Ярослав!
Вообще Вы задали интересные вопросы, вопросы, которые имеют серьезную философскую подоплёку.
Без её понимания любой ответ может показаться непрозрачным.
Вот Вы пишите, что бумага, пластинки, т.д. – являются информационными носителями. Это и так, и не так. По сути, и бумага, и пластинка, и киноплёнка - сами по себе, - являются только потенциальными информационными носителями.
Т.е. до тех пор, пока на них не произведено никаких записей, они остаются только материальными субстратами для развития информационной среды. Ну, приблизительно, - как в биологии: субстратом признаётся среда постоянного обитания и развития организмов, в том числе микроорганизмов, вирусов, бактерий, т.д.
А Гегель вообще писал в «Науке логики», что субстрат - это пассивная субстанция, которая предположила себя.
Поэтому отличия, о которых Вы спрашиваете, – вообще говоря, - только в разнице и скорости обработки существующих потоков знания, а также в том объеме знаний, который может быть размещен на том или ином носителе уже в качестве информации. Ну, и, конечно, в скорости коммуникативного взаимодействия и распространения конкретной информации, что также немаловажно.
По сути, это технические различия, но, так или иначе, от умения воспользоваться ими зависит, в том числе, и решение вопроса о том, какой объем знаний будет преобразован в информацию, предназначенную для определенной аудитории.
Информация ведь только представляет знание, накопленное человеком в процессе своей социализации, но никак не заменяет его. Персоналистическая глубина интеллектуальной деятельности, - на мой взгляд, - еще только начинает осознаваться, в связи с развитием информационных технологий и изменением коммуникативного поведения, в том числе.
Именно поэтому информационная деятельность, объемы которой серьезно возросли с момента практического освоения Интернета, до сих пор остаётся как бы условной, но очень эффективной в части организации деловых взаимодействий.
Чтобы проложить тропинку к уму и культурной памяти человека, информационная деятельность должна пройти сквозь фильтры воображения, ума и сердца человека, который занят преобразованием знания – в информацию.
В этом случае её достоверность приобретет еще и художественную ценность, а качества интерактивности и обратной связи, о котором упомянули в предыдущем посте, обретут свои действительные социальные смыслы широкого взаимодействия и обмена знаниями.
Ирина Николаева