингальский относятся к индоиранской ветви индоевропейской семьи. А вот дравидийские языки (языки юга) принадлежат вовсе другой семье, которую иногда роднят с некоторыми африканскими языками.
Антон! Когда арьи пришли в Индию (ок. 2000 до н.э.), в Индии, на территории современного Пакистана была протоиндийская цивилизация, по развитию и социальной организации не уступавшая империям Египта и Месопотамии. Язык цивилизации долины Инда до сих пор не расшифрован, но известно, что между государствами Двуречья, Египта и долины Инда существовали налаженные торговые связи. Научное сообщество уже давно отвергает гипотезу о том, что арьи пришли и завоевали, подчинили коренное население хотя бы потому, что арьи на тот момент были кочевыми, слабо организованными племенами. Скорее всего к приходу арьев протоиндийская цивилизация уже находилась в состоянии упадка либо вследствие экологической катастрофы (есть гипотезы, что река изменила свое русло), либо вследствие общего культурного вырождения. Поэтому заселение арьями Южной Азии проходило скорее естественным путем. Позже (ок. 1000 г. до н.э.), когда арьи начали превращать свои стоянки в города, а потомки протоиндийской цивилизации - дравиды расселились на юге Индостана, вероятно, проходили вооруженные столкновения арьев с т.н. коренным, племенным населением. Также вероятно, что в Рамаяне отразилась картина этих конфликтов и освоение арьями юга.
Ведийский санскрит и наиболее древние гимны Вед арьи начали создавать до прихода на индийский субконтинент, возможно, еще во время индоиранского единства. Отсюда почти параллельные названия божественных сущностей в Авесте и в Ведах, только, наверное, произошедший конфликт и раскол повлияли на смысл слов, и то, что в Ригведе значит богов, в Авесте служит для обозначения демонических сущностей.
Про социальную организацию арьев. Кастовая система и представления об ахимсе появляются в поздний ведийский период. Ранее кочевое арийское обшество отличалось большей степенью социальной свободы, а женщины, скорее всего, были равноправными, т.к. в Ригведу включены гимны, созданные риши-женщинами. Арьи переселялись не сразу, а волнами, поэтому это был процесс, растянувшийся на века. Но когда возникла потребность в создании государственной структуры, потребность в объединении племен (в частности, чтобы эффективно противостоять врагам и заселять новые территории), тогда обществу потребовалась иерархия, а религиозные взгляды канонизировались. Веды стали почитаться Божественной речью, не сотворенной человеком. Поэтому о создании новых гимнов речи больше не шло. Тогда-то в обществе арьев впервые выделились касты священнослужителей (брахманы), которые проводили обряды, и касты дваждырожденных (брахманы, кшатрии, вайшью), которым дозволялось изучать санскрит и Веды. Чтобы санскрит стал языком элиты, другое население должно было начать вырабатывать свои, разговорные языки.
Брахманами нельзя стать, если кастовая система еще не выработана! А правителем - если еще нет государства. Кстати, раджа изначально просто исполнял функции военного вождя племени при необходимости. Затем росла обрядовость, а в 600 гг. до н.э. как протест брахманизму и духовному закостенению возникло множество религиозно-философских школ, возникли буддизм и джайнизм, с которыми брахманам пришлось спорить и создать свою философию, начать творчески осмыслять наследие прошлого, привлекать под крыло индуизма местые культы. Кстати, ведийские религиозные представления - вовсе еще не индуизм. Индуизм формировался во время создания комментариев к Ведам, во время создания двух великих эпосов, которое тоже растянулось на целое тясячелетие. В Ведах еще нет индуистских богов. Вишну там фигурирует только как одно из солярных божеств.