Как оно было - взгляд с Юга Украины
Итак, позавчера 27 июня совершилось - Украина, а также Грузия и Молдова подписали торговое соглашение с ЕС. Причем, "бонусы", в виде разрешения на безвизовый въезд в страны ЕС всем, кто имеет биометрические паспорта, получила только Молдавия. Еврокомиссары объясняют это тем, что, мол, власти Кишинева наиболее успешно (если сравнивать с Грузией и Украиной) подогнали свое законодательство под "европейские стандарты". Само собой, Украине никто ничего подобного не обещал. В многостраничном торговом договоре между ЕС и Украиной нет и не было ни слова о хоть каком-то облегчении визового режима. Тем не менее
ложь о том, что торговый договор с ЕС даст возможность жителям Украины ездить в Европу без виз, стала начальным толчком ко всем последующим трагическим событиям. Вкратце их напомню.
В ноябре прошлого года Янукович внезапно отказывается подписывать торговый договор с ЕС. Сам был настроен на подписание (мнение, что Янукович пророссийский политик - абсолютный миф, о чем я неоднократно писал), но в последний момент на него очень сильно надавили директора крупных промышленных предприятий Юго-Востока Украины. Эти люди прекрасно понимали, что подписание торгового договора поставит на тяжелой и наукоемкой промышленности страны огромный и жирный крест.
Отказ Януковича подписать договор буквально тут же вызвал гнев и негодование в Западной Украине. Люди в Западной Украине чаще других жителей "незалежной" выезжают на заработки - кто может в Европу, кто не может - к "клятым москалям". Возможность ездить на заработки в Европу без виз - их золотая мечта. И вот эту мечту разрушил Янукович (повторюсь, в договоре нет ни слова об облегчении визового режима). Тут же, как по заказу, появляются автобусы и тысячи возмущенных граждан (в основном студенты) выдвигаются на киевский майдан. Так началась первая относительно мирная фаза противостояния. Напомню - Юго-Восток Украины хранил гробовое молчание. Юго-Восток продолжал работать.
В ночь, кажется, на первое декабря, сотрудники ОМОНА и "Беркута" проводят жестокий разгон палаточного городка на майдане. Украина, никогда прежде не видевшая подобных вещей, совершенно справедливо возмущается действиями властей. Начинается "вторая", самая массовая и довольно мирная фаза, к протестующим добавляются киевляне. Протест идет уже не столько против не подписанного договора, сколько против самого Януковича и всей украинской системы власти.
Насчет разгона протестующих - да, он был жесткий. Но разве не делает то же полиция в Западных демократических странах против долгосрочных несанкционированных митингов, не подчиняющихся решениям судов? Еще как делает! Помните, в США было такое прекрасное движение "оккупируй Уолл стрит". Было и вдруг куда-то делось. А все просто. В один из не прекрасных дней или ночей (точно не знаю) пришли полицейские и сделали жестокий разгон всего этого "оккупая" (там, кстати, тоже палатки стояли). Несмотря на то, что люди не сопротивлялись вообще, "паковали" их весьма круто. А представьте, что бы с ними сделали, если бы они еще и коктейли "молотова" начали метать в стражей порядка. Хорошие тюремные сроки были бы им обеспечены. Но, что позволено демократическим США, не позволено авторитарной Украине, в которой тогда правил страшный бандит Янукович.
Все шло хорошо, но постепенно, где-то к Новому Году, протест начал понемногу выдыхаться. Среди несознательных граждан Юго-Востока (которые продолжали молча работать и наблюдать майдан по телевизору) ходили слухи, что майдан закончится к Новому Году. Все отправятся по домам пить шампанское. Не тут-то было.
В январе нового года начинается последняя, кровавая фаза майдана. "Добрая сказка" заканчивается, начинаются демонические пляски Мордора. ("Кто не скаче, той москаль" - помните?) И вот с этого момента становится очевидным, для тех кто хочет видеть - людьми теперь кто-то управляет, это уже не просто народный протест, это что-то совершенно иное. Форма вроде пока прежняя, а содержание другое. В ход идут биты, куски асфальта и плитки, знаменитые коктейли "молотова". Теперь в толпе руководят откровенные боевики и нацисты. Появляется "правый сектор" и всевозможные боевые "сотни". Протестное движение спасено, но ценой продажи души дьяволу. Теперь уж точно: "кто не скаче, той москаль", а москаляку, как известно, на гиляку.
Напомню, Юго-Восток замер в тревожном ожидании, но никаких майданов организовывать не стал. А из Крыма пригрозили Януковичу, что если он не наведет порядок, Крым выйдет из состава Украины. Помните?
Но Янукович не только порядка не навел, но и сам позорно бежал. В Киеве произошел самый банальный, самый "банановый" государственный переворот. А вот теперь самое интересное. Люди, что дорвались до власти, в результате переворота, издали тут же указ. И что же они издали? О, это была не срочная программа по выводу страны из кризиса, нет -
это был закон о полной отмене русского языка. Вот уж, действительно, самая больная проблема Украины!!! Указ отменял предыдущий языковой "закон Кивалова". Русский язык разрешался только разве в быту, на кухне. Принятие столь дебилоидного закона лишний раз говорит о том, на чьих штыках пришли во власть новые люди. Да, на штыках украинских нацистов, для которых русский язык все-равно что красная тряпка для быка.
И тогда (и только тогда) восстал Крым и Юго-Восток. Восстание пророссийски ориентированных "недочеловеков" Крыма и Юго-Востока стало большим сюрпризом для "национально-свидомых" украинцев. Я довольно долго пытался понять причину ненависти многих украинцев к сторонникам федерализации Украины. В этой ненависти мне виделся какой-то инфернальный безумный порыв, омрачение, которое охватило нацию (кстати, самое популярное слово в сегодняшней Украине - не народ - НАЦИЯ). Ответ пришел неожиданно. В
откровениях одного киевлянина, ныне покинувшего Украину.
Вот отрывок:
Я вспомнил, как в одной из палаток на Майдане Независимости, во время самого разгара событий, висела карта, на которой наши активисты отмечали лояльные города. На этой карте часть Украины была отделена чертой и обозначена – «титушки». И в разговорах мы всегда восток не принимали в расчёт, как активный элемент. Мы хотели установить власть в Киеве, а дальше следовало начать очистку востока от всяких титушек. Мы чувствовали себя вершителями судеб, демиургами – а Харьков, Донецк и прочее считали полем своей деятельности. И вот, я подошёл к главному…
Мы не допускаем мысли, что москали, кацапы, титушки… нет, назовём прямо – русские, равны нам. Для нас они быдло. Тупое быдло, рабы, ватники, орда, животные, насекомые. Мы не можем допустить мысли, что они могут иметь своё мнение, могут что-то решать. Это мы – люди, мы можем иметь мнение, планы, симпатии, а они на такое не способны. Они могут только исполнять приказы своего фюрера – Путина. Поэтому для нас совершенно неприемлема точка зрения, что в Донецке или в Луганске население может по собственной инициативе сопротивляться власти, которую мы для них захватили. Вот сегодня на майдане было очередное Вече - так называемый батальон "Донбасс" и другие представители майдана и Киева требуют от президента немедленно возобновить карательную операцию. Выше, думаю, ответ на вопрос: почему нормальным, вроде бы, гражданам Украины так хочется крови Донецка и Луганска. И не надо прикрываться высокопарными словами о любви ко всем, о том, что на Востоке нет населения, а только террористы и прочее, прочее. Вы любите только тех, кто с вами согласен. Ну а не согласные - они же "ватники, быдло, путиноиды", недочеловеки" - правильно? Если это не нацизм, то что тогда нацизм?