Ну раз Митя не против всей этой уважаемой своры, отвечу за них, за всех (мне тоже не привыкать, чай пить без сахара).
Ни одно из виртуальных существ вроде бы не написало, что "сакральное - суть провозвестия Иисуса, его природа", но природа самого Иисуса не только человеческая, но и Божественная, то есть Святая, то есть для человека - сакральная. Суть провозвестия Иисуса - Он Сам, как воплощённая Истина и Любовь, идеал и цель человека - Богочеловек.
Чувство сакрального, как и чувство великого и прекрасного, не является сутью провозвестия Иисуса, но является божественным чувством в нас самих и одним из чувств, делающих человека человеком - тем образом и подобием Бога, что способно воспринимать Слово Божие. Чувство сакрального зовёт человека, как путеводная звезда, к Богочеловеку, поднимает человека над самим собой.
"Удар по чувству сакрального" - это удар - во имя низшей свободы, свободы самости - по высшей свободе человека, свободе восхождения и преображения, свободе преодоления самого себя.
Чувство сакрального и священного - это чувство чего-то несравнимо Высшего, Святого, Прекрасного, Высокого, чем является сам человек на настоящем уровне своего развития. Это - предчувствие своего будущего, своего подлинного предназначения.
Человек, для которого нет ничего святого и ничего сакрального, обрекает себя на рабство у мира сего, у своей низшей природы, возводя её свободу в идола и подменяя этим идолом свою Высшую Свободу.
А вообще, протест против всего сакрального сродни подростковому бунту против "мира пап"... Несерьёзно это. Есть у человека гораздо злейшие враги, чем "иерархия сакрального". И эти враги - внутри нас, и они всегда ходят в масках добра.
Люцифер взбунтовался против воли Отца, против Его Замысла о мире. И бунт этот провозгласил свободой. "Я не хочу подчиняться Твоей Воле и Твоему Замыслу, но хочу создать мир свой, с моими законами, они будут свободнее Твоих". Разве не так?
Это диалектика свободы, которую не хотят ни видеть, ни осмыслять те, для кого свобода, безотносительно её содержания - того содержания, ради которого и нужна свобода, - превратилась из условия в автономную ценность, в самодостаточного идола. Во что потом превращается сам этот идол свободы, можно прочесть у Достоевского, если не читать его сквозь призму бинарных лозунгов.
Мировоззрение постмодернизма - типично и ординарно, оно давно уже из творческого и революционного деградировало в моду, в обыденность и стадность. Исповедание любого типичного мировоззрения губительно для творческой личности и для её свободы.
Продолжим?