Искусство - Воздушный Замок
Материалы конференций (культурология, искусствоведение)

0 Участников и 1 гость просматривают эту тему.

Поскольку на нашем портале наметилось новое распределение функций между отдельными его частями, новые аудиозаписи я преимущественно буду размещать в фонотеке. А здесь будет правильным открывать темы обзорные, не по отдельным записям, а освещающие сразу целый корпус материалов. В случае появления развернутых комментариев их можно будет отделять в отдельные темы.

В этой ветке я буду анонсировать записи научных конференций: у меня уже накопилось много таких записей и постепенно я их буду размещать.

Здесь находятся записи фрагментов нескольких межвузовскх конференций «Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности». В них я участвую уже третий год. Из конференции 2011 года я взял сообщение М. Измайловой о елочных игрушках (тема была открыта здесь), теперь добавил доклад О. Линецкого о музыкальном минимализме с интересной дискуссией с участием А. Алпатовой и В. Лисового. В 2012 году я выступал со слайд-программой о фотонатюрморте (это отражено на форуме здесь).

Конференция 19 декабря 2013 года была наиболее интересной из всех трех. Работу одной из ее секций я разместил в Фонотеке почти полностью.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 27 Ноября 2014, 04:54:20, Ярослав»

10 октября прошлого года в библиотеке им. Волошина прошли первые в Москве Волошинские чтения. До этого подобные конференции не раз устраивались в Коктебеле, обычно они проходят в конце августа или в начале сентября. В этот раз ряд выступлений были повторены в Москве, а также было много новых участников. Чтения прошли под названием «Мир и дом Максимилиана Волошина». Одновременно в библиотеке состоялось открытие фотовыставки Александра Гусева, где представлены отреставрированные им фотографии Коктебеля 1900-1920-х годов.

В фонотеке открыта страница Волошинские чтения 2013 г., где размещены записи трех выступлений:

С. М. Пинаев. Философия Максимилиана Волошина как система равновесий

Н. Б. Шаинян. Цветаева. Волошин. Евреинов: идея жизнетворчества в контексте театральных исканий художников

Л. К. Алексеева. Максимилиан Волошин: документы и материалы в фондах Государственного литературного музея


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 21 Апреля 2014, 22:34:23, Е. Морошкин»

Продолжение конференции:

М. В. Орлова. Последнее лето В. Я. Брюсова в доме М. А. Волошина

А. Л. Рычков. Библиотека Максимилиана Волошина: загадки и открытия в заметках на полях книг

С. И. Забельшинская. Московские адреса М. А. Волошина

С. А. Айдинян. Памятный Коктебель: путешествие с Анастасией Цветаевой

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 23 Апреля 2014, 20:51:54, Е. Морошкин»

Окончание конференции:

Т. Н. Жуковская. Максимилиан Волошин и семья Герцик: московские встречи

В. В. Солкин. Таиах. К вопросу об атрибуции скульптурного портрета

А. Ю. Коровин. Международная Волошинская премия и фестиваль – продолжение традиций М. А. Волошина в открытии новых творческих имен

А. Н. Гусев. 100 фотопортретов М. А. Волошина

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам

13-14 мая этого года в ИМЛИ прошла конференция «Творческое наследие Георгия Гачева».

Георгий Дмитриевич Гачев (1929-2008) – искусствовед, культуролог, философ, утверждавший целостный взгляд на каждую национальную культуру, где соединяются своеобразие природы, исторического пути, национального характера и образа мысли (который проявляет себя не только в быту и явлениях искусства, но и в методах научного мышления). Многие работы Гачева, посвященные менталитету различных народов, объединены в цикл "Национальные образы мира".


В Фонотеке размещены записи докладов второго дня конференции:


Н. П. Крохина. Национальное целое в исследовании Г. Гачева: к проблеме специфики авторского культурологического подхода

М. А. Каркаева, З.А. Кучукова. Этнокультурная школа Г. Д. Гачева в Кабардино-Балкарском Государственном университете

К. К. Султанов. Концепт «мироздание по-киргизски» в контексте национальных штудий Георгия Гачева

А. Э. Шарипова. Космо-Психо-Логос Абая в исследовании Г. Д. Гачева

О. В. Зайцева. О специфике философского текста Георгия Гачева в перспективе истории русской философии

А. В. Кожемяков. Национальные образы мира: два взгляда на предмет

С. И. Гармаева. Национальные образы мира и евразийство как литературоведческий ресурс развития литератур народов России XXI в.

А. С. Жулева. Тернистый путь к двоемирию героев романов чукотского писателя Юрия Рытхэу «Сон в начале тумана» и «Скитания Анны Одинцовой»

А. А. Борокова. Французская ментальность как предмет исследования в трудах Г. Д. Гачева

П. Е. Фокин. Неизвестные страницы биографии Георгия Гачева. Студенческий поход по Алтаю 1951 года (по материалам дневника Л. Г. Максидоновой)

М. М. Гайдин. Георгий Гачев. Человек – музей мира


Еще несколько докладов и небольшие выступления в рамках "Круглого стола" будут добавлены позднее.

Четыре книги Г. Д. Гачева даются на странице вложенными файлами:

Наука и национальные культуры
Национальные образы мира. Евразия
Национальные образы мира. Кавказ
Образы Индии

 

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 01 Июля 2014, 12:21:59, Е. Морошкин»

15 октября этого года в Музее искусства народов Востока прошел Круглый стол, посвященный открытию выставки «Свет Шамбалы. Центральная Азия в жизни и творчестве Рерихов» и выходу в свет нескольких изданий. Среди выступавших – директор Нью-Йоркского музея Рериха Даниэль Энтин, Юрий Линник, сотрудники Музея Востока Ольга Румянцева, Владимир Росов, Дмитрий Попов, Тигран Мкртычев и другие.

Многие отмечали, что в изучении творческого наследия Николая Рериха наступает новый этап. До сих пор в отношении к Рериху главенствовали два основных направления. В одном из них предметом внимания были живописные и литературные произведения, научная и общественная деятельность, а его философские построения выносились за скобки, как нечто не соприкасающееся с другими областями творчества. Другой взгляд, отраженный во многих изданных за последнее время работах, в центр внимание ставит учение Живой Этики, рассматривая его как явление от всего обособленное; при этом почти никогда не делается попыток как-то охарактеризовать это учение извне, определить его место в контексте других философских и религиозных систем и даже в контексте целостной деятельности самого Рериха.

Сейчас, как отметили многие выступавшие, всё чаще виден интерес к творчеству Рериха во всей его многогранности, желание понять все его стороны, в том числе область отражения сверхчувственного опыта, не в порядке некой сенсации, а как явление, имеющее прецеденты и параллели в истории культуры, заложить традицию их «нормального» культуроведческого и философского осмысления.


____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 22 Декабря 2014, 00:40:44, Е. Морошкин»

Больше года назад, в декабре 2013 г. Институтом мировой литературы и Музеем-библиотекой Н. Ф. Федорова был проведен Круглый стол на тему «Литература и культурное самосознание России в период Первой мировой войны». Я был на его заключительном, четвертом заседании. Тогда всё звучавшее воспринималось в ретроспективно-культурологическом ключе, как опыт обращения к давно минувшему, необыкновенно интенсивному по своим духовным исканиям, историческому периоду. Так это, наверное, будет восприниматься и в будущем. Но сейчас жизненная актуальность каждой прозвучавшей мысли чувствуется намного острее.

А. Гачева выступила с докладом «Германизм – Славянство – Вселенскость. Национальный вопрос в зеркале русской философской мысли периода Первой мировой войны».

Другие доклады появятся на этой странице позднее.

____________________________________
Пою, когда гортань сыра, душа – суха,
И в меру влажен взор, и не хитрит сознанье.
О. Мандельштам
«Последнее редактирование: 20 Января 2015, 17:29:40, Е. Морошкин»


 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика